Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


где  L – уровень чувства



2020-03-19 145 Обсуждений (0)
где  L – уровень чувства 0.00 из 5.00 0 оценок




V – половое влечение;

P – удовлетворение потребностей;

K – поправочный коэффициент.

 

Необходимо отметить, что переменную L – уровень чувства не надо воспринимать как числовое выражение любви. Это контрольное число, по изменению которого при длительном наблюдении и достаточно большом числе оценочных замеров, проведенных экспертом с одинаковой степенью требовательности, можно судить о динамике изучаемого процесса.

 

В развернутом виде формула (4) принимает следующий вид:

 

L = K 1V1 K 2V1 К 3V1 K 4V1 K 5V1 ( V 1 ) + K 1V2 K 2V2 К 3V2 K 4V2 K 5V2 ( V 2 ) +... ................................................................................................................................ (5)

........ .. + K 1P5 K 2P5 К 3P5 K 4P5 K 5P5 ( P 5 ) + K 1P6 K 2P6 К 3P6 K 4P6 K 5P6 ( P 6 )

 

где присутствуют восемь основных факторов, оказывающих влияние на половое влечение:

 

V 1 – привлекательное лицо;

V 2 – привлекательное тело;

V 3 – привлекательный голос;

V 4 – привлекательный запах;

V 5 – привлекательные движения;

V 6 – привлекательный внешний вид;

V 7 – привлекательный темперамент;

V 8 – привлекательные черты характера;

 

шесть факторов, отвечающих за удовлетворение потребностей:

 

P 1 – потребность в сексуальном общении;

P 2 – потребность в эмоциональном общении;

P 3 – потребность в интеллектуальном общении;

P 4 – потребность в рождении и воспитании детей;

P 5 – потребность в совместном решении материальных проблем;

P 6 – потребность в совместном решении бытовых проблем;

 

пять коэффициентов принимающих различные значения для каждой из указанных переменных:

 

K 1 – воображение, мечты;

K 2 – психологическое влияние окружающих;

K 3 – физическое состояние организма;

K 4 – эмоциональное состояние организма;

K 5 – время общения.

 

Систематизация факторов, отвечающих за зарождение и развитие чувства любви, показала, что некоторые факторы, сами, не относящиеся к влечению и потребностям, в свою очередь, активно влияют на них. Это своего рода поправочные коэффициенты, которые увеличивают или уменьшают значения переменных формулы. Например, K2P6 – конкретная величина фактора, учитывающего психологическое влияние окружающих на решение партнерами своих бытовых проблем. Можно сказать, коэффициент “тещи и свекрови”.

Необходимо отметить, что расположение переменных в начале или конце формулы никоим образом не связано с их значимостью. У каждого человека свои индивидуальные приоритеты согласно доминирующим потребностям и влечениям. Говоря о единицах измерения, в которых выражаются переменные, отметим, что психология не математика и в данном случае формула – это не способ расчета, а инструмент для анализа чувства и определения критических точек во взаимоотношениях партнеров. Числовые значения, назначаемые переменным, только показывают уровень влияния того или иного фактора на ситуацию в целом. Поэтому каждый специалист может устанавливать свою шкалу измерений. Практика показала, что для лучшего восприятия и удобства в построении графиков и диаграмм желательно присваивать переменным целые числа в интервале от 0 до 10, коэффициентам – десятичные дроби в интервале от 0 до 2.0 с шагом 0.1.

Например, применительно к переменной, отвечающей за привлекательность тела. Минимальная оценка 0 соответствует телу с серьезными физическими изъянами, вызывающими крайне отрицательные эмоции; оценка 5 – стандартная фигура, не вызывающая дополнительных эмоций; максимальная оценка 10 – модельное тело, все части которого вызывают восхищение.

 Коэффициенты больше 1.0 согласно правилам математики, увеличивают значение переменных, меньше – снижают. Присвоенные значения всегда условны, они полностью зависят от объективности собранной информации, на основании которой осуществляется оценка, а также от требовательности и других личных качеств эксперта.

Динамика развития или угасания чувства на протяжении определенного отрезка времени отслеживается путем проведения некоторого числа оценочных замеров и построения в осях координат, ряда соответствующих графиков и диаграмм. Аналогично проводится определение критических точек во взаимоотношениях партнеров. Строятся график потребностей и влечений одного из партнеров и рядом график фактической степени их удовлетворения. Большие разрывы между двумя точками, принадлежащими одной переменной, наглядно указывают на существующие проблемы или возможность их возникновения с течением времени. Для расчета фактических значений переменных с учетом всех коэффициентов и построения графиков желательно использовать программу Microsoft Excel, она значительно снижает трудоемкость выполняемых работ.

 

4. Практика применения формулы,

описывающей чувство любви

 

В настоящий момент, методика определения критических точек во взаимоотношениях партнеров, основанная на данной формуле, используется в практической деятельности специалистами Беларуси, Украины, Германии. Практика показала, что специалисты, использующие данную методику анализа чувства, практически всегда делают сопоставимые выводы в отличие от коллег, полагающихся на свою интуицию. Проведенное анонимное тестирование психологов, оказывающих консультационные услуги, выявило огромный разброс мнений в оценке предложенных им для рассмотрения тестовых ситуаций. И это оказалось тесно связано не только с тем, какое направление в психологии представляет данный специалист, но и с его половой принадлежностью и полом автора вопроса.

Гендерные переживания и не всегда удачный личный опыт консультантов, часто оказывают неоправданно большое влияние на выводы, которые они делают. Поэтому и необходим своеобразный научно-обоснованный стандарт, в виде предложенной формулы, для объективной оценки, на первом этапе, любой конфликтной ситуации, связанной с рассматриваемым чувством. Дальнейшее решение задач, поставленных в ходе проведенного анализа – это уже сфера деятельности конкретных специалистов: психотерапевтов, психоаналитиков, тренеров по НЛП.

Для объективной оценки факторов, связанных с влечением и удовлетворением потребностей, необходим детальный анализ всех элементов их составляющих. Как правило, каждый специалист для сбора информации использует свои проверенные временем тесты и испытанные практикой опросные листы. Они должны, в обязательном порядке, давать информацию о темпераменте и свойствах личности, типе и чертах характера, доминирующем инстинкте, типе интеллекта. Определять основной способ восприятия окружающего мира, генетически наследуемые влечения, потребности, привычки, сформированные в процессе воспитания родителями и обществом. Указывать на мечты и фантазии объекта изучения, людей, способных оказывать на него сильное психологическое влияние; свидетельствовать о физическом и эмоциональном состоянии организма, материальном положении. Хороший опросный лист всегда насчитывает не менее сотни вопросов.

В психологии, в отличие от математики, нулевое значение одной переменной, не компенсируется числовым значением другой, как бы велико оно не было. Человек может утратить чувство, не сумев удовлетворить всего лишь одну, но очень важную для себя потребность. Поэтому хотелось бы еще раз подчеркнуть – предложенная формула – это не математический метод, это математическая форма представления. В психологии невозможно только математическими методами решать задачи межличностного общения. Окончательное решение всегда будет принимать человек, детально изучивший всю собранную и систематизированную информацию. Предложенная формула – это инструмент для анализа взаимоотношений партнеров, указывающий на четкие, научно-обоснованные факторы, влияющие на зарождение и развитие чувства.

 

 

5. Выводы

Отдельные психологи очень много говорят о “духовной близости” и “влечении души”, забывая, что это образные понятия. Практикующие специалисты обязаны находить и анализировать конкретные моменты, связанные с генетикой, физиологией, социальными аспектами бытия,  должны не предлагать готовые ответы, а стараться максимально вовлекать своих пациентов в процесс совместного поиска с помощью доступных и понятных методик.

Необходимо обратить внимание на важный психологический эффект, который дает методика, основанная на математической форме представления чувства. В настоящий момент, в полной мере его используют не психологи, а астрологи, постоянно демонстрирующие своим клиентам всевозможные расчеты и построения, выполненные на картах звездного неба. Практика убедительно показала, что графики и диаграммы, построенные для визуализации результатов анализа, проведенного с помощью указанной формулы, и особенно в тех случаях, когда пациент сам принимал в этом непосредственное участие, многократно повышают уровень доверия, как к консультирующему специалисту, так и к его рекомендациям. Осознание пациентом строгого научного подхода к возникшей проблеме, и как следствие этого, объективности в ее рассмотрении и принятии решения, способствует более быстрому выходу его из стрессового состояния.

К сожалению, не все специалисты сразу видят преимущества и отличия данного инструмента анализа взаимоотношений от широко распространенных тестов, определяющих совместимость партнеров. Стандартные тесты, активно использующиеся практикующими психологами в своей работе, в тех случаях, когда влечения и потребности партнеров удовлетворены, на среднем уровне не дают четкого и конкретного результата. Результат просто положительный. Тесты не фиксируют и не оценивают те небольшие различия, которые могут присутствовать. Однако с течением времени такие желания одного из партнеров как: “Хорошо, но хотелось бы чуть- чуть лучше” – если сами и не вызовут конфликт, то, бесспорно, окажут негативное воздействие на его развитие. Только точная бальная оценка факторов, отвечающих за формирование чувства с учетом всех поправочных коэффициентов, позволяет выявить потенциальные болевые точки. Предложенная методика анализа взаимоотношений партнеров дает возможность определить даже малозаметные различия в их влечениях и потребностях. Различия, которые могут иметь скрытую тенденцию к развитию и со временем привести к утрате чувства.

 

 

Литература

 

1. Симонов П.В. Мотивированный мозг / П.В. Симонов. – М. : Нау-

ка, 1987.

2. Ивашко С. Психологи вывели «формулу удачи» [Электронный

ресурс] / С. Ивашко. – http://www.gazeta.ru/2003/01/06/kz_m73184.shtml,

вход свободный.

3. Муромский Н. Теория любви [Электронный ресурс] / Н. Муром-

ский. – http://www.cmex-x2007.narod.ru/TL.htm, вход свободный.

4. Сушко Е.И. Формула любви: теория и методика применения /

Е.И. Сушко. – Минск : Асобны, 2007.

5. Сушко Е.И. Математические формулы эмоций и чувств, как инструмент анализа взаимоотношений партнеров /  Санкт-Петербург: журнал Вестник психотерапии № 31 (36), 2009.

 

 



2020-03-19 145 Обсуждений (0)
где  L – уровень чувства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: где  L – уровень чувства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)