Методы и модели линейного программирования.
Математическое моделирование задач коммерческой деятельности
Провести моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных. Рассмотрим задачу выбора автомобиля. Составим таблицу множества показателей, по которым можно провести сравнение автомашин.
Таблица 1
Теперь необходимо сформулировать множество показателей, по которым можно провести сравнение автомобилей. Выпишем из руководства по эксплуатации автомобилей наиболее существенные показатели ( табл. 2) Таблица 2
Сопоставим эти показатели с помощью метода парных сравнений, а результаты запишем в табл. 3, элемент которой определяется таким образом:
После заполнения матрицы элементами сравнения найдем по строкам суммы балов по каждому показателю:
где n – количество показателей, n=8 Правильность заполнения матрицы определяется равенством
Затем определяем коэффициенты весомости по формуле
Следует заметить, что
Таблица 3
Распределим коэффициент показателей по рангу Ri. На этом основании перечень потребительских характеристик будет иметь вид: 1) Ц – цена, $; 2) Рт – расход топлива на 100 км 3) МД – мощность двигателя, л.с.; 4) Ро – рабочий объем двигателя, л.; 5) V мах – максимальная скорость, км/ч.; 6) М – снаряженная масса, кг 7) Еб – емкость топливного бака, л.; 8) Дл – длина, мм На основании полученных результатов составим таблицу бальных оценок первых четырех показателей. Таблица 4
На основании данных табл. 4 определим значения интегральных оценок для выбранных двух более нам подходящих автомобилей: HYUNDAI Sonata и HYUNDAI Trajet F (HYUNDAI Sonata) = 0,234·1+0,203·2+0,141·4+0,125·5=1,83 F (HYUNDAI Trajet) =0,234·2+0,203·1+0,141·5+0,125·4=1,88 Поскольку F (HYUNDAI Trajet)> F (HYUNDAI Sonata), следует покупать автомобиль HYUNDAI Trajet. Вывод: Сравнив множество показателей по которым мы сравнивали автомашины, получили, что F (HYUNDAI Trajet)> F (HYUNDAI Sonata), следует покупать автомобиль HYUNDAI Trajet.
Методы и модели линейного программирования.
Фирма производит два безалкогольных широко популярных напитка " Колокольчик" и "Буратино". Для производства 1 л. " Колокольчика требуется 0, 002 ч работы оборудования, а для " Буратино" – 0,04 ч, а расход специального ингредиента на них составляет 0,01 кг и 0, 04 кг на 1 л соответственно. Ежедневно в распоряжении фирмы 16 кг специального ингредиента и 24 ч работы оборудования. Доход от продажи 1 л " Колокольчика" составляет 0,25 руб., а " Буратино" – 0,35 руб. Определите ежедневный план производства напитков каждого вида, обеспечивающий максимальный доход от их продажи. Решение: 1) Составим математическую модель данной задачи: Пусть X1 – количество " Колокольчиков"; Х2 – количество " Буратино", тогда как необходимо определить ежедневный план производства напитков каждого вида, обеспечивающий максимальный доход от их продажи, то целевая функция:
F(Х1,Х2) = 0,25Х1+ 0,35Х2 мах
Система ограничений:
xj
2) Графическое решение задачи: Представим каждое неравенство в виде равенства, т.е имеем уравнения прямых. Построим их, тогда система ограничений запишется в виде: 1) 0,02х1+0,04х2=24 2) 0,01х1+0,04х2=16 3) х1=0 4) х2=0 Преобразуем систему неравенств ( выразим Х2 через Х1)
Построим на плоскости ( х1,х2) область допустимых значений согласно системе неравенств x2=24-0,5x1
х2=16-4х1
Многоугольником допустимых решений является треугольник АВС. Построим вектор N =
Перемещаем линию уровня перпендикулярно вектору N в направлении вектора N до опорного положения. Вершина в которой целевая функция принимает максимальное значение это вершина С (20;13). Следовательно, ежедневный план производства напитков каждого вида, обеспечивающий максимальный доход от продажи составляет: f(х1;х2)= 0,25*20+0,35*13=9,55 3) Классификация математической модели: · По общему целевому назначению: прикладная модель; · По степени агрегирования объектов: микроэкономическая модель; · По конкретному предназначению: оптимизированная модель; · По типу информации: идентифицированная модель; · По учету фактора времени: статистическая модель; · По учету фактора неопределенности: детерминированная модель; · По типам математического аппарата: линейная модель; · По типу подхода к изучаемым социально- экономическим системам: нормативная модель. Вывод: Ежедневный план производства напитков каждого вида, обеспечивающий максимальный доход от продажи составляет 9,55 л.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |