Знакомство с добровольчеством.
Информационно-просветительская кампания по ознакомлению подростков с основами добровольчества включает в себя серию мероприятий, целью которых является раскрытие феномена добровольчества как общественного явления, формирование положительного образа волонтера, информирование о ценностях добровольчества. Необходимо показать подросткам, чем для них актуально добровольчество. Важно использовать игровой формат, интерактивные формы, качественные визуальные материалы. Предпочтительно обеспечить получение информации из первых уст, т.е. привлечь к этому процессу опытных волонтеров, которые могли бы на своем примере рассказать подросткам, что такое волонтерство, каким оно бывает, привести примеры успешных региональных и федеральных практик, объяснить, каким может быть функционал волонтера, донести мировоззренческие идеалы добровольчества. Собственные мероприятия: • Уроки добровольчества. • Тематические мероприятия для заинтересовавшихся. • Распространение материалов волонтерских центров, просмотр видео-курсов, обзор интернет-ресурсов о добровольчестве. • Создание стендов, рубрик, посвященных добровольчеству. С целью продвижения ценностей добровольческой деятельности Проведение акции возможно в 3 форматах: 1. Самостоятельно разработать уроки (занятия) о добровольчестве 2. В 2019 году АВЦ совместно с АНО «Лаборатория социальных коммуникаций «Третий сектор» и Фондом президентских грантов создан документальный фильм о подрастающем поколении добровольцев (11 – 17 лет) - «Волонтеры будущего». В фильме показана деятельность детей-добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ОВЗ интегрироваться в общество, заботятся о бездомных животных, разрабатывают полезные компьютерные решения, разыскивают останки бойцов ВОВ, создают краеведческие музеи, используют социальные сети для распространения идей добра и созидательной энергии. Фильм является продолжением медиапроекта «#ЯВОЛОНТЕР», который был реализован 3. Комбинированный формат, сочетающий первые два пункта. 2. Мотивация и формирование позитивного отношения 1. Организация досуга. Участвуя в волонтерской деятельности, подростки получают возможность организовать себе интересный 2. Дружба и взаимодействие с единомышленниками. Волонтерские отряды обычно объединяют подростков разного возраста 3. Приобретение полезных знакомств. В данном случае имеются в виду знакомства, необходимые 4. Общественное признание. В подростковом возрасте наиболее значимо становится признание сверстников. В старшем подростковом возрасте молодые люди задумываются об общественном признании, значимости своей личности. 5. Приобретение практических навыков. Реализуя социальные проекты и акции, обучающиеся приобретают практику, своеобразный опыт работы по организации мероприятий, оказанию первой помощи, экологическую практику и др. Данные навыки, особенно если они учтены в электронной волонтерской книжке, могут помочь при поступлении в университет, трудоустройстве на работу. 6. Развитие необходимых личностных качеств и компетенций. Одним из наиболее важных результатов для подростка при реализации волонтерских практик становится развитие личностных качеств 7. Помощь в личностном и профессиональном самоопределении. Реализация волонтерской деятельности рассматривается как один 8. Реализация духовных потребностей. У каждого подростка есть внутренняя потребность помогать, «делать этот мир лучше», занимаясь волонтерской деятельностью, они реализуют духовные потребности, становятся добрыми, милосердными, искренними 9. Реализация своей идеи. Самый важный мотив в человеческой жизни – самоактуализация (самореализация). Участвуя в социальной практике, организуя различные события, подростки могут осуществить свою мечту, претворить любую идею 1. Учесть все подгруппы мотивации и разработать педагогические практики для внедрения каждой из них. 2. Выявить приоритетные подгруппы мотивации для каждого подростка и использовать это для постановки индивидуальных целей и построения индивидуальных траекторий развития в добровольческой деятельности. Собственные мероприятия: • Целеполагание и работа с индивидуальными целями подростков. • Разработка мотивационной информационно-просветительской кампании по добровольчеству. • Система органов самоуправления и стимулирования волонтерского отряда.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |