Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная характеристика.



2020-03-19 222 Обсуждений (0)
Производственная характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика профессии.

История профессии.

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ»).

«Путешествия для молодых — часть их образования, для пожилых —
часть их опыта» (Ф. Бэкон).

История туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

В России в конце XIX—начале XX века преобладал неорганизованный туризм. Но уже появлялись первые туристские клубы, бюро путешествий. В 1920-х годах туризмом занимались множество организаций, в большинстве своем связанных либо с комсомолом, либо с профсоюзами. В 1925 году было создано государственное акционерное общество «Советский Турист» и тем самым установлена государственная монополия в отечественном туризме. О международном туризме в советской России 1920-х годов говорить не приходится. В СССР в основном приезжали делегации, массовый въездной и тем более выездной туризм практически отсутствовал. Что касается остального мира,
то после окончания. Первой мировой войны объем развития туризма очень быстро превзошел уровень 1913 года. Если до войны максимальное число американцев, выезжавших за границу, составило 287 тыс. человек, то уже в 1923 году эта цифра возросла до 308 тыс. человек.

Темпы развития туризма в первой половине XX века особенно впечатляют, если учесть, что росли они на фоне экономической депрессии 30-х годов и нараставшей напряженности в международных отношениях — от фашистской Германии исходила угроза новой войны.

В течение следующих шести лет (1939-1945) слово «туризм» снова
ушло из лексикона — шла Вторая мировая война. Еще пять лет отняло
послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый
подъем туризма.

В современной России это одна из самых быстро развивающихся
отраслей.

 

Потребность профессии и её общественная значимость.

Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.

Туристическое общение это одна из универсальных форм межличностного общения, которая в современных условиях жизни людей претворяется в один из важнейших факторов, определяющих качество жизни человечества. В этом отношении огромным потенциалом наделены такие разновидности туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для людей пожилого возраста и инвалидов.

Формируя мировое социальное и культурно-экономическое пространство и заняв ведущее место в мировой экономике, свободном обмене идеями и ценностями культурно-исторического наследия, туризм выступает и как эффективное средство воспитания и является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры.

Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и т.д.), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего от того, в какой мере в нем представлены те или иные эстетические ценности.

Существенным образом на культурную, гуманистическую ценность туризма влияют и особенности сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т.п.) тех людей, которые вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в определенных целях, организуют эти занятия и соревнования по туризму.

Центральное звеном в системе туризма является менеджер, его знания и умения, психология, личностные и профессиональные возможности, к которым сегодня предъявляется все больше требований, ведь в ситуации, когда туризм все более принимает рыночные формы функционирования, на рынке труда все больше требуются профессионалы, владеющие специфическими технологиями и программными продуктами, знающие основы продвижения туруслуг, коммуникативно-психологические особенности общения с клиентами и т. д.

Все чаще менеджер туризма в своей работе сочетает функции экскурсоводов, инструкторов и инструкторов-методистов, руководителей путешествий. В этих условиях ему недостаточно лишь обладать необходимыми знаниями, очень важно еще уметь доходчиво и с полезным результатом передавать своим клиентам знания и умения, которые им понадобятся. Таким образом, в профессиональной деятельности менеджера туризма имеют место педагогические принципы и методы, формы и средства, способствующие реализации поставленных задач. Для этого нужно иметь представление не только о видах учебной работы и методах обучения, но и о том, как они могут быть рационально использованы в практике туризма. Таким образом, актуальность изучения использования основ педагогики в деятельности менеджера туризма является очевидной.

 

 

Производственная характеристика.

Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми.

Менеджерами принято считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и др.

Перечень специализаций менеджера довольно обширен и продолжает пополняться. Основной акцент в его работе, в какой бы области он не трудился, приходится на взаимодействие с людьми. Люди - главный, определяющий специфику профессии менеджера объект его трудовой деятельности. Воздействуя на них, менеджер добивается определенных результатов от совместной работы с ними. Каким будет уровень этих результатов, зависит от качества подготовки менеджера в области управления. Она дает ему необходимые знания, умения, навыки, определяющие его способность влиять на людей и вести их за собой.

Менеджер действует самостоятельно, сообразуясь с особенностями складывающейся обстановки. Он должен хорошо разбираться в ней и принимать решения по возникающим вопросам. За последствия принимаемых решений менеджер несет персональную ответственность. При этом он руководствуется интересами общего дела, преследуя цели, стоящие перед организацией в цепом, наделен необходимыми правами и выполняет обязанности, которые являются частью управления организацией.

Например, менеджер может являться руководителем туристической группы. За ним закреплены определенные обязанности и права, что позволяет ему принимать решения по вопросам, которые будут возникать во время посещения группой каких-либо мест, предусмотренных туристским маршрутом. При этом менеджер несет ответственность перед туристической фирмой, работником которой он является, за качество обслуживания туристов, так как от и ого зависит их удовлетворенность деятельностью фирмы, а значит, и прибыль, получаемая ею от проданных туров.

Следовательно, для деятельности менеджера, профессионально занятого управлением, характерно то, что он:

- преследует общие цели организации, которую он представляет во взаимодействии с другими людьми, другими организациями, действуя от ее имени и по се поручению;

- ориентируется на получение конкретных результатов, которые связаны с достижением целей организации;

- привлекает других людей и использует их потенциал для решения возвышаемых па него задач;

- обладает самостоятельностью в работе и несет всю полноту ответственности за то, что и как он делает при ее выполнении;

- не ограничивается формальными требованиями к выполнению своих обязанностей, а стремится к самоутверждению в профессии, используя свои личные и деловые качества.

Менеджер по туризму – понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И здесь многое зависит от того, в какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах продают их клиентам.

Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах: разрабатывают маршруты, составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий, бронируют места в гостиницах, выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные, ведут переговоры с принимающей стороной, занимаются оформлением страховок и виз, формируют пакеты туров, заключают договоры с турагентствами, участвуют в проведении рекламных кампаний, при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.

В компаниях-туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную репутацию.

В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая – продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства – связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.

В обязанности менеджера турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний, оформление договора с клиентом.

Некоторые туристические компании совмещают агентские и операторские функции. Обычно это небольшие фирмы, которые изначально создавались как агентства, но со временем стали разрабатывать и собственные продукты.

В мире на долю туризма приходится около 10 % мирового валового дохода, 8 % общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами (по данным сайта Федерального агентства по туризму)

Обычно в туристических компаниях создается три крупных отдела. Один занимается въездным туризмом – выступает в роли принимающей стороны, обеспечивая пребывание иностранцев в России. Второй – внутренним: организует туры для соотечественников в пределах своей страны. Третий – зарубежным (выездной туризм): его менеджеры отправляют желающих на отдых за границу. Первыми двумя направлениями иногда занимаются сотрудники одного (российского) отдела.

Существует и более узкое деление: массовые и индивидуальные туры, детские и молодежные, свадебные и др.

Видов туризма огромное количество и в каждом – своя специфика. Например, менеджер экскурсионного туризма должен уметь подсказать клиенту, что именно можно посмотреть во Франции, а что – в Японии или Сингапуре. Специалист по оздоровительному отдыху посоветует место, где можно не только отдохнуть, но и полечиться, порекомендует нужную климатическую зону. Менеджеры по экологическим видам туризма разрабатывают варианты отдыха на природе, позволяющие на время забыть о городской суете и бешеном ритме жизни мегаполисов. Спортивный и экстремальный отдых (дельтапланеризм, полеты на парапланах) требует от менеджера не только специальных знаний, но и особой тщательности подготовки программы. Ошибка может стоить клиенту здоровья, а то и жизни. Есть еще рыболовный и охотничий, горнолыжный и круизный, событийный и спортивный, паломнический и даже гастрономический туризм....

В крупных компаниях возможна узкая специализация, но чаще турменеджеры – универсалы, способные организовать как классическую экскурсионную поездку по городам Чехии или Франции, так и эксклюзивный тур для влюбленных с венчанием в Индийском океане на глубине около трех метров.

Как следует из этой характеристики, менеджер выступает своеобразной приводной пружиной и движущей силой процессов, направленных на достижение целей любой организации. Чтобы эти процессы совершались эффективно и организация добивалась бы успехов в конкурентной борьбе на рынке, она предъявляет к менеджеру высокие требования, которые обусловлены ролью менеджмента как фактора развития организации.

Как и в любой профессии, менеджер может работать хорошо или плохо, успешно выполнять свои обязанности или не справляться с ними, а значит, и результаты будут разными.

В первом случае менеджер своим трудом будет способствовать росту организации, а во втором - приведет ее в упадок. В нашем примере с менеджером плохое выполнение им своих обязанностей повлечет низкое качество обслуживания туристической группы (при размещении в гостинице, в организации питания туристов, при осмотре достопримечательностей и др.).

Это вызовет справедливые нарекания со стороны туристов с выдвижением претензий в адрес фирмы, которые могут нанести ей не только моральный ущерб (принизить ее имидж), но и материальные потери (возврат денег за проданные туры).

Далеко не все, кто избрал профессию менеджера, овладевают ею в такой мере, чтобы организация испытывала бы благотворное влияние от их деятельности в се составе. Известно, что из числа получивших подготовку в области менеджмента хорошими менеджерами становится только 20-30%.

Остальным нельзя доверять дело управления, так как своими неумелыми действиями они приведут его к полному расстройству и, в конце концов к развалу. О таком положении будут свидетельствовать, в частности, факты принятия непродуманных решений, ведущие к тому, что впустую растрачиваются средства, труд людей, в действиях которых отсутствуют четкие ориентиры и согласованность, наблюдается формальное отношение к своим обязанностям, нежелание использовать свой трудовой и творческий потенциал в интересах общего дела. Все это последствия плохой работы менеджера, который не обладает нужными для такой профессии качествами и прежде всего способностью объединять, сплачивать людей и направлять их действия на достижение общих целей, стоящих перед организацией или перед се структурными подразделениями.

Менеджерами не рождаются, хотя природные качества играют определенную роль. Но профессии менеджера можно научиться. Помимо знании, для менеджера важен опыт. Он приходит со временем, но можно ускорить его приобретение, если анализировать свои ошибки, просчеты и вообще недостатки в работе и делать при этом правильные выводы. Менеджеру приходится постоянно учиться как на своих, так и на чужих ошибках, что может стать хорошей школой приобретения опыта.

 

Содержание и характер труда.



2020-03-19 222 Обсуждений (0)
Производственная характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)