Расчет характеристик выпрямительно-инверторного
преобразователя
При выполнении курсового проекта производят расчет регулировочных и внешних характеристик ВИП. Регулировочная характеристика ВИП – зависимость выходного напряжения ВИП от угла регулирования тиристоров при постоянном значении выпрямленного или инвертируемого тока. Внешняя характеристика ВИП – зависимость выходного напряжения ВИП от величины выпрямленного или инвертируемого тока при постоянном значении угла регулирования тиристоров. Регулировочные и внешние характеристики ВИП определяются следующими выражениями [4]: для режима выпрямления (тяговый режим работы электровоза) ; (3.1) для режима инвертирования (режим рекуперативного торможения электровоза) ; (3.2) где , – выходное напряжение ВИП для зоны регулирования n в режиме выпрямления и инвертирования соответственно; α0 = (90 ± 10) – фазовая задержка начала коммутации при создании буферного контура для протекания выпрямленного тока; δ = 200 – угол запаса инвертора; αр – угол регулирования тиристоров ВИП; , – эквивалентное приведенное сопротивление ВИП для зоны регулирования n в режиме выпрямления и инвертирования соответственно. Эквивалентное приведенное сопротивление ВИП определяется следующими выражениями: для первой зоны регулирования ; (3.3) ; (3.4)
для второй – четвертой зон регулирования: (3.5) . (3.6) Диапазон изменения угла регулирования тиристоров ВИП зависит от длительности интервалов коммутации тиристорных плеч. Минимальный угол регулирования тиристоров для режима выпрямления: для первой зоны регулирования ; для второй – четвертой зон регулирования , где γ0 – угол коммутации тиристорных плеч буферного контура; γ1 – угол коммутации тиристорных плеч нерегулируемого контура. Максимальный угол регулирования тиристоров для режима выпрямления принимают равным = 165º. Длительность интервалов коммутации γ0, γ1 определяется индуктивным сопротивлением обмоток трансформатора и зависит от выпрямленного тока. При этом минимальный угол регулирования определяется следующими выражениями: для первой зоны регулирования ; (3.7) для второй – четвертой зон регулирования . (3.8) Максимальный угол регулирования тиристоров для режима инвертирования: для первой зоны регулирования ; для второй – четвертой зон регулирования , где , – угол коммутации инвертирующих и регулирующих тиристорных плеч. Минимальный угол регулирования тиристоров для режима инвертирования принимают равным = 150. Длительность интервалов коммутации , определяется индуктивным сопротивлением обмоток трансформатора и зависит от инвертируемого тока. При этом максимальный угол регулирования определяется: для первой зоны регулирования: ; (3.9) для второй – четвертой зон регулирования . (3.10)
3.1.1. Расчет регулировочных характеристик ВИП
Расчет регулировочных характеристик выполняют, используя приведенные выше выражения: для режима выпрямления при α0 = const для постоянного значения тока тягового двигателя Iд= Imax; для режима инвертирования при δ = const для постоянного значения тока тягового двигателя Iд= 0,8Imax. Расчет регулировочных характеристик сводят в табл. 3.1 и 3.2. Используя данные табл. 3.1 и 3.2, строят графики регулировочных характеристик ВИП для двигательного (рис. 3.1) и инверторного (рис. 3.2) режимов работы.
Таблица 3.1
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |