Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Текст выступления (Доклад)



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Текст выступления (Доклад) 0.00 из 5.00 0 оценок




Написание текста — наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. При написании текста выступления предлагается воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:

- в каждом разделе выступления желательно предусмотреть введение в раздел, констатацию, аргументацию, кульминацию, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления;

- следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит заучивание текста, а для аудитории — восприятие в процессе защиты;

- необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;

- не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;

-рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста, прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;

-выводы должны быть предельно конкретными и убедительными;

-текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента, по решению поставленной в выпускной квалификационной работе проблемы;

-черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;

- окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5–2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения), выводы лучше предварить словом «Выводы», желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист. (Приложение К)

 

Защита выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГЭК. На защиту одной выпускной квалификационной работы отводится до 45 минут.

На защите обучающийся должен кратко (в течение 7-10 минут) изложить основное содержание работы и выводы (не прибегая к чтению текста). Затем оглашаются отзыв и рецензия

После доклада обучающемуся предлагается ответить на замечания рецензента при их наличии и вопросы членов ГЭК. Вопросы должны быть из области знаний, соответствующей профилю специальности 35.02.15 «Кинология» и разработанной в работе теме. Полнота и глубина ответа обучающегося в значительной мере влияют на оценку выпускной квалификационной работы. После обсуждения всех выпускных квалификационных работ проводится закрытое обсуждение, в котором могут участвовать, кроме членов ГЭК, руководители выпускной квалификационной работы. Решение ГЭК об оценке выпускной квалификационной работы основывается на отзыве руководителя выпускной квалификационной работы. Принимается во внимание теоретический уровень и практическое значение работы, а также умение обучающегося защищать свою работу. Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются членами ГЭК по пятибалльной системе.

Решение об оценке выпускной квалификационной работы ГЭК принимает открытым голосованием большинством голосов. Если голоса присутствующих членов ГЭК разделились поровну, решающим является голос Председателя ГЭК.

Если обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, то он получает право повторной защиты той же выпускной квалификационной работы, либо ГЭК выносит решение о выдаче ему нового задания на выпускную квалификационную работу со сроком повторной защиты не ранее чем через год.

Оценки по результатам защиты выпускной квалификационной работы объявляются в день защиты выпускной квалификационной работы после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии. Тема выпускной квалификационной работы и оценка указываются в приложении к диплому.

После защиты, выполненные обучающимися выпускные квалификационные работы хранятся в АНПОО «Алтайский техникуме кинологии и предпринимательства» не менее пяти лет.

 

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура и объем

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

1.Оглавление 1 страница

2. Введение (3%).

3. Глава 1 Теоретическая (25–30%).

4. Глава 2 практическая (55–65%).

5. Заключение (1–2%).

6.Список использованных источников

7. Приложения.

Объем дипломной работы — 40–50 односторонних листов.

Титульный лист (Приложение Л) является первой страницей выпускной квалификационной работы и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.

Оглавление (Приложение Н) должно включать наименования структурных элементов выпускной квалификационной работы («Введение», названия глав (разделов) основной части, «Заключение», «Список использованных источников», приложения) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей.

Содержание разделов

Текст должен состоять из: введения, основной части и заключения. Основная часть разбивается на 2 раздела (главы), каждый из которых делится на 2 или 3 подраздела, более дробное деление не рекомендуется. Структура работы должна быть чётко обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Так, введение, основные главы и заключение всегда начинаются с новой страницы. Необходимо следить, чтобы название отдельных разделов не совпадали с общим названием работы.

 

Введение

 Введение является особенно тщательно регламентированной частью структуры выпускной квалификационной работы. В нём требуется отражение следующих пунктов:

1. Обоснование выбора темы, определение её актуальности значимости для науки и практики.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

– необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

– потребность в новых данных и новых методах.

При обосновании актуальности темы следует придерживаться следующей схемы:

 - обоснование актуальности направления: проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать;

– обоснование практической актуальности темы исследования: показать недостатки, подлежащие устранению; показать недостатки в чем-либо, которые ведут к исследуемым недостаткам;

– обоснование научной актуальности темы: описание нового эффекта, явления; открытие новой природы явлений; обобщение, выявление закономерностей; создание классификаций, типологий; создание новой методики, технологии чего-либо; адаптация существующих методик, технологий чего-либо.

2. Определение основной цели работы и подчинённых ей более частных задач.

Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

– определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

– выявление взаимосвязи явлений;

– изучение динамики явлений;

– описание нового эффекта, явления;

– открытие новой природы явлений;

– обобщение, выявление закономерностей;

– создание классификаций, типологий;

– создание новой методики, технологии чего-либо;

– адаптация существующих методик, технологий чего-либо.

3.Задачи исследования – это выбор путей и средств достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

В число задач может входить:

- изучение литературы с целью теоретического осмысления выбранной темы;

- анализ состояния породы в регионе и селекционной работы с ней;

- изучение мнения экспертов по интересующей проблеме;

- разработка рекомендаций по внедрению выработанной методик, разработанной программы (проекта) и т.д.

Таким образом, если цель работы указывает на предполагаемый результат, то задачи показывают те этапы, которые следует пройти для достижения цели, и являются отражением структуры выпускной квалификационной работы.

4. Объект, предмет исследования

Объект исследования - определенная область реальности (природной или социальной), на которую направлен процесс научного познания, то что вы исследуете (материал, устройство, научное учение).

Предмет исследования – это значительно более узкая область объекта исследования, наиболее значимые свойства, стороны, характеристики, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению или познание которых особенно важно для решения той или иной проблемы (теоретической или практической).

Например, собаки определенной породы - это некоторая часть материального мира, на которую направлена наша работа. Потому собака данной породы является объектом исследования. Рабочие качества собак этой породы - это как раз характеристика породных качеств, которыми обладает собака данной породы, которые представляется наиболее важными именно для данного исследования. Поэтому рабочие качества - предмет исследования. Объем введения – до 2-3-х страниц.

Теоретический раздел

Раздел должен быть посвящен рассмотрению теоретических основ того или иного направления деятельности предприятия в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

В этом разделе раскрывается сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость ее углубленного анализа в современных условиях, дается краткая характеристика степени разработанности отдельных теоретических положений в источниках.

В теоретической части при изложении научно-теоретических положений обучающийся должен показать знание материала по данной теме, сложившийся опыт, тенденции и нерешённые проблемы в этой сфере деятельности, то есть сделать аналитический обзор, который является обязательным содержательным элементом основной части выпускной квалификационной работы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определённой теме, содержащий обобщённые и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- чёткость структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов;

- ясность, логичность, чёткость и лаконичность изложения.

На теоретическую часть приходится почти весь объём заимствований отдельных теоретических положений, результатов других исследований. Все заимствования должны быть оформлены библиографической ссылкой.

Оформление библиографической ссылки в выпускной квалификационной работе осуществляется с помощью отсылки (в квадратных скобках) к списку использованных источников, помещённому в конце работы.

Практический раздел

Этот раздел по значимости является центральным и на его долю должна приходиться большая часть выпускной квалификационной работы. Он представляет собой аналитическую часть работы и выполняется по материалам, собранным во время преддипломной практики. В разделе описывается деятельность в области исследуемого направления на примере конкретного предприятия.

В практической части рассматривается конкретный эмпирический (основанный на опыте, опирающийся на реальные факты, непосредственное наблюдение) материал.

Обучающийся может использовать в своей работе, как результаты чужих исследований, так и результаты самостоятельного анализа племенной, выставочной деятельности кинологических организаций, методов дрессировки собак и их использовании в работе кинологов как России в целом, так и Сибирского региона в частности. Именно в этой части обучающийся показывает умение увязывать теоретические положения с практическими задачами, вскрывать недостатки племенной работы, кинологической деятельности и их причины, вырабатывать собственные рекомендации совершенствования форм и методов племенной, выставочной работы, методов дрессировки и использования собак, организации кинологической деятельности и собаководства в России и за рубежом. Как правило, результаты проведённого анализа оформляются в таблицы, графики.

Заключение

Заключение должно содержать общие выводы по результатам проведенного исследования, пути решения имеющейся проблемы в теоретическом и практическом плане.

Изложение материала выпускной квалификационной работы должно быть конкретным, грамотным и опираться на действующую практику. Выводы и предложения должны быть разработаны в соответствии с поставленной в работе целью и сформулированными задачами, раскрывать значимость полученных результатов. При этом отражается степень новизны в решении и раскрытии проблемы.

Работа обязательно должна содержать практические рекомендации, которые могут касаться как деятельности самой организации, так и нормативно-технической документации (например, технических регламентов, стандартов).

Заключение не должно составлять более 2 страниц текста. Содержание заключения служит основой доклада обучающегося при защите выпускной квалификационной работы.

 

Приложения

 

В приложениях к выпускной квалификационной работе рекомендуется помещать иллюстрирующие материалы: таблицы, схемы, графики.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать материалы, дополняющие текст: инструкции, анкеты, методики, заключения экспертов и т.д. Кроме того, в качестве приложений могут выступать афиши, программы, каталоги (выставок, соревнований, состязаний), фото-видеоматериалы, материалы-отзывы в прессе, рецензии.

Приложения помещаются в порядке ссылок на них в тексте выпускной квалификационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» иметь заголовок; и обозначатся заглавной буквой русского алфавита. Все приложения должны иметь общую с остальной часть документа сквозную нумерацию.

На все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны быть ссылки.



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Текст выступления (Доклад) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Текст выступления (Доклад)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)