Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету реализации готовой продукции



2020-03-19 217 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит.

Актуальность темы исследования заключается в том, что аудиторская проверка продаж готовой продукции позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации готовой продукции, а так же проверить организацию документооборота по продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий. Это имеет важное значение, так как предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель исследования: изучить методику аудиторской проверки продаж готовой продукции, провести аудиторскую проверку продаж готовой продукции на предприятии ОАО «Курская птицефабрика» обобщить результаты аудиторской проверки и дать рекомендации по улучшению состояния учета операций по продаже готовой продукции на предприятии ОАО «Курская птицефабрика».

Цель исследования обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:

Изучить нормативную базу на исследуемом участке учета.

Рассмотреть существующие методики аудиторской проверки продаж.

Провести подготовку к аудиторской проверке и аудиторскую проверку продаж готовой продукции на предприятии ОАО «Курская птицефабрика».

На основе проведенного аудита выявить недостатки и ошибки в учете операций по продаже готовой продукции в ОАО «Курская птицефабрика», а затем сформировать рекомендации по их устранению.

Объектом исследования в работе является совокупность приемов и способов в части ведения учета операций по продаже готовой продукции в ОАО «Курская птицефабрика».

Предметом исследования являются существующие методики организации и проведения аудиторской проверки продаж.

Период исследования 2009-2011 год.

К методам проведения исследования можно отнести совокупность специальных приемов, то есть, конкретных аудиторских процедур, расчетов, анализа, сопоставлений, применяемых для обоснования мнения о степени достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и правильности ведения учета операций по продаже готовой продукции. Применение методов анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком уровне, получит более объективные и достоверные данные для принятия решений. В качестве методологической основы исследования выступают статьи в специализированных изданиях российских экономистов, нормативные законодательные акты РФ. Информационной основой исследования являются первичные документы, внутренние документы исследуемой организации ОАО «Курская птицефабрика», бухгалтерская (финансовая) отчетность в части учета продаж готовой продукции. В работе дана экономическая характеристика исследуемой организации. Также, в работе показана подготовка к аудиторской проверке и проведение аудиторской проверки продаж готовой продукции в ОАО «Курская птицефабрика», составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям сделаны выводы и даны предложения по их устранению.


Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету реализации готовой продукции

Учет готовой продукции

 

Готовая продукция - часть материально - производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Учет движения готовой продукции на предприятии ведется в натуральных и стоимостных показателях и состоит из двух этапов:

поступление готовой продукции на склад;

отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.

Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями и др. документами, которые выписываются обычно в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а другой остается на складе. На поступившую на склад продукцию заводится карточка складского учета. Отпуск со склада оформляется приказом- накладной, которая состоит из двух частей - приказа на отпуск и накладной, выписываемой в двух экземплярах и служащей основанием к списанию продукции со склада в расход.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции на предприятиях используется счет 43 "Готовая продукция". Этот счет в основном применяют предприятия отраслей материального производства.

При любом способе учета по дебету счета 43 отражается поступление готовой продукции на склад предприятия. Оприходование готовой продукции, изготовленной (полученной) для реализации, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд предприятия, отражается по дебету счета 43 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. Если готовая продукция полностью направляется для использования на самом предприятии, то она на счет 43 может не приходоваться, а учитывается на счете 10 "Материалы" и др. аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.

Если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости, то оприходование готовой продукции на склад (отражение по дебету счета 43) осуществляется по фактически сложившимся затратам на изготовление изделия. Рассчитать фактическую себестоимость можно только по окончании отчетного периода (месяца). В том случае, когда готовая продукция учитывается по нормативной себестоимости, возможно два варианта учета: с применением счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и без его использования.

Если счет 40 не используется, то на синтетическом счете 43 готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости, а в аналитическом учёте ее движение отражается по нормативной (плановой) себестоимости с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по плановым (учетным) ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий. При списании готовой продукции со счета 40 относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам. Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящаяся к отгруженной и реализованной продукции, отражается по кредиту счета 43 и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.

Оценка готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости используется в основном предприятиями с массовым или серийным производством, при наличии большой номенклатуры выпускаемой продукции и т.п. При этом подразумевается, что величина отклонения фактической себестоимости от плановой должна быть сравнительно небольшой, т.к. значительное отклонение может означать, что принятая на предприятии методика расчета плановой себестоимости готовой продукции не учитывает всех влияющих факторов, т.е. экономически не обоснована.

Проверка учета готовой продукции производится на основе нормативной базы:

. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г.

N1 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

. Федеральный закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности » от 7 августа 2001 г. NQ 119-ФЗ(в редакции последующих изменений и дополнений).

2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 1/94).

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000).

. Положение по бухгалтерскому Учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материалы, производственных запасов» (ПБУ 5/01).

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30 мартот 30 марта 2001 г. №26н

. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98).

. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ЛБУ 8/01).

. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации. (ПБУ 9/99).

. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации (ПБУ 10/99).

. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ЛБУ 11/2000).

. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000).

 



2020-03-19 217 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету реализации готовой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)