Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства воспитания силы



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Средства воспитания силы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.

Основные средства:

1. Упражнения с весом внешних предметов: гантели, набивные мячи, вес партнера и т.д.

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

— упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела

— упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

— упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

— ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения).

Дополнительные средства:

1. Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.)

2.Упражнения с использованием сопротивления других предметов (резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.)

3. Упражнения с противодействием партнера.

Примерный комплекс упражнений для развития силы см. Приложение (2, 10, 14, 18,20, 24).

Тесты для определения уровня развития силы

 

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

1) с помощью измерительных устройств - динамометров, динамографов;

2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.

Современные измерительные устройства позволяют измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении).

В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Их выполнение не требует, какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.

Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания), отжимания от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, прыжок в длину с места с двух ног, поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом) и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания).

Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.

По основным контрольным упражнениям для определения силовых способностей были проведены тестирования учащихся 4-5 классов ООШ №26 г. Харцызска (см. Приложение Б).

По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности (13, 24).

Тесты для определения уровня развития силы у детей 6-7 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

12 11

10

9 8 7 6 5

4

3 2 1
 

Мальчики

Прыжок в длину с места (см) 142 138

134

130 128 125 122 120

115

110 106 103
Вис на согнутых руках(с) 24 22

17

15 12 10 8 7

5

4 3 2 и менее
Поднимание туловища за 30 сек (раз) 25 23

22

21 20 19 18 17

16

15 14 13 и менее
 

Девочки

Прыжок в длину с места (см) 130 125

120

117 114 110 105 107

104

100 95 94 и менее
Прыжки со скакалкой (раз) 22 20

19

18 17 16 15 14

13

12 11 10 и менее
Поднимание туловища за 30 сек (раз) 22 20

19

18 17 16 15 14

13

12 11 10 и менее
                             

 

Тесты для определения уровня развития силы у детей 8–9 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

12 11

10

9 8 7 6 5

4

3 2 1
 

Мальчики

Прыжок в длину с места (см) 166 162

159

153 150 146 142 139

132

130 127 126 и менее
Вис на согнутых руках(с) 34 30

24

20 17 14 12 11

10

8 6 5 и менее
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 15

14

13 12 11 10 9

8

7 6 5
 

Девочки

Прыжок в длину с места (см) 154 150

145

140 137 134 130 126

120

117 115 114 и менее
Прыжки со скакалкой (раз) 24 22

21

20 19 18 17 16

15

14 13 12 и менее
Поднимание туловища за 30 сек (раз) 30 27

25

24 23 22 21 20

19

18 17 15 и менее
                             

Тесты для определения уровня развития силы у детей 10 лет

Контрольные упражнения

Уровни и баллы

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2 1
 

Мальчики

Прыжок в длину с места (см) 168

164

159

156

153

150

148

145

141

138

134 130 и менее
Вис на согнутых руках(с) 35

32

28

26

24

22

20

18

15

12

10 8 и менее
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) 20

19

17

16

15

14

13

12

11

10

9 7
Подтягивание на перекладине (раз)

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3 2 1
Метание мяча 150г (м)

37

34

31

29

27

24

23

21

20

19 18 17 и менее
 

Девочки

Прыжок в длину с места (см) 157

12

146

142

140

135

130

128

124

122

120 118 и менее
Прыжки со скакалкой (раз) 30

27

25

23

22

21

20

18

16

15

14 13 и менее
Поднимание туловища за 30 сек (раз) 38

36

34

32

30

28

25

23

21

20

19 17 и менее
                                         

Заключение

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Основным физическим качеством является сила. Различают понятие абсолютной и относительной силы; два режима работы мышц : статический и динамический. При развитии этого физического качества следует обратить внимание на факторы, которые способствуют развитию силы.

Так как объектом исследования являются дети младшего школьного возраста, то и в процессе воспитания силы следует применять разнообразные и доступные методы и средства, которые будут интересны детям и понятны.

Необходимо правильно оценивать силовые способности каждого ребенка, что поможет в подборе упражнений, которые должны соответствовать его возможностям и постепенно усложняться с ростом этих возможностей (4, 24).

 


 

Выводы

 

С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в школе и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками.

У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов.

В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.). Важно уже в школьном возрасте формировать у детей понимание роли физического воспитания в подготовке к труду.

Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию (3, 6).


Список литературы

1. Абрамова Е.А. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2005г. – 123с.

2. Андреева М.К. Упражнения для укрепления мышц живота и бедер. – М.: АСТ, 2008г. – 127с.

3. Булич К., Муравов В. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность и её стимуляции. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 158 с.

4. Вавилова Е.Н. Развивай у школьников ловкость, силу, выносливость – М.: Просвещение, 2001. – 125с.

5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.

6. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – К.: Освіта, 2006. - 256с.

7. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта.- М.: Олимпийская литература, 2003. – 268 с.

8. Волкова С.С. Как воспитать здорового ребенка. – К.: Освіта, 2001. – 93 с.

9. Дворкина Л.М. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств. –М.: Советский спорт, 2007. - 80с.

10. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: Творческий центр "Сфера", 2001. – 64с.

11. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 2002 – 144 с.

12. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к заняттям в школе. – М.: Просвещение. -2000г. – с.213.

13. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. 1-4 кл.: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2002.- 144с.

14. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М.: Эксмо, 2006, 512с.

15. Купчинов Р.И. Физическое воспитание. – М.: ТетраСистемс, 2006. – 243с.

16. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей:. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2000 – 284с.

17. Литвинов П., Погадаев А., Торочкова С., Шитова Е., Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2001. - 80с.

18. Лобачев В.С. Физические упражнения для развития мышц задней поверхности бедра. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2007. – 120с.

19. Пензулаева Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей. - М.: Просвещение, 2004 г. – 352 с.

20. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся 1 класса. //Начальная школа. – 2002г. –№10. – с. 61-65.

21. Симон Ф. Упражнения для мускулатуры. – М.: Диля, 2007. - 192

22. Смирнова Е.О. Детская психология, - К.: Освіта, 2003г. – 324с.

23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.

24. Фокин Г. Ю. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов : Пособие для учителей, студентов педвузов. – М.: Школьная Пресса, 2003г. – 160с.

25. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.


Приложение А



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Средства воспитания силы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства воспитания силы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)