Результаты решения задачи
Разрешить конфликтную ситуацию двух игроков А и В заданную в неопределенных условиях с статистические коэффициентами оптимизации =0,1; =0,2; =0,3. Исходные данные и решения задачи сводится в таблицу 2.8.1. Таблица 2.8.1
Найти игрока, разрешающего конфликтную ситуацию. Найдём условно расчётные выигрыши игрока А по формуле: V11=0,1*1+(1 – 0,1)*3=2,8 V12=0,2*1+(1 – 0,2)*3=2,6 V13=0,3*1+(1 – 0,3)*3=2,4 V21=0,1*5+(1 – 0,1)*8=7,7 V22=0,2*5+(1 – 0,2)*8=7,4 V23=0,3*5+(1 – 0,3)*8=7,1 V31=0,1*3+(1 – 0,1)*5=4,8 V32=0,2*3+(1 – 0,2)*5=4,6 V33=0,3*3+(1 – 0,3)*5=4,4 Среди найденных условных расчётных выигрышей найдём максимальный. Он равен 7.7, значит оптимальная стратегия игрока А будет А2. Далее найдём оптимальная стратегия игрока В, для этого транспонируем матрицу. Результаты заносим в таблицу 2.8.2. Таблица 2.8.2
Найдём условно расчётные выигрыши игрока В V11=0,1*1+(1 – 0,1)*5=4,6 V12=0,2*1+(1 – 0,2)*5=4,2 V13=0,3*1+(1 – 0,3)*5=3,8 V21=0,1*1+(1 – 0,1)*6=5,5 V22=0,2*1+(1 – 0,2)*6=5 V23=0,3*1+(1 – 0,3)*6=4,5 V31=0,1*3+(1 – 0,1)*8=7,5 V32=0,2*3+(1 – 0,2)*8=7 V33=0,3*3+(1 – 0,3)*8=6,5 Среди найденных условных расчётных выигрышей найдём максимальный. Он равен 7.5, значит оптимальная стратегия игрока В будет В3. Из 2-х оптимальных стратегий, находим наибольший выигрыш, а именно 7,7>7,5; следовательно игрок А разрешит конфликтную ситуацию с максимальным выигрышем равным 7,7, стратегия которого равна 2. Оценки результатов решения задачи Результат решения задачи полностью соответствует заданию курсового проекта. В сравнении результатов решения задачи ручным с результатами автоматизированным методом, получил одинаковые результаты. Что означает что программа работает верно. Преимущество автоматизированного метода над ручным состоит в том, что автоматизированное время выполнения программы меньше, чем ручным. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная курсовая работа включает в себя два предмета: «Программирование» и «Компьютерное модулирование» В курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: · Рассмотрена характеристика «Теории игр» и следующие методы ее решения: метод Гурвица, метод Сэвиджа, метод максимина. · Рассмотрен и дан алгоритм решения теории игры в условии неопределенности методом Гурвица. · Дана краткая характеристика ПК, включая анализ средств программирования, описания ОС MS-DOS и MS Windows’ · Рассмотрен выбор языка программирования. · Написана программа для решения данной задачи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Г. С. Малик «Основы экономики и математические методы в планировании». 2. Кузнецов «Математическое программирование». 3. В. В. Фаронов «Delphi 5. Учебный курс». 4. Ю. П. Зайченко «Исследование операций в задачах, алгоритмах, программах».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |