СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГМУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГМУ Цель выполнения курсовой работы по дисциплине Организация проектной деятельности в ГМУ является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, а также выработка у студентов навыков и умений проектной деятельности, привитие культуры управления в государственном секторе. Задачи, реализуемые в ходе выполнения курсовой работы: ¾ получение опыта самостоятельного исследования проектной деятельности в ГМУ; ¾ развитие аналитического мышления и умения использовать междисциплинарные связи экономики, управления и права; ¾ умение использовать теорию управления, экономики и права для разработки и социально-экономического обоснования собственных предложений для повышения эффективности государственных решений; ¾ формировании собственной гражданской позиции по актуальным вопросам развития российского общества.
СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГМУ
ВВЕДЕНИЕ. Во введении, как вступительной части курсовой работы, необходимо: ¾ обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практической значимости проблемы для общества в целом, отдельного хозяйствующего субъекта или региона, а также ее теоретической и методической разработанности в специальной литературе. Например, обосновать значение и необходимость совершенствования проектной деятельности в избранной сфере общественных отношений. ¾ определить проблему исследования для данной курсовой работы. Например, недостаточная эффективность общественных отношений в области исследования, отсутствие исследований по избранной теме и т.д. ¾ сформулировать цель курсовой работы и задачи по ее достижению. Например, цель может звучать так: проанализировать эффективность реализации крупных проектов и разработать на этой основе меры по совершенствованию проектной деятельности в сфере общего образования в регионе. Задачи по смыслу связаны с содержанием глав работы (изучить, проанализировать, разработать рекомендации). ¾ охарактеризовать объект и предмет исследования Объектом исследования в курсовой работе может быть конкретный проект. Предметом выступает эффективность, социально-экономические последствия реализации избранного для исследования проекта. ¾ отразить информационную базу исследования, перечислив основные виды источников информации, использованных для выполнения работы, и методы ее обработки. Источниками могут быть не только нормативно-правовые акты, но и статистические данные, аналитические отчеты институтов власти и др. ¾ кратко описать структуру работы. Объем введения – 2-3 страницы текста.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.
ПЕРВАЯ ГЛАВА - теоретическая. Она должна содержать литературный обзор существующего состояния изучаемой проблемы и включать: ¾ сущность понятийного аппарата предмета исследования (даны понятия, определения, признаки, принципы, цели, задачи). Например, описать цель, задачи и сущность проектной деятельности в органах государственной власти. Дать понятие и принципы реализации проектов в конкретных сферах общественной жизни. ¾ обзор дискуссионных вопросов, по-разному освещаемых в научной литературе, даны комментарии к конкретным статьям, описываются признаки, принципы. В этой части целесообразно осветить взгляды ученых управленцев, экономистов и юристов на исследуемый объект и предмет. ¾ может быть описана история развития процесса внедрения проектной деятельности в конкретных сферах общественной жизни, методики проектной деятельности; ¾ выводы или краткое обобщение содержания главы. Для более сжатого и наглядного изложения материала следует использовать различные схемы, позволяющие объемно представить содержание понятий и процессов. ВТОРАЯ ГЛАВА – аналитическая. Она свидетельствует о способности студента собирать, систематизировать и обобщать аналитическую, статистическую, и иную информацию. В данной главе в первом параграфе может быть проанализирован опыт реализации аналогичных исследуемому проектов в других регионах России или зарубежных странах. Проведен сравнительный анализ. Во втором параграфе второй главы следует проводит анализ и оценку эффективности исследуемого проекта. Целью данного параграфа является определение проблемных мест проекта. Для выявления проблем необходимо оценивать результативность процессов и инструментов проектного управления. В том числе, возможно имеет смысл соотнести цель проекта и направлениями развития региона реализации проекта. Приветствуется анализ специфики проявления изучаемого явления в конкретном регионе, муниципальном образовании. Для удобства анализа фактический материал должен быть оформлен в виде таблиц и рисунков (схем, графиков, диаграмм), сопровождаемых рассуждениями и выводами. Наиболее объемные и первичные материалы могут быть вынесены в приложения.
ТРЕТЬЯ ГЛАВА - рекомендательная. Она должна быть направлена на устранение и разрешение сформулированных в предыдущих главах проблем и недостатков.
Рекомендации должны быть обоснованы и являться следствием обнаруженных в аналитической части недостатков проектной деятельности. В данной части должны содержаться рекомендации автора по повышению эффективности процессов и инструментов реализации проекта. Необходимо обоснование данных автором рекомендаций (экономическая эффективность предложения, затраты на реализацию, окупаемость и др.) Таким образом, в работе должны присутствовать теоретические положения, их анализ и иллюстрация этих положений конкретными случаями, результатами, этапами реализации проекта, а также рекомендации автора в области исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой части курсовой работы находят отражение основные положения и выводы, содержащиеся во всех главах работы. Раскрывается сущность проблем и недостатков проектной деятельности и кратко излагаются основные рекомендации, направленные на их разрешение и устранение. Приводятся итоговые показатели или обоснование сформулированных предложений и рекомендаций автора.
Пример содержания на тему «Анализ управления крупными проектами в системе общего образования региона (на примере Свердловской области) Введение
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |