Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ  нормативных документов



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Анализ  нормативных документов 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложение

Название документа Назначение документа, разработчики Содержание документа (структура)
ФГОС ВО направления подготовки Разрабатывается Министерством науки и высшего образования РФ. В нем изложены требования, которые необходимо выполнять при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования. 1. Область применения 2. Используемые сокращения 3. Характеристика направления подготовки 4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата 5. Требования к результатам освоения программы бакалавриата 6. Требования к структуре программы бакалавриата 7. Требования к условиям реализации программы бакалавриата
ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, объем, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки/специальности. Разработчиком является выпускающая кафедра.  
  1. Общие положения
1.1 Определение ОПОП 1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП 1.3 Общая характеристика ОПОП 1.4 Требования к абитуриенту
  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП по направлению подготовки/специальности
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
  1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП
  2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по направлению подготовки 06.03.01 Биология
4.1 График учебного процесса 4.2 Учебный план 4.3 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) 4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
  1. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП по направлению подготовки 06.03.01 Биология в МарГУ
  2. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных, социально-личностных, универсальных компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП по направлению подготовки/специальности 7.1 Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации 7.2 Государственная итоговая аттестация выпускников 7.3 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Учебный план по направлению и профилю подготовки Учебный план разрабатывается кафедрой. Учебный план устанавливает перечень предметов, объем времени, последовательность учебных дисциплин (модулей) и практической деятельности, а также распределение времени на контактную и самостоятельную работу. Указываются положения о промежуточной и итоговой аттестации. · Структура учебных и каникулярных периодов, их длительность · Полный список изучаемых дисциплин · Отдельные списки дисциплин по годам обучения · Указание обязательных и дополнительных (вариативных) дисциплин · Распределение времени по дисциплинам
Учебные программы Разработчиком является учебно-методическое управление. Определяет назначение и место учебного предмета в системе подготовки специалистов, цели его изучения, содержание учебного материала, формы организации обучения. 1) Пояснительная записка. 2) Содержание и тематический план. 3) Рекомендации по организации образовательного процесса (формы, методы, приемы, средства). 4) Рекомендации по организации самостоятельной работы. 5) Формы промежуточного и итогового контроля. 6) Список источников информации для преподавателя и обучающихся.
Рабочая программа дисциплины Рабочая программа разрабатывается автором-преподавателем, коллективом авторов-преподавателей кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины. Отражает характеристику профессиональной деятельности выпускников и требования к освоению ООП, определяет цели и задачи изучения дисциплины, содержание и характер междисциплинарных связей, раскрывает последовательность изучения модулей и тем дисциплины, определяет структуру и содержание учебной нагрузки по видам работ. · Наименование дисциплины (модуля) · Цели и задачи дисциплины (модуля) · Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП · Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы · Тематический план дисциплины (модуля), включающий в себя объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов и форм промежуточной аттестации; содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов, выделенных на контактную (аудиторную) работу обучающихся с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся · Образовательные технологии · Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) · Методические материалы по дисциплине (модулю) · Учебно-методическое и информационное обеспечении дисциплины (моуля) · Средства адаптации преподавания дисциплин к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья · Справка о материально-техническом обеспечении дисциплины (модуля).
УМК дисциплины Разрабатывается кафедрой. Отражает содержание учебной дисциплины, технологию ее изучения, наличие средств обучения и контроля, а также дидактические материалы, обеспечивающие наиболее полную реализацию задач. ·  Рабочая программа учебной дисциплины, составленная в соответствии с основными требованиями, принятыми в вузе, рассмотренная и одобренная на заседании кафедры и ученого совета факультета (института) и утвержденная проректором по учебно-методической работе; · Методические материалы к проведению семинарских, практических, лабораторных занятий (планы занятий, вопросы для подготовки, перечень источников, рекомендуемых для подготовки к занятиям); · Контрольно-аттестационные материалы – материалы для входного, текущего и итогового контроля, в том числе материалы для осуществления накопительной балльнорейтинговой системы учета успеваемости студентов (НБРС); · Методические указания для студентов заочного отделения к выполнению контрольных работ по данной дисциплине; · Методические указания для студентов, изучающих данную дисциплину, к выполнению учебно-исследовательских работ, предусмотренных образовательной программой и отраженных в учебном плане (рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ); · Программа учебной практики по дисциплине (для дисциплин, предусматривающих проведение практики в соответствии с учебным планом); · Дополнительный список литературы с указанием новых изданий, вышедших после утверждения рабочей программы; · Перечень мультимедийных, аудио- и видеоматериалов, электронных учебников, информационных ресурсов Интернета и других источников информации, используемых в процессе обучения. · Паспорт УМК (перечень основных компонентов, сведения об утверждении, доработке и переутверждении УМК, сведения о составителях УМК).
     

 



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Анализ  нормативных документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ  нормативных документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)