Сложившийся уровень конкурентоспособности организации
ООО Племзавод «Заря» является высококонкурентоспособным предприятием на районном рынке зерна. Оно является самым большим производителем зерна в районе. Качество производимой продукции довольно высоко и соответствует всем ГОСТам. У предприятия нет проблем с реализацией продукции, что говорит о постоянном спросе на их зерно и о их высокой конкурентоспособности. Говоря о конкурентоспособности необходимо сказать и о затратах труда и себестоимости продукции. Эти показатели берутся из данных годовых отчетов по району, и в данной курсовой работе они представлены в следующей таблице.
Таблица 1.5. Трудоемкость и себестоимость 1 ц продукции
Анализируя данную таблицу, видим, что затраты труда (трудоемкость) к 2013 году выросли по таким видам продукции как: озимое зерно, картофель, многолетние травы на сено, прирост КРС, по сравнению с 2011 годом. Затраты труда по яровым зерновым с 2011 года по 2013 год снизились на 0.55 тыс. чел-час., по однолетним травам затраты к 2013 году уменьшились на 1.05 тыс. чел-час., на молоко сократились на 0.31 тыс. чел-час. И так, эти данные говорят о том, что трудообеспеченность в целом по хозяйству возросла. Рост трудообеспеченности хоть и косвенно, но говорит о росте конкурентоспособности, так как от производительности труда зависти эффективность и качество продукции. Себестоимость продукции так же увеличилась к 2013 году по сравнению с 2011 годом на 150-300%. Себестоимость увеличилась из-за снижения продуктивности в животноводстве и урожайности в растениеводстве, а так же за счет увеличения затрат на производство 1 ц. продукции. Повышение себестоимости отрицательно отражается на конкурентоспособности, так как уменьшает прибыль и повышает цену продукции, что в свою очередь снижает конкурентоспособность.
Таблица 1.6 Структура себестоимости единицы продукции животноводства ООО Племзавод «Заря»
Из таблицы 2.6 видно, что наибольший удельный вес в структуре себестоимости продукции животноводства занимают корма. Это говорит о том, что понижать себестоимость продукции животноводства можно за счёт стоимости кормов. Используя современные технологии в кормлении и более дешёвые корма можно существенно снизить их стоимость и, как следствие, уменьшить себестоимость продукции. В заключение этой главы сравним финансовый результат от реализации продукции по 4 хозяйствам и проведём их рейтинговую оценку по этому показателю.
1.3 Направление обеспечения конкурентного преимущества продукции
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю. Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию. Основными методами недобросовестной конкуренции являются: - экономический (промышленный шпионаж) - подделка продукции конкурентов - подкуп и шантаж - обман потребителей - махинации с деловой отчетностью - валютные махинации - сокрытие дефектов и т.д. Основными законными путями сбора информации о конкурентах являются: публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; выпускаемые конкурентами издания; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др.. Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что основной идей промышленного шпионажа является сохранение своих секретов и получение информации о секретах конкурента. Рассмотрим методы честной конкурентной борьбы. Фирма, бросающая вызов рыночному окружению, должна быть достаточно сильной, но не занимающей позиции лидера. Основная стратегическая цель роста такого рода фирм - захват дополнительных частей рынка за счет отвоевывания их у других фирм. При переходе к реализации данной цели фирма должна четко определить для себя у кого она собирается отвоевывать часть рынка. Возможны два выбора: - атака на лидера; - атака на более слабого и мелкого конкурента. Атаку на лидера фирма может начинать только в том случае, если у нее имеются явные конкурентные преимущества, а у лидера недостатки, которые фирма может использовать в конкурентной борьбе. При этом фирма не обязательно выбирает лобовую атаку. Для этого пользуются широким спектром завуалированных мер. При анализе способов и мер можно выделить пять основных подходов: Первый подход состоит в том, что контора предпринимает открытый прямой удар по лидеру. В этом случае конкурентная борьба идет по принципу «сила на силу». Фирма предпринимает атаку не в направлении слабых сторон лидера, а в направлении сильных, чтобы сокрушить его там, где он считается сильным, и он лидирует. В такой схватке обычно побеждает тот, у кого больше ресурсов и кто обладает сильными преимуществами; При втором подходе фирма осуществляет фланговую атаку на лидера. В данном случае атака идет по тем направлениям, на которых у лидера имеются слабости. Обычно такими направлениями является, либо регион, в котором лидер не обладает сильными позициями, либо потребность которую не покрывает продукт лидера; Третий подход характеризуется тем, что фирма предпринимает атаку по всем направлениям. В этом случае лидеру приходится защищать и свои передовые позиции, и тылы, и фланги. Данный тип атаки для успешного завершения требует намного больше ресурсов у атакующей фирмы, так как предполагает ее продвижение на все рынки, где присутствует лидер, по всем видам продукции, выпускаемой лидером; Четвертый подход - это обходная атака. В этом случае фирма не нападает на лидера непосредственно, а создает новый рынок, на который выманивает лидера, обладая преимуществами на этом рынке, побеждает его. Наиболее распространенным типом обходной атаки является создание замещающего продукта, или открытие новых географических рынков. Широко используется обходная атака в виде разработки и введению новых технологий производства продукта; Пятым подходом к проведению конкурентной борьбы в отношении лидера является «партизанская война». Характерна для фирм небольшого размера, но имеющих в себе потенциал переключаться и переквалифицироваться с одного вида деятельности на другой. Атака происходит в момент временных ослаблений позиций сильнейшей фирмы на рынке. Стратегия конкуренции фирм, знающих свое место на рынке, сконцентрирована на захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса, либо же слабо интересуют большинство фирм. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень четкую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться только в пределах четко выверенных допустимых темпах роста и иметь сильного и влиятельного руководителя. Все это позволяет вести успешную коммерческую деятельность в сложных условиях нестабильного российского рынка. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И, во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок. Таким образом, конкуренция - это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для победы или достижения целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение своих объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, она должна стать образом жизни каждого работника) качество сервиса. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность объекта выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность - этот главный фактор развития общества - представляет научную и практическую ценность.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСБНОСТИ ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В ООО ПЛЕМЗАВОД «ЗАРЯ» ЖУКОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ экономический конкурентоспособность молочный скотоводство 2.1 Сравнительная характеристика конкурентоспособности продукции молочного скотоводства хозяйства в районе
При проведении расчетов сравнительных характеристик ООО Племзавод «Заря» с организациями, учитывались следующие критерии: одной организационно-правовой формы деятельности организаций; сельскохозяйственные организации должны специализироваться на молочном скотоводстве; Проведем анализ основных показателей развития ООО Племзавод «Заря» в сравнении с сельскохозяйственными организациями Жуковского района Калужской области, (таблица 2.1.)
Таблица 2.1 - Сравнительная хараткеристика уровня развития ООО Племзавод «Заря» в сравнении с организациями Жуковского района в 2013 году
Анализ показал, что производство молока (в денежной оценке) наболее эффективно осуществляется в колхозах им. Ленина и им. Гурьянова. Уровень товарности наивысший в колхоз им. Ленина 95%, в ООО Племзавод «Заря» уровень товарности - 75%, это обусловлено использованием молока для выпойки телят. Если рассматривать конечные результаты эффективности производства и реализации, можно сказать, что наибольшее значение уровня рентабельности в Колхозе им. Ленина - 24,3%, за счет снижения затрат на производство. Наименьшее значение в ЗАО АК «Победа» - 2,5%, в результате низкого уровня товарности, низкого качества реализуемого молока, а также высоких материальных затрат и потерь. Рассмотрим рынки сбыта молока ООО Племзавод «Заря» в Жуковском районе, (таблица 2.2.)
Таблица 2.2 - Анализ рынков сбыта молока
Из таблицы следует, что предприятие реализует молоко на продовольственный рынок на молокозавод и в крупную фирму Danone. При реализации на продовольственный рынок предприятие получает 950 тыс. руб за центнер, что говорит об экономической выгоде. Но так как предприятие не может реализовать молоко в большом объеме на рынок, то ему приходится продавать на молокозавод по цене 870,39 руб. за 1 ц. и предприятие получит выручки от реализации молока 12593 тыс. рублей. Молоко в организации реализуется в цистернах машин с надписью «Молоко». Эти традиционные для сельского хозяйственного товаропроизводителя виды упаковки обеспечивают защиту от возможных повреждений, сохранение потребительских свойств товара, обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товара, а также их складирования и транспортировки.
Оценка факторов, влияющих на конкурентоспособность и эффективность организации
Проведенный анализ основных показателей характеризующих деятельность сельскохозяйственной организации показал, что основной отраслью является животноводство с молочной специализацией, также было выяснено, что имеются некоторые негативные тенденции в производстве и реализации продукции, таким образом, целесообразно рассмотреть и проанализировать детально факторы, влияющие на конкурентоспособность данной отрасли. Успешное выполнение плана по производству продукции (в том числе молока) для сельскохозяйственной организации является важной задачей и зависит от факторов конкурентоспособности , таких как материально-техническое обеспечение (в том числе механизация ферм), состояние кормовой базы, количество и продуктивность животных, качество производимой продукции. Проанализируем качество реализуемого ООО Племзавод «Заря» молока (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Качество молока, реализуемого ООО Племзавод «Заря»
Проведенные исследования показали, что в хозяйстве молоко реализуется по сортам: высшего, 1 и 2 сортов, а также несортовое. На долю высшего сорта приходится около 15,02%, первого сорта - 61,3% и 2 сорта - 17%. В результате увеличилась средняя сдаточная жирность, на 0,10% - содержание белка. Всё это позволило хозяйству увеличить среднюю цену реализации молока.(рисунок 2.2)
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар на пути от производителя к потребителю. Каждый канал характеризуется присущим ему уровнем сбыта и издержек. Выбрав канал, организация, как правило, пользуется им в течение длительного периода времени. Рассмотрим каналы реализации молока в ООО Племзавод «Заря» за 2011-2013 гг.
Таблица 2.7 - Анализ эффективности производства и реализации молока в ООО Племзавод «Заря»
Анализ таблицы 2.7, показал, что сокращение поголовья коров в динамике 2009-2013гг., не повлияло на валовый выход молока , в результате повышения продуктивности, за счет эффективного использования кормов и достаточным уровнем обеспеченности кормами, а также сокращением прямых затрат труда на производство 1ц молока. Объем реализации увеличился на 18,9% в 2013 году по сравнению с 2009 г. за счет увеличения производства молока на 7,8%, однако негативным моментом является низкое качество молока, как по составу, так и по структуре распределения, поскольку доля молока 1 сорта снизилась на 2,5% к отчетному году по сравнению с базисным годом. Это сказалось на уровне товарности в 2013 году - 75% и цене реализации молока. Прибыль от реализации в отчетном периоде составляет 222 руб., что на 53,6% ниже уровня 2009г., это повлияло на снижение уровня рентабельности от реализации молока на 5,8. Таким образом, для повышения эффективности производства и усиления конкурентных позиций на рынке молочной продукции в Жуковском районе, следует повышать качество производимой продукции, наиболее полноценно обеспечивать кормами первого класса, расширять каналы реализации, ассортимент продукции.
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В ООО ПЛЕМЗАВОД «ЗАРЯ» ЖУКОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |