Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ И ПУТИ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ НА ПЕРЕДАЧАХ



2020-03-19 247 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ И ПУТИ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ НА ПЕРЕДАЧАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Считается, что разгон автомобиля начинается с минимальной устойчивой скорости, ограниченной минимальной устойчивой частотой вращения коленчатого вала. Также считается, что разгон осуществляется при полной подаче топлива, т. е. двигатель работает по внешней характеристике.

Для построения графиков времени и пути разгона автомобиля на передачах необходимо выполнить следующие расчеты.

Для первой передачи (см. таблицу 4.1) разобьем кривую ускорений на интервалы по скорости Dv:

 

Dv = v (i) -v (i-1). (6.1)

 

Для каждого интервала определяем среднее значение ускорения

= (J(i) + J(i-1)): 2. (6.2)

 

Для каждого интервала Dv время разгона

 

Dti = Dv i / Jсрi. (6.3)

 

Общее время разгона на данной передаче

 

t = . (6.4)

 

Путь определяется по формуле

 

DSi = vсрi Dti, (6.5)

 

где vсрi = (v (i) - v (i-1)): 2.

Общий путь разгона на передаче

 

. (6.6)


В том случае, если характеристики ускорений на соседних пере­дачах пересекаются, то момент переключения с передачи на передачу осуществляют в точке пересечения характеристик.

Если же характеристики не пересекаются, переключение осущес­твляют при максимальной конечной скорости для текущей передачи.

Во время переключения передач с разрывом потока мощности автомобиль движется накатом. Время переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя.

Время движения автомобиля при нейтральном положении в коробке передач для автомобилей с карбюраторным двигателем находится в пределах 0,5…1,5 с, а с дизельным − 0,8…2,5 с.

В процессе переключения передач скорость автомобиля уменьшается. Снижение скорости движения, м/с, при переключении передач может быть подсчитано по формуле, выведенной из тягового баланса,

 

Dvп = (g / d) y Dtп,(6.7)

 

где g − ускорение свободного падения;

d − коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс (принимается согласно [2] d » 1,05);

y − суммарный коэффициент сопротивления поступательному движению (y = f + i);

D tп − время переключения передач; Dtп = 0,5c.

Путь, пройденный за время переключения передач,

 

, (6.8)

 

где vк − максимальная (конечная) скорость на переключаемой пере­даче, м/с;

Dvп − снижение скорости движения при переключении передач, м/с;

Dtп − время переключения передач, с.

Для остальных передач производятся аналогичные расчеты, которые сводятся в соответствующие таблицы.

Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах целесообразно вести в табличной форме (таблицы 6.1).

Снижение скорости движения при переключении передач может быть подсчитано по формуле (6.7):

Dvп = (9,81: 1,05) 0,026 × 0,5 = 0,12 м/с.

Путь, пройденный за время переключения передач,

 м.

Разгон автомобиля осуществляется до скорости v = 0,8 · 22 = 17,6 м/с.

По рассчитанным данным построим графики зависимости скорости автомобиля от пути v = f(S) и от времени v = f(t) при разгоне (рисунки 6.1−6.2).

 

Таблица 6.1 − Расчет времени и пути разгона автомобиля ГАЗ-3307 на передачах

передачи I Va, м/c 0,66 1,27 1,87 2,48 3,08 3,69
    Vi, м/с   0,61 0,61 0,61 0,61 0,61
    ji, м/с2 0,57 0,69 0,77 0,80 0,79 0,74
    jср, м/с2   0,63 0,73 0,79 0,80 0,77
    ti, с   0,96 0,83 0,77 0,76 0,79
    t,с 0,00 0,96 1,79 2,56 3,32 4,11
    Vср i, м/с   0,96 1,57 2,17 2,78 3,39
    Si, м   0,92 1,30 1,68 2,12 2,68
    S, м   0,92 2,23 3,90 6,02 8,70
  II Va, м/c 3,57 4,42 5,27 6,12 6,97 7,82
    Vi, м/с 0,12 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85
    ji, м/с2 0,65 0,68 0,70 0,69 0,68 0,63
    jср, м/с2   0,67 0,69 0,70 0,69 0,66
    ti, с 0,50 1,28 1,23 1,22 1,24 1,30
    t,с 4,61 5,89 7,13 8,35 9,59 10,89
    Vср i, м/с 3,63 3,99 4,84 5,69 6,55 7,40
    Si, м 1,81 5,11 5,97 6,97 8,13 9,61
    S, м 10,52 15,63 21,60 28,57 36,71 46,31
  III Va, м/c 7,70 8,99 10,27 11,56 12,85 14,13
    Vi, м/с 0,12 1,29 1,29 1,29 1,29 1,29
    ji, м/с2 0,81 0,82 0,80 0,75 0,67 0,59
    jср, м/с2   0,81 0,81 0,77 0,71 0,63
    ti, с 0,50 1,59 1,59 1,66 1,81 2,04
    t,с 11,39 12,98 14,57 16,24 18,05 20,09
    Vср i, м/с 7,76 8,34 9,63 10,92 12,20 13,49
    Si, м 3,88 13,24 15,36 18,17 22,11 27,54
    S, м 50,20 63,43 78,79 96,96 119,07 146,61
  IV Va, м/c 14,01 14,73 15,45 16,16 16,88 17,60
    Vi, м/с 0,12 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72
    ji, м/с2 0,09 0,09 0,08 0,08 0,07 0,06
    jср, м/с2   0,09 0,09 0,08 0,08 0,07
    ti, с 0,50 7,97 8,44 8,97 9,57 11,04
    t,с 20,59 28,57 37,01 45,98 55,55 66,59
    Vср i, м/с 14,07 14,37 15,09 15,81 16,52 17,24
    Si, м 7,04 114,59 127,39 141,78 158,10 190,35
    S, м 153,64 268,23 395,61 537,40 695,50 885,85

 

Таким образом, общее время разгона автомобиля составило примерно 67 с, а путь, пройденный автомобилем, − 886 м.

автомобиль тяговый скоростной топливо



2020-03-19 247 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ И ПУТИ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ НА ПЕРЕДАЧАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ И ПУТИ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ НА ПЕРЕДАЧАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)