Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические задачи «Учитель-ученики»



2020-03-19 250 Обсуждений (0)
Педагогические задачи «Учитель-ученики» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1

Это произошло в 4 классе. Я была примерной ученицей и никогда не пропускала занятия. Даже когда болела, рвалась в школу. Классная руководительница была строгой, но справедливой, и я ее любила. -Дело было в мае, в конце 4 четверти. На улице стояла теплая погода, и многие ученики ленились носить с собой сменную обувь. За это их очень ругали и даже вызывали родителей. Каждое утро наша учительница стояла у входной двери и проверяла у детей наличие сменной обуви. Меня всегда ставили в пример за старательность. Но однажды, почистив вечером туфли, я забыла положить их в сумку. Придя в школу, я побежала к учительнице предупредить ее. Я верила, что Тамара Александровна поймет и разрешит мне сбегать за туфлями на большой перемене. Реакция учительницы была неожиданной для меня. "Так! И ты без, обуви!" – закричала она. "Иди назад домой, а за пропущенное занятие по русскому получишь прогул". И она закрыла перед моим носом дверь. С тех пор я больше никогда не забывала сменную обувь, но и любовь к учительнице почему-то прошла.

* Анализ ситуации.

Ученица нарушила установленные в школе правила (дисциплину).

* Действие учителя.

Учительница использовала метод наказания.

* Результат педагогического воздействия.

Ребенок больше не забывал сменную обувь. Однако появился побочный результат, который учитель вовсе не заметил: у ученицы пропала любовь к учителю, доверие и привязанность. Возможно, в педагогическом словаре данной учительницы не было таких "ненаучных" понятий.

* Методика взаимодействия учителя с учеником.

Прежде чем действовать, учитель анализирует ситуацию. Ребенок нарушил правила. Но какой мотив его поступка? Ребенок всегда был ответственный. Возраст детства очень доверчив к слову и личности взрослого, раним при несправедливости. Проступок случаен для данного ребенка. Учитель должен был просто выслушать объяснения (информационная реакция) и, использовав реакцию понимания, дать развивающий совет: "Ты знаешь, я всегда проверяю с утра свои вещи, все ли я приготовила". После такой беседы у ребенка не пропало бы желание быть хорошим, то есть состояние, которое В.А.Сухомлинский называет термином воспитуемость.

 

Задача 2

Место действия УПК (учебно-производственный комбинат) где проходит практика. Три одноклассницы с уроков практики уходили домой, решив, что на этих уроках слишком скучно. Но однажды классный руководитель посетила УПК и узнала о прогульщицах. Анна Васильевна решила, что зачинщица одна и решила ее проучить. В следующую пятницу Анна Васильевна, затаив дыхание начала свою воспитательную речь: "Среди нас находится человек, который каждый раз говоря, что идет на практику шел домой. В то время как вы все работали в школе, ученица Попова занималась своими делами. Она обманывала нас всех". Можно представить состояние этой ученицы. Не очень-то приятно выслушивать такие слова в свой адрес, когда прогуливали все трое. Двое же подружек были немы, как рыбы. Казалось учительница достигла своей цели. На ученицу было поставлено клеймо позора. Лицо Анны Петровны светилось торжеством правосудия.

* Возможные действия учителя

Учитель односторонне подошел к анализу проступка, определив в качестве его основного мотива лень ученицы. Ученице не были свойственны приписанные ей учительницей качества. Единственным результатом беседы стало чувство обиды и убеждение, что учителя несправедливы и ничего не понимают.

Учителю следовало бы остановиться на реакциях диалогового общения, собираясь индивидуально беседовать с учениками. Начало ее строилось бы на информационной реакции то есть, получение дополнительной информации о ситуации. "Скажи, пожалуйста, что послужило причиной..."? В такой обстановке, почувствовав доброжелательность ученица может перейти на откровенный разговор. Но сложность в том, что девочка может не захотеть предавать своих подружек и будет молчать. Более эффективен прием "рассказ-обращение по неопределенному адресу" в беседе со всем классом, а не персональное обращение, как это сделал учитель. Либо использование приема "ролевого ожидания": поручить ученице быть ответственной за практику без выяснения и обнародования ее прогулов.

 

Задача 3

Придя в 1 класс, я уже умела хорошо читать. Все остальные – только учились. В классе практиковался метод чтения "по цепочке" - пока один ученик читал, остальные должны были следить. Ученику, незнающему, где он должен читать, "2". Мне трудно было следить за текстом, так как я успевала быстро прочесть его весь. И, однажды, я получила "2" за то, что не знала, какое предложение мне следует читать.

*Диагностика

Неровный уровень знаний детей в классе. Одаренный ребенок.

* Проблема

Обеспечение индивидуального подхода в рамках классно-урочной системы.

* Ситуация глазами участника

Учитель несправедливо наказал меня, поставив "2", так как я знала задание. Несправедливость учителя вызвала слезы и обиду, которая помнится до сих пор.

* Методика взаимодействия

1. Если в вашем классе дети различны по уровню знаний, при опросе следует использовать индивидуальные задания с учетом их возможностей (карточки и т.п.)

2. В любом случае, если по отношению к ребенку допущена несправедливость, взрослый должен уметь извиниться, исправить свою ошибку [5,446].



2020-03-19 250 Обсуждений (0)
Педагогические задачи «Учитель-ученики» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические задачи «Учитель-ученики»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)