ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 19-20мин.)
ПЛАН – КОНСПЕКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Тема №1: Основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени. Семинар №2: Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ); Практика надевания средств защиты органов дыхания (СЗОД). Место проведения занятие : семинар в университете на уроке БЗ в ЧС для одной группы студентов. Длительность: одна пара – 90 минут + перерыв 5мин. Первые 45 минут - теоретическая часть, вторые 45 минут – практическая часть + подведение итогов. Цель семинара: По окончании изучения темы учащиеся должны: а) знать: • правила безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах; • способы оповещения об авариях на химически опасных объектах; • основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на химически опасных объектах; б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на химически опасных объектах; в) иметь представление о последствиях аварий на химически опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения. г) уметь самим изготавливать простейшее средство защиты органов дыхания – ватно-марлевую повязку, иметь навыки правильного использования противогазов и респираторов. Вид урока: Урок с элементами коллективной мыследеятельности. Материальное обеспечение занятия: 1. Вата, марля (100х50 см.), ножницы, игла, нитки. 2. Фильтрующий и изолирующий противогаз. 3. Респиратор. 4. Плакат с правилами изготовления ВМП. 5. Литература: - Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1999. (для теоретической части семинара) - Учебное пособие "Это должен знать и уметь каждый".- М.: Советская Россия, 1981. (с правилами надевания противогаза, респиратора; выдается студенту для практической части). v Вступительная часть. Этап 1. Организационная часть: (4 мин.) 1. Приветствие и знакомство со студентами: "Здравствуйте, меня зовут Исакова Елена Владимировна, и сегодня я проведу у вас семинарское занятие по теме "Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ", и мы попрактикуемся в надевании и изготовлении средств защиты органов дыхания" 2. Проверить явку студентов на семинаре (с помощью старосты). 3. Проверить готовность студентов к занятию. Этап 2. Исполнительная часть: 1. ВВОД В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ. а) Проверка ранее изученного материала. (7мин.) Метод: устный фронтальный опрос. На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели способы оповещения населения при различных ЧС и виды средств защиты органов дыхания. Давайте вспомним, как происходит оповещение населения при возникновении ЧС: - Назвать единый сигнал опасности. "Внимание всем!" - Какими способами он подается? - радио; - телевидение; - звуковые и световые сигналы; - сирены ГО; - гудки на заводах; - колокольный звон; - школьные звонки. -С какой целью он подается? Для привлечения внимания перед подачей речевой информации б) Организация условий для потребности студентов в знаниях. (5мин.) Метод: беседа Виды примерных речевых сообщений мы с вами подробно разобрали на предыдущем занятии. Например, при угрозе выброса сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) диктор сообщает: "Внимание! Внимание! Говорит управление ГО ЧС. Граждане! Возникла угроза выброса СДЯВ. Приведите в готовность средства защиты органов дыхания и держите их постоянно при себе. По нашей команде или при необходимости наденьте их ..." Давайте теперь обратимся к теме СЗОД, поэтому ответьте мне на вопрос: "Что такое средства защиты органов дыхания?" В зависимости от глубины ответов студентов, подбираю вопросы с целью сформировать у них убеждения, в том, что их знания недостаточны по данной теме. (Например, "Где взять ватно-марлевую повязку? Как ее правильно сделать самому", "Как правильно надеть противогаз?") Отсюда - задача преподавателя: сформировать потребность учащихся в этих знаниях. Одновременно это является логическим подведением к теме урока. в) Организация понимания изучаемого материала. (10мин) Метод: беседа Объявляю тему урока и записываю ее на доске: "Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ); Практика использования средств защиты органов дыхания (СЗОД)", (учащиеся записывают тему в тетрадях). Организую запрос потребностей студентов в знаниях по изучаемой теме. (Как вы считаете, какие вопросы в данной теме мы должны с вами рассмотреть?). Записываю все предложения студентов на доске. Цель - выделить действительно важные проблемы: 1. Виды аварий на химически опасных объектах. 2. Опасные химические и сильнодействующие ядовитые вещества, их поражающее действие на организм человека. 3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. 4. Защита населения от сильнодействующих ядовитых веществ. 5. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ. Данные вопросы оставляю на доске. v Основная часть. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 19-20мин.) Метод: выборочная запись в тетрадь n Аварии с выбросом СДЯВ и заражением окружающей среды возникают на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, мясомолочной и пищевой промышленности (имеющих холодильные установки и применяющих в них в качестве хладагента вещества типа аммиак), водопроводных и очистных сооружениях (использующих хлор), а также при транспортировке СДЯВ по железной и автомобильным дорогам. n Непосредственными причинами выброса СДЯВ являются нарушение правил хранения и транспортировки, несоблюдение техники безопасности, выход из строя агрегатов, механизмов, трубопроводов, повреждение емкостей и т.п. n Сильнодействующими ядовитыми веществами называются химические соединения, которые в определенных количествах, превышающих ПДК, оказывают вредное воздействие на людей, сельскохозяйственных животных, растения, вызывая у них поражения различной степени. n СДЯВ могут быть элементами технологического процесса (аммиак, хлор, серная и азотная кислоты, фтористый водород) и могут образовываться при пожарах на объектах народного хозяйства (оксид углерода, оксид азота, хлористый водород, сернистый газ). n Поражающее действие СДЯВ на людей возможно как в результате попадания таких веществ в капельножидком виде на кожу человека, так и в результате вдыхания их паров. По токсическим свойствам СДЯВ в основном относятся к группе веществ общеядовитого и удушающего действия. Симптомами отравления ими в большинстве случаев являются головная боль, головокружение, потемнение в глазах, шум в ушах, нарастающая слабость, одышка, тошнота, рвота, а при сильных отравлениях- обморок, судороги, потеря сознания и даже смерть. n В населенных пунктах стойкость заражения СДЯВ будет выше, чем на открытой местности, поскольку влияние ветра проявляется в меньшей степени.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |