Права и обязанности специально уполномоченных государственных органов по государственному надзору
1. На основании положении настоящего Закона и требовании технических регламентов специально уполномоченные государственные органы государственного надзора имеют право: требовать предъявление изготовителями (исполнителями, продавцами) декларации о соответствии или сертификата соответствия, если наличие таким документом предусмотрено соответствующим техническим регламентом; привлекать изготовителя (исполнитель продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики. 2. Государственный надзор не должен создавать препятствий осуществлению изготовителями (исполнителями, продавцами) деятельности в большей степени. Чем это минимально необходимо для достижения целей государственного надзора. 3. Специально уполномоченные государственные органы обязаны: в ходе мероприятий по надзору проводить разъяснительную работу по применению законодательства о техническом регулировании, информировать изготовителей (исполнителей, продавцов) о требованиях действующих технических регламентах; соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом конфиденциальную информацию; соблюдать порядок проведения и оформления мероприятий по государственному надзору, установленный действующим законодательством; принимать по результатам по государственному надзору меры для устранения последствий для устранения последствий нарушений требований технических регламентов, минимально влияющих на осуществление изготовителями (исполнителями, продавцами) хозяйственной деятельности; 4. В случае выявления нарушений требований технических регламентов специально уполномоченные органы вправе: требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения; оповещать непосредственно или через средства массовой информации заинтересованных лиц и потенциальных потребителей о производимой и (или) реализуемой опасной продукции; предпринимать предусмотренные законами Кыргызской Республики действия по запрету отчуждения (реализации) и (или) передаче продукции другим лицам; на основании решения суда предпринимать действия по полному или частичному запрещению (приостановлению)процессов производства, хранения перевозки, реализации и эксплуатации, а также по отзыву продукции из обращения; принимать иные предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры с целью недопущения причинения вреда[4]. 5. Стандартизация как нормативное условие обеспечения качества и конкурентоспособности Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции (работ или услуг) и повышение конкурентоспособности. Стандартизация осуществляется в целях: · повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, экологической безопасности, безопасность жизни или здоровью животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; · повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · обеспечения научно-технического прогресса; · повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; · рационального использования ресурсов; · технической и информационной совместимости; · сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; · взаимозаменяемости продукции. Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции, выполняя при этом три функции: экономическую, социальную и коммуникативную. Экономическая функция стандартизации реализуется в следующих областях: · представление в договорах (контрактах) достоверной информации продукции в удобной и понятной форме; · повышение качества и конкурентоспособности продукции; благодаря стандартизации основных параметров продукции становятся возможными проведение объективной оценки уровня ее качества, конкурентоспособности и соответственно разработка направлений их повышения; · внедрение новой техники и уменьшение возможности дублирования разработок аналогичной техники; · увеличение серийности и масштабов производства, способствующее повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции; · взаимозаменяемость и совместимость; стандартизация обеспечивает совпадение размеров и допусков отдельных деталей, возможность совместного использования различных видов продукции; · эффективное управление производством; стандартизация производственных процессов и контроль за их ходом создают необходимые предпосылки для достижения заданного уровня качества при оптимальных затратах. Социальная функция стандартизации проявляется при создании нормативов и достижении на практике такого уровня параметров и показателей продукции (работ, услуг), который соответствует социальным целям общества, связанным с охраной окружающей среды, здравоохранением, безопасности людей при производстве продукции, ее обращении, использовании и утилизации. Коммуникативная функция стандартизации обеспечивает возможность создания базы объективного восприятия обществом различных видов информации через нормативную фиксацию терминов и определений, условных знаков, символов, обозначений, установление единых правил оформление документов и т. п., способствуя тем самым достижению необходимого для общества взаимопонимания, и расширяет возможности взаимообогащающего обмена информацией. Стандартизация основывается на следующих принципах: · добровольное применение стандартов; · максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; · применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта; · недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это установлено целями стандартизации; · недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; · обеспечение условий для единообразного применения стандартов. В мире развитие стандартизации осуществляется на международном, региональном и национальном уровне управления. В табл. 1 приведены примеры организаций по стандартизации функционирующих на различных уровнях управления.
Таблица 1 – примеры организаций по стандартизации, функционирующих на международном, региональном и национальном уровне управления [5].
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |