Алгоритм работы по формированию команды
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3 1. Условия создания классного коллектива с учетом интересов........... 4 2. Алгоритм работы по формированию команды....................................... 5 3. Характеристики команды......................................................................... 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................ 9
ВВЕДЕНИЕ
Сложно давать какие-либо универсальные советы, когда стремительные социальные перемены последних лет не дают нам времени на раскачку, заставляют быстро реагировать и встраиваться в изменившуюся реальность. А реальность такова: современные дети - инакомыслящие и инакодействующие! И порой нам, ой, как не просто понять и принять их - трудных и одаренных, особых и неуязвимых, индиго и педагогически запущенных. И в каждом классе нет двух одинаковых ребят! Как создать команду из класса, если с самого раннего детства мы внушаем детям: чужих нужно опасаться, не доверять, быть начеку. Результаты тестирования школьников показывают высокий уровень недоверия и подозрительности к окружающим. Да, живем в квартирах, где на окнах решетки, вход охраняет сейф-дверь на пяти замках и приход гостей – только по предварительному звонку. "Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается; стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается", - тонко подметил Пер Хальворсен. Тем не менее, и в такой жизни есть место радости общения, особенно в подростковом возрасте. Именно его психологи называют возрастом общения, именно в нём происходит формирование навыков сосуществования, получения новой жизненно важной информации о мире, приобретение эмоционального опыта взаимодействия с окружающими людьми. Цель данной работы разобраться - как создать из класса команду. Условия создания классного коллектива с учетом интересов
Замечательно, когда социализация детей происходит в атмосфере демократического уклада жизни школы, через жизнь класса-команды, через коллективные творческие дела (КТД), в которых нет неуспешных. Не сомневаюсь, что большинство педагогов это понимают и не жалеют времени и сил для своих подопечных. Но, нет предела совершенству и поэтому, давайте, еще раз напомним условия создания классного коллектива с учетом интересов ребят. Итак, шаг первый, перечислим интересы детей: - интеллектуально-эстетические, связанные с глубоким интересом к какому-либо делу или области знаний. Например, увлечение музыкой, историей, дрессировкой животных, разведением рыбок; - накопительские - это коллекционирование во всех его видах; - телесные, связанные с физическим самосовершенствованием. Например, занятия различными видами спорта, танцами, вождением велосипеда, мотоцикла, катание на роликах, скейтбордах; - эгоцентрические (сконцентрированные на своем "Я"), основная цель которых - привлечь к себе внимание любыми способами, по принципу "А вам слабо? "; - информационные, сопровождающиеся желанием получать какие-либо сведения. Это могут быть и серьезная литература, и познавательные телепередачи, но и разного рода "умственные жвачки" - бессодержательные детективы, сериалы, компьютерные игры; - коммуникативные, главная цель которых - общение, в т. ч. и с помощью Интернета [2]. Практически любые интересы и увлечения удовлетворяют потребность подростков в общении - дают повод для встреч, обеспечивают темы для разговоров, облегчают взаимопонимание. У детей есть "мода на увлечения", которая внезапно появляется и так же внезапно пропадает. Очень жаль, но замечено, что предметом этой моды практически никогда не становится то, что изучается в школе. Например, коллекционирование наклеек с участниками телепроектов и сериалов. Думаю, что у каждого учителя есть масса своих примеров на этот счет, и с этим нужно мириться. Вспомним предупреждение Ж.Ж. Руссо: "Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде, чем стать взрослыми". Алгоритм работы по формированию команды
Шаг второй. Помните, что главное при создании коллектива - постановка целей. Формируя команду, нужно понимать, что необычность классного коллектива именно в том, что основной вид деятельности - учеба - не может породить общей коллективной цели, одинаково для всех значимой, интересной, позволяющей самоутвердиться. Учебная деятельность индивидуальна! Поэтому, цель должна объединять в конкретном совместном деле, где дети могут проявить себя и получить признание сверстников. Они должны быть заинтересованы, взаимозависимы; перспективы совместного дела должны быть общими и приятными. Например, собрать в своей классной комнате самую большую коллекцию кактусов. Организуя коллективную деятельность, учителю надо так ее выбирать, планировать, чтобы наибольший авторитет получали группировки (лидеры) с самыми высокими ценностями. Или чтобы в процессе работы менялись ценностные ориентиры ребят. Например, объявить свой класс свободным от курения. Чтобы сменить позицию "непризнанного", "отверженного" в группе, нужно создать соответствующее поле деятельности, где ребенок мог бы раскрыться и, в ходе которой он мог бы войти в близкую ему группировку. "Человек вырастает по мере того, растут его цели", - подметил Ф. Шиллер. А чтобы сменить роль ребенка, нужно дать ему возможность более тесного общения с учеником, у которого эта роль ярче выражена. Например, необщительного с очень общительным, безответственного с очень старательным. Предлагаемый ниже алгоритм работы, возможно, окажется полезным: - Установите ясные цели, помогающие сформировать команду. - Начинайте с малого, заведомо успешного. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. - Прежде чем действовать, добейтесь согласия, готовности действовать. - Советуйтесь часто и искренне, показывая, что не манипулируете детьми, а работаете на содержание общего дела. - Свяжите создание коллектива с организационной работой: четкая структура, функции каждого участника дела. - Смело встречайте "политические" проблемы - не уходите от трудных вопросов детей. - Поощряйте открытость и искренность ваших ребят. - Не вызывайте ложных надежд - невыполненные обещания подрывают доверие. - Если нужно, перестройте свою работу. - Возраст и способности создают ограничения. Помните, что все мы очень разные. - Не забывайте о тех, кто "вне игры" - это непризнанные, отвергаемые. - При создании вашего коллектива другие группы людей могут почувствовать зависть, опасность, помните об этом. - Делегируйте полномочия - это повышает ответственность членов группы. - Принимайте помощь извне, если это необходимо - объективный взгляд со стороны бывает полезен. - Учитесь на ошибках - признавайте свою неправоту. Поощряйте обратную связь. - Делайте то, о чем вы говорите! [3]
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (126)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |