Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников



2020-03-19 165 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1 Бахарева К. С. Психология за 24 часа. [Текст] / К. С. Бахарева – Ростов н./Д: Феникс, 2008. – 255 с. . – ICBN – 978-5-222-13837-3
2 Блонский П.П. Память и мышление [Текст]: СПб.: Питер, 2001. – 288с. – ISBN – 5-318-00216-1.
3 Ефимкина Р.П. Психология развития. Методические указания.[Электронный ресурс] Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. – Режим доступа: www.koob.ru
4 Кордуэл М. Психология. А – Я: Словарь справочник [Текст] /пер.С англ. К.С. Ткаченко. –             М.: ФАИР – ПРЕСС,1999. – 448с. – ISBN – 5-93878-029-2
5 Ларина О.А., Каратьян Т.В., Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. [Текст] – М.: Эксмо, 2008 – 66с. – ISBN –978-5-699-26675-3
6 Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. [Текст]  – М.: Эксмо, 2005. – 896 с. – ISBN – 5-699-06448-6
7 Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы взрослости. [Текст]  – М.: Эксмо, 2005. – 416 с. – ISBN – 5-699-07426-0
8 Столяренко Л.Д. Основы психологии. [Текст] Р.н/Д.: Феникс, 2000.- 671с. – ISBN – 5-222-00483-х 
9 Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология). [Текст]  – М.: Гардарики, 2005. – 349 с. – ISBN – 5-8297-0176-6  
10 Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь [Текст] / В.Б.Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. Ред. В.Б. Шапаря, - изд. 3-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 806с. – (Словари). – ISBN – 978-5-222-11940-2

 

 

Приложения

Приложение А

 

 Э. Эриксон. Периодизация личностного развития

 

Стадия развития Нормальная линия Аномальная линия
0 - 1 год - раннее младенчество социальное качество - надежда · доверие к людям, к окружающему миру. · взаимная любовь, связь ребенок - родитель · удовлетворение потребности в общении с родителями · недоверие к людям в результате лишения любви, эмоциональной изоляции ребенка, раннее отлучение от груди
1-3 года - позднее младенчество (ранний возраст) социальное качество - воля · самостоятельность · уверенность в себе · сомнения в себе · гипертрофированное чувство стыда
3-5 лет - возраст игры социальное качество- целеустремленность · инициативность · активность, живое воображение · подражание взрослому · признаки полоролевого поведения · чувство вины · пассивность · отсутствие инициативы · отсутствие признаков полоролевого поведения
5-11 лет среднее детство социальное качество- компетентность · стремление к достижению · трудолюбие · развитие познавательных и коммуникативных навыков · чувство собственной неполноценности · избегание сложных заданий, ситуаций соревнования · слаборазвитость познавательных и трудовых навыков · конформность
11-20 лет половая зрелость, подростничество, юность социальное качество- верность · эгоидентичность (собственная уникальность) · жизненное самоопределение · поиск себя · формирование мировоззрения · половая поляризация в формах поведения · диффузия идентичности (не может найти себя, не знает чего хочет) · путаница ролей · смещение временных перспектив · смешение форм полоролевого поведения
20-40 (45) лет ранняя взрослость социальное качество - любовь · интимность · стремление к контактам с людьми · желание и способность посвятить себя другим людям · рождение и воспитание детей · изоляция · избегание других людей (первичные симптомы в изменении психики человека - трудный характер, непредсказуемое поведение)
40 (45) - 60 лет средняя взрослость социальное качество - забота · творчество (особенно в труде) · продуктивная и творческая работа над собой и другими · застой (особенно в труде) · эгоизм, эгоцентризм · непродуктивность в работе · ранняя инвалидность

 

 

Приложение Б

Психосоциальные кризисы, специфичные для каждого возраста.

(по Э. Эриксону).

Первый кризис человек переживает на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком. В первом случае у ребенка развивается чувство глубокого доверияк окружающему его миру, а во втором, наоборот, — недовериек нему.

Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии.Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыдаили сомнений,связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.

Третий кризис соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит, и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы.Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.

Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работеили же, напротив, чувство неполноценностикак в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.

Пятый кризис переживают подростки обоего пола в поисках идентификаций (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выбора, который он должен сделать. Неспособность подростка к идентификации, или связанные с ней трудности могут привести к ее «распылению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в аффективной, социальной и профессиональной сферах.

Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа—рождение детей - отдых», чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие. Отсутствие подобного опыта приводит к изоляциичеловека и его замыканию на самом себе.

Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности),выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование, лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.

Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельностиосновывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.

 

Приложение В



2020-03-19 165 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)