Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что такое образная память?



2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Что такое образная память? 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ............................................................................................................................................................................................. 2

К ЖЕЛАЮЩИМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ......................................................................................................................................... 3

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................... 3

1. Что такое образная память?................................................................................................................................................................. 3

2. Что дает нам образная память?........................................................................................................................................................... 3

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ........................................................................................................................................................................... 4

Тестирование памяти................................................................................................................................................................................ 4

РАЗДЕЛ I. Развитие зрительного воображения.......................................................................................................................................... 5

Упражнение 1.1. Тренировка ритма внимания....................................................................................................................................... 5

Упражнение 1.2. Запечатление - стирание............................................................................................................................................... 5

Упражнение 1.3. Запечатление - удержание............................................................................................................................................. 5

Упражнение 1.4. Остановись мгновенье................................................................................................................................................. 5

Упражнение 1.5. Мгновенное фото......................................................................................................................................................... 6

Упражнение 1.6. Живая фотография....................................................................................................................................................... 6

Упражнение 1.7. Манипуляция 'фотографией'........................................................................................................................................ 6

Упражнение 1.8. Фигуры.......................................................................................................................................................................... 6

Упражнение 1.9. Умение видеть главное и особенности........................................................................................................................ 6

Упражнение 1.10. Обработка состояния 'пустоты' в голове и яркости воображения.......................................................................... 6

Упражнение 1.11. Запоминание слов....................................................................................................................................................... 6

ПРИМЕР запоминания логически не связанных слов:..................................................................................................................... 6

Упражнение 1.12. Связка слов через сокращение образов (метод запоминания)............................................................................... 7

Упражнение 1.13. Оживление (метод запоминания).............................................................................................................................. 7

Упражнение 1.14. Взаимодействие с образами (метод запоминания).................................................................................................. 7

Упражнение 1.15. "Перетекание"............................................................................................................................................................. 7

Упражнение 1.16. Метод Цицерона......................................................................................................................................................... 7

РАЗДЕЛ II. Развитие тактильного воображения......................................................................................................................................... 8

ТЕСТ тактильных ощущений................................................................................................................................................................... 8

Упражнение 2.1. Движение....................................................................................................................................................................... 8

Упражнение 2.2. Прикосновение.............................................................................................................................................................. 8

Упражнение 2.3. Письмо.......................................................................................................................................................................... 8

Упражнение 2.4. Простукивание.............................................................................................................................................................. 8

Упражнение 2.5. Синхронизация тактильного и зрительного восприятия........................................................................................... 8

Упражнение 2.6. Изменение тактильных ощущений.............................................................................................................................. 9

РАЗДЕЛ III. Развитие слухового воображения........................................................................................................................................... 9

Упражнение 3.1......................................................................................................................................................................................... 9

ТЕСТ развития слухового воображения:................................................................................................................................................ 9

Упражнение 3.2. Изменение слуховых ощущений................................................................................................................................. 9

Упражнение 3.3. Соощущения................................................................................................................................................................. 9

РАЗДЕЛ IV. Развитие вкусового воображения........................................................................................................................................... 9

Упражнение 4.1. Тренировка вкусовых ощущений................................................................................................................................ 9

ТЕСТ на уровень воображения................................................................................................................................................................ 9

Упражнение 4.2. Изменение вкуса......................................................................................................................................................... 10

РАЗДЕЛ V. Развитие обонятельного воображения................................................................................................................................... 10

Упражнение 5.1....................................................................................................................................................................................... 10

ТЕСТ на уровень воображения обоняния............................................................................................................................................. 10

Упражнение 5.2....................................................................................................................................................................................... 10

РАЗДЕЛ VI. Запоминание цифровой информации................................................................................................................................... 10

СПИСОК цифр-образов:....................................................................................................................................................................... 11

РАЗДЕЛ VII. Запоминание текстовой информации.................................................................................................................................. 12

Упражнение 7.1....................................................................................................................................................................................... 12

РАЗДЕЛ VIII. Совершенствование............................................................................................................................................................ 12

Упражнение 8.1....................................................................................................................................................................................... 12

Упражнение 8.2....................................................................................................................................................................................... 12

РАЗДЕЛ IХ. Развитие непроизвольных навыков запоминания............................................................................................................... 13

Упражнение 9.1....................................................................................................................................................................................... 13

Упражнение 9.2....................................................................................................................................................................................... 13

РАЗДЕЛ Х.................................................................................................................................................................................................... 13

Упражнение 10.1. Руки........................................................................................................................................................................... 13

Упражнение 10.2. Тело........................................................................................................................................................................... 13

Упражнение 10.3. Пальцы...................................................................................................................................................................... 13

Упражнение 10.4. "Трактор" для пальцев............................................................................................................................................. 14

Упражнение 10.5. Замок......................................................................................................................................................................... 14

Упражнение 10.6. Проработка век......................................................................................................................................................... 14

РАЗДЕЛ XI. Сброс внутренних зажимов.................................................................................................................................................. 14

Упражнение 11.1. Динамическое расслабление..................................................................................................................................... 14

Упражнение 11.2..................................................................................................................................................................................... 15

РАЗДЕЛ XII. Запоминание иностранных слов.......................................................................................................................................... 15

   ОБЩИЕ ПРАВИЛА................................................................................................................................................................................... 15

Техника запоминания......................................................................................................................................................................... 15

ПОВТОРЕНИЕ........................................................................................................................................................................................... 16

   ТАБЛИЦА ПОВТОРЕНИЙ:..................................................................................................................................................................... 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 16

 

К ЖЕЛАЮЩИМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.

 

У Вас появилось желание развить свои творческие возможности, память, выучить иностранный язык за два-три месяца.

Это очень хорошо! Важно регулярно заниматься полтора-два часа в день и уже на третьем-четвертом занятии Вы заметите что после занятий голова становится свежей, ясной, возникает ощущение, будто вы погуляли в лесу и хорошо отдохнули. Эффект достигается за счет уменьшения "мозговых шумов", то есть беспорядочно роящихся мыслей, которые и создают этот шум.

Методика занятий - "игр" проста. Важно с большим интересом играть в предложенные игры. Осваивать методику можно так:

1-й. Идти по программе, строго выполняя все рекомендации.

2-й. Идти по программе, осваивая упражнения до минимального, с Вашей точки зрения, уровня. После этого в случае, если есть желание совершенствоваться далее, тестируйте себя и, исходя из данных теста, работайте над каждым разделом.

3-й. Начинайте занятия прямо с раздела "Запоминание иностранных слов", параллельно проходя курс по первому или второму варианту.

Учтите, что в рекламе мы называем приблизительный результат. Не устанавливайте себе барьер из какого-то определенного результата. Гораздо чаще в те же сроки занимающиеся показывают результат значительно выше. Чем чаще, продолжительнее, с большим желанием будут проходить занятия, тем выше результат.

Выполнение рекомендаций по переходу к следующему разделу желательно, но не обязательно. Важно, чтобы Вы ощутили смысл тренировки запоминания и ее динамику (запоминание производится всеми пятью органами чувств в состоянии безмыслия).

Занимаясь по данной методике, Вы будете пробуждать способности, которые имеют дети от рождения, а потом утрачивают, и будете учиться пользоваться ими. Соответственно чем старше человек, тем сложнее и дольше будут проходить тренировки.

ВВЕДЕНИЕ

Что такое образная память?

Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакцию, внимание, память Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т.д. Причем, память яркая, четкая - человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников.

Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, т.е. продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает. "Ну, допустим, - скажут скептики, - хорошая вещь ваша образная память. Но она развита и у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти мнемотехника?"

Ну что можно на это ответить? Древние говорили: "Мысль изреченная есть ложь." каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин..., твоей мысли доступно все..., такая резкость и ясность воображения... И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом понять, потом - подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны. Сны всем снятся, а это ведь внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят запомнить то, что не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря, что сначала необходимо понять смысл. Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшать память надо все время специально учиться и тренироваться: для того, чтобы учиться - нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется воспринятой информацией большей частью ненужной - и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят уже бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него оставалось.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично, что (события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный ограниченным запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы и т.д.



2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Что такое образная память? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что такое образная память?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)