Что такое образная память?
ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ............................................................................................................................................................................................. 2 К ЖЕЛАЮЩИМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ......................................................................................................................................... 3 ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................... 3 1. Что такое образная память?................................................................................................................................................................. 3 2. Что дает нам образная память?........................................................................................................................................................... 3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ........................................................................................................................................................................... 4 Тестирование памяти................................................................................................................................................................................ 4 РАЗДЕЛ I. Развитие зрительного воображения.......................................................................................................................................... 5 Упражнение 1.1. Тренировка ритма внимания....................................................................................................................................... 5 Упражнение 1.2. Запечатление - стирание............................................................................................................................................... 5 Упражнение 1.3. Запечатление - удержание............................................................................................................................................. 5 Упражнение 1.4. Остановись мгновенье................................................................................................................................................. 5 Упражнение 1.5. Мгновенное фото......................................................................................................................................................... 6 Упражнение 1.6. Живая фотография....................................................................................................................................................... 6 Упражнение 1.7. Манипуляция 'фотографией'........................................................................................................................................ 6 Упражнение 1.8. Фигуры.......................................................................................................................................................................... 6 Упражнение 1.9. Умение видеть главное и особенности........................................................................................................................ 6 Упражнение 1.10. Обработка состояния 'пустоты' в голове и яркости воображения.......................................................................... 6 Упражнение 1.11. Запоминание слов....................................................................................................................................................... 6 ПРИМЕР запоминания логически не связанных слов:..................................................................................................................... 6 Упражнение 1.12. Связка слов через сокращение образов (метод запоминания)............................................................................... 7 Упражнение 1.13. Оживление (метод запоминания).............................................................................................................................. 7 Упражнение 1.14. Взаимодействие с образами (метод запоминания).................................................................................................. 7 Упражнение 1.15. "Перетекание"............................................................................................................................................................. 7 Упражнение 1.16. Метод Цицерона......................................................................................................................................................... 7 РАЗДЕЛ II. Развитие тактильного воображения......................................................................................................................................... 8 ТЕСТ тактильных ощущений................................................................................................................................................................... 8 Упражнение 2.1. Движение....................................................................................................................................................................... 8 Упражнение 2.2. Прикосновение.............................................................................................................................................................. 8 Упражнение 2.3. Письмо.......................................................................................................................................................................... 8 Упражнение 2.4. Простукивание.............................................................................................................................................................. 8 Упражнение 2.5. Синхронизация тактильного и зрительного восприятия........................................................................................... 8 Упражнение 2.6. Изменение тактильных ощущений.............................................................................................................................. 9 РАЗДЕЛ III. Развитие слухового воображения........................................................................................................................................... 9 Упражнение 3.1......................................................................................................................................................................................... 9 ТЕСТ развития слухового воображения:................................................................................................................................................ 9 Упражнение 3.2. Изменение слуховых ощущений................................................................................................................................. 9 Упражнение 3.3. Соощущения................................................................................................................................................................. 9 РАЗДЕЛ IV. Развитие вкусового воображения........................................................................................................................................... 9 Упражнение 4.1. Тренировка вкусовых ощущений................................................................................................................................ 9 ТЕСТ на уровень воображения................................................................................................................................................................ 9 Упражнение 4.2. Изменение вкуса......................................................................................................................................................... 10 РАЗДЕЛ V. Развитие обонятельного воображения................................................................................................................................... 10 Упражнение 5.1....................................................................................................................................................................................... 10 ТЕСТ на уровень воображения обоняния............................................................................................................................................. 10 Упражнение 5.2....................................................................................................................................................................................... 10 РАЗДЕЛ VI. Запоминание цифровой информации................................................................................................................................... 10 СПИСОК цифр-образов:....................................................................................................................................................................... 11 РАЗДЕЛ VII. Запоминание текстовой информации.................................................................................................................................. 12 Упражнение 7.1....................................................................................................................................................................................... 12 РАЗДЕЛ VIII. Совершенствование............................................................................................................................................................ 12 Упражнение 8.1....................................................................................................................................................................................... 12 Упражнение 8.2....................................................................................................................................................................................... 12 РАЗДЕЛ IХ. Развитие непроизвольных навыков запоминания............................................................................................................... 13 Упражнение 9.1....................................................................................................................................................................................... 13 Упражнение 9.2....................................................................................................................................................................................... 13 РАЗДЕЛ Х.................................................................................................................................................................................................... 13 Упражнение 10.1. Руки........................................................................................................................................................................... 13 Упражнение 10.2. Тело........................................................................................................................................................................... 13 Упражнение 10.3. Пальцы...................................................................................................................................................................... 13 Упражнение 10.4. "Трактор" для пальцев............................................................................................................................................. 14 Упражнение 10.5. Замок......................................................................................................................................................................... 14 Упражнение 10.6. Проработка век......................................................................................................................................................... 14 РАЗДЕЛ XI. Сброс внутренних зажимов.................................................................................................................................................. 14 Упражнение 11.1. Динамическое расслабление..................................................................................................................................... 14 Упражнение 11.2..................................................................................................................................................................................... 15 РАЗДЕЛ XII. Запоминание иностранных слов.......................................................................................................................................... 15 ОБЩИЕ ПРАВИЛА................................................................................................................................................................................... 15 Техника запоминания......................................................................................................................................................................... 15 ПОВТОРЕНИЕ........................................................................................................................................................................................... 16 ТАБЛИЦА ПОВТОРЕНИЙ:..................................................................................................................................................................... 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 16
К ЖЕЛАЮЩИМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.
У Вас появилось желание развить свои творческие возможности, память, выучить иностранный язык за два-три месяца. Это очень хорошо! Важно регулярно заниматься полтора-два часа в день и уже на третьем-четвертом занятии Вы заметите что после занятий голова становится свежей, ясной, возникает ощущение, будто вы погуляли в лесу и хорошо отдохнули. Эффект достигается за счет уменьшения "мозговых шумов", то есть беспорядочно роящихся мыслей, которые и создают этот шум. Методика занятий - "игр" проста. Важно с большим интересом играть в предложенные игры. Осваивать методику можно так: 1-й. Идти по программе, строго выполняя все рекомендации. 2-й. Идти по программе, осваивая упражнения до минимального, с Вашей точки зрения, уровня. После этого в случае, если есть желание совершенствоваться далее, тестируйте себя и, исходя из данных теста, работайте над каждым разделом. 3-й. Начинайте занятия прямо с раздела "Запоминание иностранных слов", параллельно проходя курс по первому или второму варианту. Учтите, что в рекламе мы называем приблизительный результат. Не устанавливайте себе барьер из какого-то определенного результата. Гораздо чаще в те же сроки занимающиеся показывают результат значительно выше. Чем чаще, продолжительнее, с большим желанием будут проходить занятия, тем выше результат. Выполнение рекомендаций по переходу к следующему разделу желательно, но не обязательно. Важно, чтобы Вы ощутили смысл тренировки запоминания и ее динамику (запоминание производится всеми пятью органами чувств в состоянии безмыслия). Занимаясь по данной методике, Вы будете пробуждать способности, которые имеют дети от рождения, а потом утрачивают, и будете учиться пользоваться ими. Соответственно чем старше человек, тем сложнее и дольше будут проходить тренировки. ВВЕДЕНИЕ Что такое образная память? Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакцию, внимание, память Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т.д. Причем, память яркая, четкая - человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников. Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, т.е. продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает. "Ну, допустим, - скажут скептики, - хорошая вещь ваша образная память. Но она развита и у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти мнемотехника?" Ну что можно на это ответить? Древние говорили: "Мысль изреченная есть ложь." каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин..., твоей мысли доступно все..., такая резкость и ясность воображения... И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом понять, потом - подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны. Сны всем снятся, а это ведь внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят запомнить то, что не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря, что сначала необходимо понять смысл. Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшать память надо все время специально учиться и тренироваться: для того, чтобы учиться - нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется воспринятой информацией большей частью ненужной - и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят уже бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него оставалось. Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично, что (события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный ограниченным запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы и т.д.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |