Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля.



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основании проведённого анализа литературы и анализа полученных результатов, мы разработали следующие рекомендации, которые помогут создать старшекласснику благоприятные условия для развития, самоактуализации, личностного роста, а, следовательно, помогут сделать учебную деятельность более успешно:

· Процесс обучения в профильных классах должен состоять из постановки перед учащимися каких-то проблем, задач, из свободного обсуждения, анализа этих проблем, из коллективной разработки плана решения проблемы, преодоления трудностей, возникающих при этом, и осуществления намеченного плана, из обсуждения полученных результатов и перехода к следующей проблеме, вытекающей из разрешённой. Обучение должно вестись так, чтобы перед учащимися всё время стояли какие-то трудности, а их учение было нацелено на преодоление этих трудностей. Лёгкое, бездумное учение не только не полезно, не только не способствует развитию учащихся, но и вредно, так как притупляет мышление, разрушает волю. Наоборот, в процессе преодоления трудностей учащиеся будут по-настоящему овладевать знаниями, умениями, у них будут развиваться умственные способности, они лучше смогут адаптироваться в сложных реалиях жизни, научатся регулировать своё поведение, общение станет более продуктивным и насыщенным, а, следовательно, и уровень тревожности будет находиться на оптимальном уровне.      

· Для благоприятного развития старшеклассника важно, чтобы он учился не только у педагогов, но и у сверстников в процессе общения, в совместной деятельности. Многие качества личности, такие, как адекватная самооценка, самосознание своих индивидуальных особенностей, умение общаться, адекватно относиться к сложившейся ситуации, правильно учиться, формируются главным образом в межличностном взаимодействии сверстников. Задача взрослых, учитывая индивидуальные и социально-психологические особенности личности каждого подростка, создать благоприятные условия для общения и обучения, помочь подросткам советом, поддержать в трудной ситуации.

· Родителям и педагогам важно учитывать и то, что старшеклассники обладают актуальной потребностью в познании и оценке свойств своей личности. Именно поэтому они особенно чувствительны к оценке окружающих. Отсюда их ранимость, обидчивость, беспричинные, с точки зрения взрослых, бурные реакции на слова и поступки взрослых и одноклассников. Поэтому очень важно оценивать подростка адекватно, соразмерно его способностям и ни при каких условиях не критиковать его резко при сверстниках, так как в этом возрасте очень важно для старшеклассника его положение в группе. И малейший намек на то, что он не такой как все вызывает бурю эмоций. 

Рекомендации для школьных психологов и педагогов:

1.Устранить для каждой из акцентуаций психотравмирующий фактор: гипертимную личность не оставлять без контроля, педантичную – не торопить, экзальтированную не критиковать и не ставить «двоек», циклотимную – вовлекать в общение и не давать впадать в депрессивные состояния;

2.Не создавать условия для закрепления патохарактерологических качеств;

3.При формировании детских коллективов учитывать совместимость акцентуаций.

4.Необходимо целенаправленно информировать родителей и педагогов по вопросам воспитания, чтобы по возможности исключить гиперопеку и безнадзорность. Для классного руководителя – ввести коррекцию во взаимоотношения с школьниками.

Учитывая, что исследование проводилось в массовой школе, то полученный негативный результат можно объяснить не вполне благоприятной социальной средой г. Зеленодольска (низкий уровень средней заработной платы по городу в целом, безработица, криминальная среда). При неблагоприятном стечении обстоятельств ряд акцентуаций переходит в соответствующие психопатии. Эта проблема состоит в том, что может повлечь за собой рост числа психических заболеваний в обществе, а также девиаций. Формирование комплексной психотравмирующей среды может привести к обострению акцентуаций и формированию патологии характера (неврозы, реактивные депрессии). Или же может привести к делинквентному поведению, то есть к правовым нарушениям. Например, к бродяжничеству, токсикомании, транзиторным сексуальным девиациям (ранняя половая жизнь, гомосексуализм, промискуитет). Особенно обостряет акцентуации продолжительное действие какого-либо травмирующего фактора (болезнь и т.д.), социальное неблагополучие в критическом возрасте. Условно можно определить, что для демонстративной личности это детство, для тревожной – первые классы школы, для застревающей – 11-13 лет, для экзальтированной – 11-13 до 16-17 лет.

Поскольку акцентуации характера граничат с соответствующими видами психопатических расстройств, акцентуированные черты нужно корректировать в детстве. Большинство акцентуаций характера наиболее ярко проявляются к подростковому возрасту, поэтому необходимо организовывать тренинги по регуляции психоэмоционального состояния. На основе полученных результатов исследования определились некоторые области коррекционной работы.

 В основном было обращено внимание на осуществление коррекции гипертимного, экзальтированного, педантичного и циклотимного типов акцентуаций.

Коррекция должна происходить еще в 7 классе, когда акцентуированные черты характера только начинали формироваться. Данная коррекция происходила следующим образом:

Гипертимность: Коррекция эмоционально-волевой сферы и критики к себе. Необходим контроль со стороны старших, развитие волевых качеств (например, занятия спортом-борьбой и т.д.). Нужно проводить тренинг личностных качеств.

Педантичность: Коррекция застревания на неудачах, формирование позитивного отношения к себе и положительной самооценки.

Циклотимность: Надо компенсировать склонность к перепадам настроения. Необходимо проводить тренинг оптимистического настроения, арттеропию.

Экзальтированность: Компенсировать неадекватно-эмоциональное восприятие окружающих. Необходима коррекционная арттерапия в разных формах, сказка-терапия, тренинг общения и занятия искусством.


Заключение

 

В работе были проанализированы научные труды известных педагогов и психологов, посвященные проблеме изучения индивидуальных и социально – психологических особенностей личности. Была рассмотрена взаимосвязь некоторых социально – психологических особенностей личности старшеклассников с выбором профиля обучения. Сравнение индивидуально-психологических особенностей школьников милицейского и физико-математического класса выявило не значительные индивидуально-психологические различия по таким показателям как спонтанность и агрессия, возбудимость, креативность, синергия, самопринятие и ценностные ориентации. Выдвинутая в исследовании гипотеза: подтвердилась.

Было выявлено, что спонтанность, агрессия более выражены старшеклассников милицейского класса, а возбудимость, креативность, синергия, самопринятие более выражены у старшеклассников физико-математического класса. Результаты проведенного исследования дают основание для утверждения, что:

1.Индивидуально-психологические особенности влияют на выбор будущей профессии;

2. Обучение в профильном классе приводит к изменению некоторых индивидуально-психологических качеств учащихся. В частности у учеников милицейского класса. Средний уровень спонтанности и агрессивности через шесть месяцев снизился и стал на уровне нормы, что может свидетельствовать о влиянии специфики деятельности на индивидуально-психологические особенности. Это свидетельствует о сложной взаимосвязи между предпочтением личностью определенного вида деятельности и влияния деятельности на личность.

Проведенное исследование нельзя назвать окончательным. Можно наметить следующие возможности для развития этой темы:

1. Более глубокое изучение взаимосвязи между влиянием деятельности на личностные особенности и выбора профессии;

2. Проведение коррекционной работы в соответствии с полученными результатами;

3. Отслеживание произошедших изменений.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2001.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.2т. – М.:Педагогика, 1980. – 290с.,287с.

3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Изд-во КГУ,1996. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: МГУ, 1993.

4. Асмолов А.Г. Движущие силы и условия развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2000.

5. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002.

6.  Ассаджиоли Р. Психосинтез. – М.: ЭКСМОПРЕСС, 2002.

7. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000.

8. Бассиюни К. Воспитание народоубийц.(Власть или зрелость.О принуждении к послушанию и стремлении к автономии) / Перевод с нем. А.Д.Пономарева – СПб.: Академический проект,1999.

9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.

10. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М.,2000.

11.  Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Изд-во МГУ, 1988, -190 с.

12. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности./ Под. Ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: МПА, 1995.

13. Большаков В.Ю. Психотренинг.Социодинамика.Игры.Упражнения. – СПб., 1994.

14. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: Изд-во МГУ, 1990.

15.  Бэрон Р., Ричардсрн Д. Агрессия. – СПб., 2000.

16. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984.

17. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. – Минск,

18.  Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М., 1999.

19. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – Москва-Рига, 2000.

20.  Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

21.  Гуревич К.М. Принцип коррекционности в методиках психологической диагностики // научнометодические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. – М., 1988.

22.  Дако П. Новое искусство жить./ Пер. с франц. – М.: Институт практической психологии, 1995.

23.  Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. – М.: РАГС, 1999.

24. Егидес А.П. Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.

25.  Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.

26.  Егидес А.П., Сугробова Н.Ш. Как научиться разбираться в людях. – Алма-Ата: Казахстан: АО «Караван», 1991.

27.  Елисеев О.П. Конструктивноя типология и психодиагностика личности. – Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994.

28.  Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Питер, 2003.

29.  Зинченко А.П. Аффект и интеллект в образовании. – М., 1995.

30.  Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. – Самара: Изд-во «АВС», 1997.

31.  Клиническая психология. / Сост. и общая ред. Н.В.Тарабриной. – СПб.: Питер,2000.

32.  Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995.

33.  Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвящение, 1997.

34.  Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков : Социально-психологические и психиатрические аспекты. – Минск: Беларусь, 1988.

35.  Кречмер Э. Строение тела и характер / Пер. с нем. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.

36.  Лазурский А.Ф. Самовоспитание школьников. – М.: Педагогика, 1976, - 160 с.

37.  Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В.Лещинской. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.

38.  Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

39.  Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – 2-е изд., доп. и перераб. – Л.: Медецина, 1983.

40.  Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М., 2000.

41.  Маслоу А. Мотивация и личность. Спб.,2001.

42.  Маслоу А. Самоактуализация.// Психология личности. – М.: 1982. – 108-117 с.

43.  Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. – М.: МЕДпресс, 2001.

44.  Миславский Ю.М. Наркомания и неврозы. // Патохарактерологические исслдования у подростков. / под. Ред. Личко А.Е., Иванова И.П. – М.: МГУ, 1993.

45.  Обухова Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы. – М., 1995, - 360 с.

46.  Общая психология / Состав. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.

47.  Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.: Просвещение,.

47. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетенстности). М.: Академический Проект, 2002.

48.  Простомолов В.Ф. Гигиена и тайны души. – Простомолов В.Ф., 1992.

49.  Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии». – Воронеж.: НПО «МОДЭК», 1996.

50.  Психологические тесты / Под. Ред. А.А.Карелина. В 2 т. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

51. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002.

52.  Роббер М.-А., Тильман Ф. Психология в школе / Хрестоматия по социальной психологии (сост. Т.В.Кусатова). – М.: Междунар. педагогич. академия,1993.

53.  Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М. Злоткин. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.

54.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

55.  Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. И вступ. Ст. Л.П.Петровской. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 1993.

56.  Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы. – М., 1995.

57.  Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М., 1960.

58.  Сержантов В.Ф. Характер как деструктивное поведение. – СПб.: Ривьера, 1993.

59.  Словарь-справочник по психологической диагностике / Сост. Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев: Наукова думка, 1989.

60.  Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2, 2. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.

61.  Современный словарь по психологии / Авт.-сост. В.В.Юрчук. – Мн.: Элайда, 2000.

62.  Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов н / Д.: «Феникс», 1999.

63.  Сугробова Н.Ш. Как разбираться в людях. – Алма-Ата, 1991.

64.  Фельдштейн Д.И.Проблемы возрастной и педагогической психологии (избранные психологические труды). – М.:МПА, 1995.

65.  Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика – М.,1998.

66.  Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.

67.  Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992.

68.  Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 1995.

69.  Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003.

70.  Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек – манипулятор. – Минск, - 1992.

71.  Шостром Э., Браммер Л. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии/Пер. с англ. В.Абабкова, В.Гаврилова. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 624 с.

72. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Педагогика и логика. – М.: «Касталь», 1992.

73.  Энциклопедия психологических тестов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

74. Юнг К. Проблемы души нашего времени. – М., 1994, 17 с.

75.  Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного поведения//Вопросы психологии, 1995 №2 – 34-37с.

 


Приложение

Приложение 1

Опросник Шмишека

Содержит 88 пунктов и 10 шкал, классификация на основе типологии К.Леонгарда.

К. Леонгард выделял десять разновидностей акцентуаций характера, которые соответствуют десяти шкалам:

11. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью. Экстравертированность.

12. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями, целеустремленность в тесной связи с высоким энергетизмом и агрессивностью.

13. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Интровертированность.

14. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий, свойственно любовь к порядку, консерватизм.

15. Тревожно-боязливый тип. Основная черта – склонность к страхам, повышенная робость, пугливость, высокий уровень тревожности.

16. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.

17. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения, свойственны – эгоистичность, конфликтность.

18. Застревающий тип. Склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи. Слишком устремленные, «упертые в одно». В эмоциональном отношении ригидны.

19. Дистимический тип. Является противоположным гипертимическому, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, очень низкой энергичностью, обидчивостью; острый критический взгляд.

20. Аффективно-экзальтированный тип. Людям этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, медлительность, внимательность к людям, несамостоятельность.

Характерологический опросник Шмишека помог выявить акцентуации характера у подростков.

Результаты по тесту Шмишека в милицейском классе октябрь 2005

Г З Э Пед Т Ц Дем В Дис Э
1 15 10 15 8 21 15 20 3 9 12
2 18 6 18 12 18 24 22 12 12 18
3 18 8 21 6 6 12 18 12 12 12
4 18 12 6 12 3 12 18 9 6 12
5 9 6 6 8 3 12 14 9 12 24
6 15 18 18 8 15 18 16 6 12 12
7 3 12 20 6 12 9 6 3 15 18
8 15 10 21 18 15 12 14 9 6 18
9 15 16 18 10 18 12 18 12 9 12
10 12 9 10 9 12 14 6 9 6 18
11 12 18 21 16 15 18 14 14 18 18
12 12 14 9 8 12 9 12 12 12 12
13 21 16 18 10 3 6 8 9 10 24
14 18 9 10 6 9 14 12 15 24 12
15 21 16 12 6 9 18 18 9 18 12
16 6 6 12 6 3 6 6 12 6 9
17 18 14 12 8 6 3 3 14 3 18
18 18 16 9 4 6 15 14 12 15 24
19 6 6 12 6 3 6 6 12 9 12
20 18 20 9 6 3 9 6 6 9 6
21 18 8 12 4 12 9 8 8 9 6
22 9 16 18 6 12 15 8 15 6 12
23 21 16 12 10 12 12 18 18 12 12
24 21 18 12 6 6 12 18 9 9 12
25 15 12 21 10 15 21 8 21 9 18

 

Результаты  по тесту Шмишека в милицейском классе апрель 2006

Г З Э Пед Т Ц Дем В Дис Э
1 12 18 21 16 15 18 14 14 18 18
2 12 14 9 8 12 9 12 12 12 12
3 21 16 18 10 3 6 8 9 10 24
4 18 9 10 6 9 14 12 15 24 12
5 21 16 12 6 9 18 18 9 18 12
6 6 6 12 6 3 6 6 12 6 9
7 18 14 12 8 6 3 3 14 3 18
8 18 16 9 4 6 15 14 12 15 24
9 6 6 12 6 3 6 6 12 9 12
10 18 20 9 6 3 9 6 6 9 6
11 18 8 12 4 12 9 8 8 9 6
12 9 16 18 6 12 15 8 15 6 12
13 21 16 12 10 12 12 18 18 12 12
14 21 18 12 6 6 12 18 9 9 12
15 15 12 21 10 15 21 8 21 9 18
16 21 12 21 6 15 24 10 21 9 12
17 18 8 12 20 18 12 12 9 18 6
18 15 10 15 8 21 15 20 3 9 12
19 18 6 18 12 18 24 22 12 12 18
20 18 8 21 6 6 12 18 12 12 12
21 18 12 6 12 3 12 18 9 6 12
22 9 6 6 8 3 12 14 9 12 24
23 15 10 15 8 21 15 20 3 9 12
24 18 6 18 12 18 24 22 12 12 18
25 18 8 21 6 6 12 18 12 12 12

 


Результаты по тесту Шмишека в физико-математическом классе октябрь 2005

Г З Э Пед Т Ц Дем В Дис Э
1 21 16 12 6 9 18 18 9 18 12
2 6 6 12 6 3 6 6 12 6 9
3 18 14 12 8 6 3 3 14 3 18
4 18 16 9 4 6 15 14 12 15 24
5 6 6 12 6 3 6 6 12 9 12
6 18 20 9 6 3 9 6 6 9 6
7 18 8 12 4 12 9 8 8 9 6
8 9 16 18 6 12 15 8 15 6 12
9 21 16 12 10 12 12 18 18 12 12
10 21 18 12 6 6 12 18 9 9 12
11 15 12 21 10 15 21 8 21 9 18
12 21 12 21 6 15 24 10 21 9 12
13 18 8 12 20 18 12 12 9 18 6
14 15 10 15 8 21 15 20 3 9 12
15 18 6 18 12 18 24 22 12 12 18
16 18 8 21 6 6 12 18 12 12 12
17 18 12 6 12 3 12 18 9 6 12
18 9 6 6 8 3 12 14 9 12 24
19 15 10 15 8 21 15 20 3 9 12
20 18 6 18 12 18 24 22 12 12 18
21 18 8 21 6 6 12 18 12 12 12
22 18 12 6 12 3 12 18 9 6 12
23 9 6 6 8 3 12 14 9 12 24
24 21 16 12 10 12 12 18 18 12 12
25 21 18 12 6 6 12 18 9 9 12

 


Результаты по тесту Шмишека в физико-математическом классе апрель 2006

Г З Э Пед Т Ц Дем В Дис Э
1 18 12 6 12 3 12 18 9 6 12
2 9 6 6 8 3 12 14 9 12 24
3 21 16 12 10 12 12 18 18 12 12
4 21 18 12 6 6 12 18 9 9 12
5 15 12 21 10 15 21 8 21 9 18
6 21 12 21 6 15 24 10 21 9 12
7 18 8 12 20 18 12 12 9 18 6
8 18 20 9 6 3 9 6 6 9 6
9 18 8 12 4 12 9 8 8 9 6
10 9 16 18 6 12 15 8 15 6 12
11 18 6 18 12 18 24 22 12 12 18
12 18 8 21 6 6 12 18 12 12 12
13 18 12 6 12 3 12 18 9 6 12
14 18 8 21 6 6 12 18 12 12 12
15 18 12 6 12 3 12 18 9 6 12
16 9 6 6 8 3 12 14 9 12 24
17 18 8 12 20 18 12 12 9 18 6
18 18 20 9 6 3 9 6 6 9 6
19 18 14 12 8 6 3 3 14 3 18
20 21 12 21 6 15 24 10 21 9 12
21 18 8 12 20 18 12 12 9 18 6
22 18 20 9 6 3 9 6 6 9 6
23 18 6 18 12 18 24 22 12 12 18
24 21 18 12 6 6 12 18 9 9 12
25 15 12 21 10 15 21 8 21 9 18


2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах разного профиля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)