Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управленческая технология Бизнес Юнит Менеджмент



2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Управленческая технология Бизнес Юнит Менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью внедрения технологии Бизнес Юнит Менеджмент (Управление с помощью бизнес-единиц) является повышение эффективности бизнеса компании и увеличение ее стоимости.

Повышение эффективности бизнеса достигается путем получения конкурентного преимущества за счет:

низкой себестоимости продуктов;

развитого и конкурентоспособного продуктового ряда.

Конкурентные преимущества обретаются с помощью введения в организации полного хозрасчета и создания эффективной системы мотивации, увязывающей личные интересы сотрудников с интересами собственника компании.

Суть технологии Бизнес Юнит Менеджмент

Как известно, рыночное развитие стимулирует конкуренция. Если перенести конкуренцию внутрь организации, мы сможем стимулировать развитие подразделений (как субъектов внутреннего рынка корпорации). Эта идея лежит в основе технологии Бизнес Юнит Менеджмент, которая предполагает введение в компании системы рыночных отношений и развитие на их базе конкурентной бизнес-среды. Внутренняя конкуренция за инвестиционный ресурс мотивирует подразделения повышать свою рентабельность и совершенствовать продукты организации и в конечном итоге приводит к повышению конкурентоспособности корпорации в целом.

В рамках реализации проекта проводятся следующие работы:

На базе организационной структуры формируется финансовая структура, предусматривающая создание в компании центров финансового учета (ЦФУ), в рамках которых формируются локальные балансы, учитывающие доходы и расходы ЦФУ.

Разрабатывается нормативная база для введения между подразделениями рыночных отношений, предусматривающих продажу услуг и продукции внутри компании.

Каждый отдел получает внутреннюю лицензию, в которой прописывается продукт продаваемый внутри компании (например, услуга бухгалтерии) или на рынке (например, продажа товара) и условия оказания услуг, которые регламентируют качество и сроки предоставления услуг, а также санкции за нарушение условий предоставления услуг..

На внутренние услуги рассчитываются тарифы, которые утверждаются подразделениями-потребителями на бюджетном комитете.

В рамках каждого отдела формируется локальный баланс со своими доходами, получаемыми от продажи продукта, прописанного во внутренней лицензии, и расходами - прямыми косвенными и накладными (аренда помещения, компьютеров, покупка услуг других подразделений).

Появляется механизм ежедневной оценки финансового результата каждого подразделения в показателях чистой прибыли, позволяющий создать объективную систему мотивации, дающую возможность всем подразделениям получать неограниченный бонус (часть от полученной прибыли или экономии), что повышает эффективность работы сотрудников компании и привлекает в нее новых креативных специалистов.

Для защиты от рисков до получения бонуса из прибыли подразделения формируется резервный фонд и фонд развития подразделения. Резервный фонд служит для покрытия возможных убытков подразделения. Фонд развития используется для финансирования венчурных проектов подразделения и способствует увязке краткосрочных интересов подразделения и долгосрочных интересов компании.

Для профит-центров вводится система конкуренции за финансовые ресурсы, что приводит к повышению рентабельности использования собственного капитала предприятия. Регулирование сбалансированного развития всех бизнесов осуществляется с помощью финансового лимитирования.

Для центров тарифицированных доходов вводится система конкуренции с внешними альтернативными источниками услуг, что стимулирует эти центры сокращать собственные издержки и влечет снижение себестоимости продуктов.

Вводится система авторских прав на разработанный новый продукт, что стимулирует инновационную деятельность и повышает конкурентоспособность и привлекательность продуктового ряда компании.

Вводится система авторских прав на клиентов. Клиент, купивший продукт компании, патентуется подразделением, в лицензии которого прописан данный продукт. Таким образом, у клиента появляется "хозяин", заинтересованный продавать его другим подразделениям внутри предприятия за небольшую комиссию. Этот механизм называется cross selling и предназначен для стимуляции увеличения объема продаж существующим клиентам.

Запускается механизм поощрения инноваций, позволяющий подразделениям получать 50% от экономического эффекта от сокращения затрат без потери качества, что активизирует творческий потенциал коллектива и стимулирует интенсивный процесс снижения издержек.

Внедрение технологии Бизнес Юнит Менеджмент позволяет предприятию:

Сократить общекорпоративные издержки на 10-40%.

Создать нормативную базу для формирования саморазвивающейся бизнес-среды.

Внедрить механизм финансовой диагностики и оперативного мониторинга рентабельности продуктов, подразделений и клиентов.

Сформировать бонусную систему мотивации труда для всех подразделений компании.

Наладить регулярный механизм разработки новых и совершенствования существующих продуктов.

Создать основу для реализации творческого и рационализаторского потенциала персонала.

Привлечь к сотрудничеству специалистов других организаций со своими бизнесами и клиентскими базами.

Система Бизнес Юнит Менеджмент предоставляет возможность руководителям организации получать объективную информацию о рентабельности каждого подразделения, продукта и клиента в режиме реального времени и естественным образом подсказывает управленческие решения.

Внедрение данной технологии становится особенно актуальным в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), которое откроет российский рынок для иностранных компаний и повлечет усиление конкурентной борьбы. Составить достойную конкуренцию иностранным корпорациям российским предприятиям поможет освоение стандартных управленческих технологий, которые позволяют максимально оптимизировать деятельность компании. Одной из таких технологий является Бизнес Юнит Менеджмент.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cfin.ru/



2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Управленческая технология Бизнес Юнит Менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управленческая технология Бизнес Юнит Менеджмент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)