Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ образного и живописного жанра



2020-03-19 250 Обсуждений (0)
Анализ образного и живописного жанра 0.00 из 5.00 0 оценок




Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

В прошлом году эту картину реставрировали, но сделали это очень плохо, т.к. видны необычайно белые пятна, есть 2 трещины, которые грозят увеличиться в размерах, и мы потеряем великое произведение А. П. Боголюбова, если работники музея и реставраторы не смогут помочь вовремя.

Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). [22] Общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона. На непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки.

Фактура - (от лат. factura — обработка) в изобразительном искусстве характер поверхности произведения. Фактура – это одно из свойств предметного мира, наряду с формой и цветом помогающее ориентироваться в окружающей действительности, а также одно из средств выражения художественного образа произведения. Фактура – это характер поверхности предмета, определяющийся свойствами материала, из которого он состоит, и способом его обработки.

Характер поверхности, или фактуру, человек воспринимает обычно зрительно – как она отражает или поглощает свет, а также осязательно – проводя рукой по предмету. Однажды соприкоснувшись с фактурой или каким-либо материалом, человек надолго сохраняет ощущение от его поверхности и легко воскрешает это ощущение. Ассоциации, навеянные той или иной фактурой, могут в течение длительного времени оставаться в памяти. Так, материальное (фактура) рождает духовное, а духовное, в свою очередь, хранит память о материальном.

Фактура имеет физическую характеристику, а также обладает эстетической выразительностью. К физическим свойствам фактуры относятся гладкость, шероховатость, колючесть, скользкость, бугристость, пушистость, мягкость. Во многих случаях это зависит от технологии обработки материалов.

Фактуру вне конкретного материала и формы представить просто невозможно. Соответствие формы и фактуры, их единство – одна из важнейших проблем, которую необходимо решить художнику. Алексею Петровичу Боголюбову удалось в данной работе объединить эти два фактора.

Фактура – это такое средство выражения художественного образа, влияние которого сказывается при непосредственном восприятии произведения. Только тогда ощущается вся значимость фактуры в формировании и раскрытии образа. Поэтому произведения искусства, которые люди видят не в оригинале, не могут произвести на них должного впечатления и передать всё то, что волновало автора.

Серьезное внимание уделяет Боголюбов фактурному решению произведений, умело, сочетая подмалевок с применением лессировки и корпусных красок, разнообразя мазки, которые наносятся различными кистями. Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной.

Данную картину отличает обострённое чувство формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. Кстати, последнее со всей наглядностью выявляет исследование произведений Боголюбова в инфракрасном свете. Лежащий в основе работ художника четкий рисунок является существенным признаком, дающим возможность отличить подлинные произведения мастера.

Колорит - (итал. colorito, от лат. color — цвет), система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейших средств эмоциональной выразительности — может быть теплым (преимущественно красные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие, зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основанным на локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса, валера.

Колорит картины построен на сочетании тёплых – жёлтого, коричневого, розоватого и холодных – изумрудного, голубого, тёмно-синего, зелёного. Эти тона чётко выделяются. Цветовые отношения он умело сливает в общую картину, накладывая один цвет на другой, получая при этом смешивании основных красок своей палитры дополнительные переходные тона. В результате все формы в картине мягко лепятся и воспринимаются, не раздражая глаз смотрящего человека.

Богатство и разнообразие цветовых решений изображаемого моря увлекает Боголюбова. Неотрывно штудируя натуру, художник постоянно рисовал в сначала в России, потом оттачивал свои навыки за границей, изучая технику передачи, проникая в анатомию природы и делая это с огромным увлечением. Приблизиться к морю было его главной целью уже в ту пору. Наряду с морскими волнами, он старательно изображал корабли, лодки или, например, стоящую крестьянку со своим сыном перед бескрайним морем в порту. [15]

Благодаря мастерски переданной живописью свето-воздушной среде, объединившей собой небо, водную гладь и дали, все включённые в композицию компоненты выявляют в созданном образе его собственно пейзажное начало. Спокойный по облику пейзаж наполняется ощущением непрерывности жизни, искусно подчёркнутой то ритмом чередования изображённых кораблей, то торжественной красотой поднятых парусов, то их цветным колеблющимся отражением в серебристой глади реки.

Но, может быть, главным здесь было метко закреплённая рисунком форма судов и их положение в пространстве по отношению друг к другу, что в большой мере и могло придать повышенную выразительность так называемому жанровому сюжету.


Заключение

Характерной чертой батальных картин Боголюбова является их исключительная историческая правдивость. По картинам Боголюбова можно изучать историю всех морских сражений нашего русского флота и реально представить обстановку, особенности, детали каждого из этих боёв. Моряк по профессии, Боголюбов до тонкости знает корабль, его оснастку, тактические свойства, а также всю обстановку морской жизни. Поэтому на картинах Боголюбова не случается парусов и мачт не на своём месте. Каждый корабль на его картинах в состоянии выдержать самую строгую критику специалиста. Эти картины навсегда останутся драгоценными документами о героическом прошлом русского народа и его флота. Это огромный вклад художника-патриота Боголюбова в сокровищницу русского искусства.

Данную картину отличает обострённое чувство формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. Кстати, последнее со всей наглядностью выявляет исследование произведений Боголюбова в инфракрасном свете. Лежащий в основе работ художника четкий рисунок является существенным признаком, дающим возможность отличить подлинные произведения мастера.

Исключительно высоки профессиональные качества картины. В этом произведении художник и достиг редкого, но всегда желанного в искусстве единства глубокого художественного замысла с соответствующим мастерством исполнения. В композиции нет ничего лишнего, все пластические и колористические средства направлены к одной цели – выражению замысла художника донести до зрителя впечатление, навеянное великими победами русского флота и девственной, почти незаметной, природой побережья моря. И это удается художнику. Своеобразное настроение картины он формирует необычным сочетанием воспроизведенной объективной реальности, живой действительности боя с привнесенными элементами спокойствия и умиротворения.

Конечно, Боголюбова нельзя ставить в один ряд с теми русскими пейзажистами, искусство которых безраздельно связано с русскими темами и демократической основой идейного искусства. Но если сравнить его пейзажи с картинами художников академического направления, прогрессивные черты боголюбовского творчества станут, неоспоримы при всём его нескрываемом расхождении с идейной программой передвижников. Отчётливо выступают в его художественной и общественной деятельности и искренний интерес к русской реалистической школе, и столь же искренняя готовность содействовать её утверждению и совершенствованию. Что же касается долгой жизни Боголюбова вдали от России, то и здесь весь её сложившийся стиль непрестанного дружественного общения смог стать источником связи русской и западноевропейской культуры в лучшем понимании этого слова.

 




2020-03-19 250 Обсуждений (0)
Анализ образного и живописного жанра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ образного и живописного жанра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)