Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II. Принципы таможенно-транспортного регулирования экспорта



2020-03-19 247 Обсуждений (0)
Глава II. Принципы таможенно-транспортного регулирования экспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В сфере тарифного регулирования экспорта в 2013 и последующих годах продолжится постепенное снижение ставок вывозных таможенных пошлин в соответствии с обязательствами Российской Федерации в ВТО. Так, предусмотрена полная отмена экспортных пошлин по 495 тарифным линиям по истечении переходных периодов в 1-5 лет на все товары, облагаемые действующими вывозными пошлинами, за исключением:

минерального топлива (нефть, нефтепродукты, газ);

лесоматериалов необработанных и некоторых видов обработанных

лесоматериалов из ценных пород древесины;

лома черных и цветных металлов;

семян масличных культур, необработанных шкур и выделанной кожи;

осей железнодорожных локомотивов.

По этим товарам (кроме топливно-энергетической группы) пошлины либо остаются на начальном уровне связывания, либо снижаются, но не до нуля. По товарам, не вошедшим в закрытый перечень тарифных обязательств по экспортным пошлинам, Российская Федерация в целом сохраняет автономность в регулировании экспортного тарифа. Вместе с тем необходимо будет придерживаться положений Соглашения в форме обмена письмами между Российской Федерацией и Европейским союзом о введении или повышении экспортных пошлин на сырьевые товары, которым введен механизм предварительных консультаций перед повышением вывозных таможенных пошлин на товары, которые не связаны ограничениями многосторонней торговой системы и по которым доля России на мировом рынке превышает 10%. При этом импорт таких товаров должен являться чувствительным для внутреннего рынка торгового партнера.

Другим направлением работы станет реализация положений статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза по подготовке сводного перечня товаров, в отношении которых в государствах - членах Таможенного союза применяются ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе с обязанностью при их экспорте предъявлять документы для подтверждения страны происхождения). Данная работа будет направлена на урегулирование ситуации с реэкспортом российских налогооблагаемых товаров через территорию государств-членов Таможенного союза, а также постепенное сближение позиций в Таможенном союзе по вопросу установления единых вывозных таможенных пошлин в развитие Соглашения Таможенного союза о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 г., а также двусторонних соглашений по нефти и нефтепродуктам с Белоруссией и Казахстаном. Поскольку вывозные таможенные пошлины играют важную роль в формировании федерального бюджета, основным вопросом при унификации является необходимость полного и своевременного перечисления вывозных пошлин в страну происхождения экспортируемых товаров.

Необходимо учитывать также процессы присоединения Казахстана и Белоруссии к ВТО, в рамках которых могут быть приняты дополнительные обязательства по экспортным пошлинам. В связи с этим унификация перечней товаров может быть отложена до окончательного оформления таких договоренностей с членами ВТО и оценки экономических последствий от исполнения обязательств Республики Казахстана в данной части для экономики России в случае введения единого экспортного тарифа Таможенного союза. Кроме этого, вопрос формирования единой экспортной политики трех стран будет зависеть от процессов сближения параметров систем внутреннего налогообложения, например в нефтяной отрасли.

В области регулирования экспорта нефти, нефтепродуктов и газа обязательствами в ВТО предусмотрено применение особой формулы расчета ставок на нефть и нефтепродукты, что допускает возможность их небольшого повышения (не более 5-7%) по сравнению с действующими вывозными таможенными пошлинами. На природный газ (а также сжиженный углеводородный газ) зафиксирована предельная ставка вывозной таможенной пошлины в размере 30% от таможенной стоимости, на сжиженный природный газ - на уровне 21%, но не более 40 евро за 1 т без обязательств по ее снижению.

В среднесрочной перспективе основой системы налогообложения экспорта в нефтяной отрасли станут параметры введенного в 2011 году режима "60-66", предполагающего создание стимулирующих условий для развития добычи нефти в традиционных регионах (Западная Сибирь, Поволжье), ускоренного инвестирования в процессы вторичной переработки нефти вместо развития выпуска продуктов первичного передела - мазута, нефти и битумов. Реализация такого сценария должна стать подготовкой к внесению изменений в систему налогообложения отрасли.

Учитывая задачи поддержания уровня добычи нефтяного сырья на стабильном уровне, а также развития шельфовой добычи, в ближайшие годы предусматривается либерализация налогового режима для реализации новых проектов по освоению морских месторождений нефти через введение беспошлинного режима их экспорта. Будет сохранен в течение всего прогнозируемого периода льготный режим в размере 10% от действующей ставки на нефть при налогообложении нефти с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 мПас. С момента предполагаемого запуска в 2016 году проекта по освоению газовых месторождений полуострова Ямал будет практически реализован режим беспошлинного экспорта сжиженного природного газа с возможностью применения схожих мер регулирования для других регионов.

С целью поддержания сложных нефтедобывающих проектов предполагается сохранить в перспективе практику дифференциации таможенно-тарифного режима для нефти, добываемой на месторождениях, характеризующиеся сложными геолого-экономическими и природно-климатическими условиями. Указанная работа будет проводиться с 2013 года в рамках транспарентной процедуры оценки и анализа технико-экономических параметров каждого проекта.

В части регулирования экспорта нефтепродуктов в среднесрочной перспективе останутся неизменными параметры ранее введенного таможенно-тарифного режима "60-66", в частности, для мазута будет установлена ставка вывозной пошлины на уровне сырой нефти с 2015 года при сохранении единой пошлины на прочие нефтепродукты (за исключением бензинов) на уровне 66% от пошлины на нефть.

В отношении ставок пошлины для бензинов в среднесрочной перспективе (после 2015 года) будет рассмотрена целесообразность принятия решения (дифференцированно на товарные бензины) о снижении до уровня менее 90% от пошлины на нефть, но не ниже уровня пошлин на "светлые" нефтепродукты. При этом решение об изменении ставок пошлин для бензинов будет осуществлено с учетом хода фактической реализации программ модернизации российской нефтепереработки.

В краткосрочной перспективе в целях восполнения возможного дефицита бензинов будет рассмотрена целесообразность повышения ставок вывозных таможенных пошлин на октаноповышающие добавки.

В течение 2013-2014 годов на постоянной основе будет проводиться мониторинг производства, экспорта и потребления нефтяного кокса для подготовки предложений по оптимизации таможенно-тарифного режима в отношении экспорта некальцинированного нефтяного кокса в случае наличия дисбаланса на внутреннем рынке.

К 2015-2016 годам в отношении экспорта сжиженных углеводородных газов по мере реализации проектов нефтехимических предприятий по запуску пиролизных мощностей и в целях обеспечения преимущественной поставки сырья на внутренний рынок планируется пересмотреть механизм и уровень ставки вывозной пошлины. Конкретные параметры изменений будут определены с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.

Одним из направлений работы станет углубление сотрудничества с партнерами по Таможенному союзу в области урегулирования вопросов по поставке нефти и нефтепродуктов. С учетом Соглашения Таможенного союза о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. планируется оптимизировать соответствующие механизмы двусторонних отношений. Указанная работа будет касаться продления срока действия Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации "Об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе нефти и нефтепродуктов с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза" от 9 декабря 2010 г., а также уточнения положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан.

При экспорте углеводородов в СНГ, включая Киргизию и Таджикистан, планируется предоставлять беспошлинный режим вывоза российской нефти и нефтепродуктов при гарантиях соблюдения и фактическом обеспечении экономических интересов Российской Федерации, в том числе в отношении экспорта российских товаров. В краткосрочной перспективе ожидается подписание двусторонних соглашений о сотрудничестве в сфере поставки нефти и нефтепродуктов, предусматривающих беспошлинный режим поставок в рамках утвержденных годовых балансов, обеспечивающих потребности внутреннего рынка указанных государств.

В области регулирования экспорта металлургического сырья планируется сохранить действующий порядок установления экспортных пошлин на медь рафинированную и никель нелегированный. В случае возникновения дисбалансов внутреннего рынка будут рассмотрены варианты введения пошлин на иные металлы.

В лесопромышленном комплексе будут сохранены экспортные тарифные квоты на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород с целью создания стимулирующих условий для развития отечественной лесопереработки с обеспечением достаточным объемом сырья зарубежных покупателей. Указанный режим будет осуществляться в рамках постановления Правительства Российской Федерации "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" от 30 июля 2012 г. № 779.


Заключение

 

Таможенно-тарифное регулирование призвано содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование внешней экономической деятельности в современных условиях.

Среди задач и мер по адаптации экономик государств-членов Таможенного союза к условиям членства в ВТО и функционирования в рамках Единого экономического пространства необходимо выделить следующие:

а) содействие диверсификации российской экономики

б) либерализация импортного режима в рамках выполнения обязательств России и Таможенного союза перед ВТО.

в) совершенствование Единой системы преференций Таможенного союза

г) совершенствование таможенного администрирования

д) заключение соглашений о преференциальной торговле.

е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных производителей.

ж) адаптация будущих тарифных обязательств Казахстана перед ВТО в законодательство Таможенного союза;

В начале курсового проекта я обозначил цель "изучение направления развития таможенно-тарифной политики Российской Федерации". Решив поставленные задачи, указанные в введении, я полностью справился с целью.


Список использованной литературы

 

1. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и марк. 2008

. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М. 2007

. А.Г. Трофимов Таможенно-тарифное регулирование. изд. М 2006

. А.Н. Игошин Ценообразование и денежное обращение. М. 2005

. "О таможенном тарифе". Закон РФ от 16.04.1993 г., раздел III, ст.8

. Журнал. Финансовые известия, 5.7.2009

. А.П. Коженков Таможенные органы РФ. изд.М. 2008

. П.Н. Трошин Правохран. органы РФ. изд. Ростов 2007

. К.Я. Соколов Таможенное регулирование в России. изд.М. 2007

. Н.Н. Соболева Таможенное дело. изд.С. - Петерб. 2001 г. 2 ч.

. А.Г. Никитин Экономика в усл. становл. рын. отношен. М. 2009

. В.П. Белов Таможен.-тарифн. регулир. М. 2008

. А.С. Петров Конституц. право РФ. М. 2006

. К.Я. Малушин Таможен. право изд. Минск. 2007

. А.П. Чистяков. Экономика. изд. Саратов. 2006

. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. М: РИО РТА, 2007 г.

. Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под ред. Ищенко. - М.: Экономика, 2004.

. Киреев А.П. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: изд-во "Международные отношения", 2009 г.

. Киреев А.П. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: изд-во "Международные отношения", 2009 г.

. Кзырин А.Н. Государственно - правовой механизм таможенной политики зарубежных стран. М., 2000.

. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России // Государство и право 2002. № 10.

. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России // Государство и право 2008. № 11.

. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. / Под ред.Н.М. Блинова. М., 2009 г.

. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2004 г.

. Мировая экономика и международные экономические отношения, №8, 2008 статья, автор - профессор экон. наук. Руденко Л.В.

. http://www.kremlin.ru - Официальный сайт Кремля, статья мнение экспертов

. http://www.dipacademy.ru/kaf_mireconom. shtml - Мировая экономика и международные экономические отношения, статья, профессор Валерий Евгеньевич Рыбалкин № 10, 2006 г.

. http://www.rzd-partner.ru/news/2008/03/18/320951.html - информационный портал РЖД-партнер, статья, автор - Виктор Степанов

. Горшкова Т.Г. Формирование государственной таможенно-тарифной стратегии в условиях глобализации: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, научное пособие 2008.



2020-03-19 247 Обсуждений (0)
Глава II. Принципы таможенно-транспортного регулирования экспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II. Принципы таможенно-транспортного регулирования экспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)