Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний



2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любое изделие, в том числе и гасители колебаний имеют свой ресурс, - это заложенная при их изготовлении способность сопротивляться неизбежным процесса старения. Основными факторами, влияющими на уровень физического износа, являются: календарная продолжительность периода эксплуатации, количество перевезенного груза, статическая нагрузка, агрессивность груза и окружающей среды, количество маневровых и поездных операций, скорость движения, масса поезда, профиль пути.

На отечественных железных дорогах издавна реализовывался критерий календарной продолжительности эксплуатации вагона. Каждый вагон подлежал плановому ремонту через определенный интервал времени, исчисляемый от даты постройки или последнего планового ремонта. Однако в современных условиях эта система полностью себя не оправдывает, и альтернативой ей может служить комбинированный критерий, ограничивающий межремонтный период не только календарной продолжительностью, но и показателем выполненного объема работы. Отличием этой системы является проведение плановой и текущей диагностики вагонов рабочего парка. Непрерывный контроль технического состояния вагона осуществляется в эксплуатации путем применения в его конструкции встроенных диагностических устройств. Этот вид контроля призван максимально снизить нежелательные последствия возможного отказа систем или сборочных единиц вагона в процессе эксплуатации.

Система технического обслуживания и ремонта - это типы, предусмотренные технической документацией ремонтов, технических осмотров и обслуживаний, которые взаимосвязаны объемами работ по их осуществлению.

Система ТОР имеет в своем составе контроль технического состояния, техническое обслуживание, текущий, деповский и капитальные ремонты. Постановка вагона в деповской или капитальный ремонты осуществляется по наработке (по пробегу). Техническое обслуживание определяется по пробеговой наработке и определяется протяженностью гарантийных участков ПТО. Контроль технического состояния - двух типов. В первом случае - при обнаружении отказа производится текущий ремонт, во втором - контроль производится с заранее установленной периодичностью (календарной или пробеговой) с применением специального диагностического оборудования. По результатам диагностики принимается решение либо в ДР, либо в ТР, либо в дальнейшую эксплуатацию.

Любые изделия, в том числе и вагон, имеет свой ресурс - это заложенная при его изготовлении способность сопротивляться неизбежным процессам старения. Измеряется наработкой до предельного состояния изделия или календарно, тогда это будет срок службы. При достижении того или иного показателя вагон ставится в ремонт. Если ремонт происходит в заранее назначенный момент времени, то он является плановым и наоборот. Если объем ремонтных работ заранее установлен, то такой ремонт называется регламентированным, т.е. плановым по объемам восстановительных работ.

Гасители колебаний являются составной частью рессорного подвешивания вагонов. При их неисправном состоянии рессорное подвешивание не обеспечивает нормальную эксплуатацию вагонов.

Основной целью технического обслуживания и ремонта является восстановление технических характеристик гасителей колебаний, обеспечение надежности их работы в межремонтный период эксплуатации. Нормативно-технической документацией ОАО РЖД (приказ 9 Ц, от 04. 1997, пр. НР 2 17.04. 2002 г.) предусмотрена следующая структура ремонтного цикла: ТО 1, ТО 2, ТО 3, текущий ремонт, деповский ремонт (ДР), капитальный ремонт КР 1, КР 2, КВР.

. Техническое обслуживание ТО 1.

Обслуживание гасителей колебаний производят на ремонтно-экипировочных путях технической станции или депо бригадами пункта - технического обслуживания в пункте формирования и оборота поезда перед каждым отправлением в рейс. Не допускается постановка в поезд вагонов с тележками, гидравлические гасители колебаний которых имеют следующие неисправности:

–        просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;

–  утечка масла из гасителей;

–  отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;

–  протертость корпуса гасителей колебаний более 2 мм;

–  перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.

В пути следования техническое обслуживание гасителей колебаний осуществляют на ПТО с целью выявления неисправностей угрожающих безопасности движения.

. Техническое обслуживание ТО 2 (сезонное). Обслуживание является подготовкой вагона к работе в зимних или летних условиях. Зимнее техническое обслуживание вагонов, работающих в районах с низкими температурами заканчивают к 1 октября, остальных вагонов к 15 октября. Летнее обслуживание заканчивают к 15 мая. Для выполнения работ по зимнему и летнему техническому обслуживанию вагонов выделяют специализированную комплексную бригаду.

По окончании ТО 2 на торцевую стенку вагонов наносят трафарет.

При совпадении сроков ТО 2 и ТО 3 производится ТО 3, т.е. единая техническая ревизия с выполнением дополнительных работ, требуемых сезонным обслуживанием.

При производстве работ по ТО 2 гасители колебаний проверяют методом ручной прокачки.

. Техническое обслуживание ТО 3 (ЕТР) - единая техническая ревизия - предназначена для поддержания вагонов в исправном техническом состоянии в период между плановыми ремонтами. ЕТ 1 проводят на специально выделенных путях через шесть месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования поездов.

Техническое обслуживание (ТО-3) гаситель колебаний можно условно разделить на три ремонтных операции: внешнее освидетельствование, испытание гасителя на стенде, маркировка.

Демонтированный с тележки вагона гаситель колебаний доставляют на ремонтный участок. Гаситель очищают, проверяют состояние втулок шаровых подшипников в головках, соединение головки и штока, признаки утечки жидкости. Неисправные, изношенные резиновые и металлические втулки заменяют. При обнаружении потоков жидкости, отсоединения головки от штока - гаситель ремонтируют в объеме деповского ремонта. После произведенных ремонтных операций гаситель подвергают испытанию на стенде. Для этого кожух гасителя опускают, закрепляют его на стенд крепительными головками. На стенде гаситель в течение 1 мин. прокачивают, а затем записывают диаграмму, по форме и величине которой определяют пригодность гасителя к эксплуатации и параметр сопротивления.

Количество рабочей жидкости определяют с помощью ультразвукового прибора УД-ПУГ, при достаточном объеме (90% от номинального) гаситель к эксплуатации пригоден.

После проведения ЕТР гасители маркируются на крепительной головке, ставят дату и номер ремонтного предприятия.

Согласно приказа 9 Ц от 4.04. 1997 и НР 2 от 17.04.02 деповской ремонт (ДР) - это плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов. ДР производится не чаще, чем один раз в год. При достижении пробега в 300.000 км производится техническое обслуживание в объеме ТО - 3. Все пассажирские вагоны после постройки или прошедшие КР-2, КВ 1 - первому деповскому ремонту подвергаются через 2 года. Для вагонов габарита РИЦ, мягкие и СВ пробег до первого ДР составляет 450 000 км, но не более 3 лет эксплуатации.

Гаситель колебаний в сборе подлежащие ДР промывают в моечной машине и обтирают. После чего внешним осмотром проверяют состояние крепительных головок, резиновых и металлических втулок, маркировку.

На следующем этапе ДР гаситель подвергается разборке, после чего техническому обслуживанию подвергаются его детали:

I . Детали корпуса

а) детали корпуса - это корпус гасителя, штоковая головка, кожух, гайка корпуса, - все эти детали промывают, обсушивают, затем осматривают и обмеряют с целью выявления дефектов.

б) резьбовые соединения: - резьбовые участки головки штоковой восстанавливают наплавкой электродами марки УОНИ 13-45 диаметром 2-3 мм с последующей нарезкой резьбы, которую проверяют калибром или резьбомером. Ремонту при выявлении дефектов подлежат резьбовые части стакана и кожуха. При этом используется следующий инструмент: штангенциркуль, нутрометр, калибры, сварочный агрегат, токарный станок.

в) втулки - металлические втулки крепительных головок при браковочных износах заменяются новыми, он должен быть по внутреннему диаметру не больше 0,4 мм.



2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)