Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль состояния груза во время перевозки



2020-03-19 204 Обсуждений (0)
Контроль состояния груза во время перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок




На тему: Технология транспортирования и хранения стекла, зеркал и стеклоизделий для мебели.

 

 

Выполнил:                                                                       Студент гр. 4-60-2

                                                                                    Пушина Я.В.

 

Проверил:                                                                       Преподаватель

                                                                                         Коньков

 

Г.Ижевск

2004 г.

Содержание:

 

Введение.

 

1 Глава. Транспортирование.

 

1.1 Груз. Определения и основные понятия.

1.2Классификация грузов и их свойства, учитываемые при железнодорожных перевозках.

1.3Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках.

1.4Контроль состояния груза во время перевозки

.

2 Глава. Хранение товаров.

 

2.1Товарные склады.

2.2Меры по сохранению количества товаров.

 

3 Глава. Оптимальные условия транспортирования стекла, зеркал, стеклоизделии для мебели.

 

4 Глава. Оптимальные условия хранения стекла, зеркал, стеклоизделии для мебели.

 

5 Глава. Разработка предложений по транспортировке и хранению.

(на примере ОАО «Ижмебель»)

 

Глава.

Транспортирование.

Груз. Определения и основные понятия.

 

Груз – общее назначение всех товаров, предназначенных для перевозки.

Грузовое место – конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортирования и состоит из собственно упаковки и находящегося в ней груза.

Партия груза – принятое к перевозке по одному транспортному документу определенное количество однородного по своим качественным характеристикам груза, и сопровождаемое одним документом о качестве.

Генеральный груз – общий термин для тарных и штучных грузов, перевозимых сборными партиями.

Длинномеры и тяжеловесы – грузы, длина и масса которых превышает максимальные размеры и массу грузовых мест, установленные правилами перевозки. Для перевозки таких грузов требуются специальные приспособления.

 

С момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи его на станции назначения вся товарная продукция носит название «груз». На стадии транспортировки многие потребительские свойства, характеризующие продукцию как товар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортирования. На первый план выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза.

В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.

Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз считается транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии, соответствует стандартам и условиям перевозки; имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надежно защищен от воздействий внешних условий; не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.

Правовыми основами, которые регулируют взаимоотношения грузовладельца и перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служат Кодекс торгового мореплавания, уставы железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, воздушный Кодекс, инструкции и положения межведомственного характера.

 

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при железнодорожных перевозках.

При транспортировании учитывается:

- Физико- химические свойства: сыпучесть гигроскопичность, слеживаемость, смерзаемость, спекаемость, вязкость, морозостойкость, теплостойкость, огнестойкость, огнеопасность, способность к самонагреванию, взрывоопасность, распыляемость, пылеемкость, хрупкость, окислительные свойства, способность к коррозии вредность, ядовитость, инфекционная опасность, радиоактивность.

- Объемно- массовые характеристики: плотность, удельный объем, удельный погрузочный объем.

- Возможность биохимических процессов: автолиза, дыхания, гниения, плесневения.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках.

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

- способ погрузки выгрузки;

- условия перевозки и хранения;

- возможность использования грузоподъемности подвижного состава;

- сохранность при перевозке;

- Степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:

1. требующие соблюдения определенных санитарных условий;

2. скоропортящиеся;

3. большой массы;

4. длинномерные;

5. негабаритные

6. опасные.

В зависимости от объемной массы ( от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности Yc ), все грузы подразделяют на четыре класса. (табл. 1).

класс Yc
1 1,0
2 0,71-0,99
3 0,51-0,70
4 0,40-0,50

 

таблица 1. Классификация грузов в зависимости от объемной массы.

 

По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:

 - требующие особых условий сохранности ( взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные проборы);

- требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);

- не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

 

 

Контроль состояния груза во время перевозки

 

 

Случаи ущерба и порчи грузов в процессе их транспортирования – это распространенное явление. Защитой от несанкционированного доступа к грузу обычно выступают номерные пломбы. Функцию контроля соблюдения условий перевозки и хранения могут выполнять индикаторы. Распространены температурные индикаторы и индикаторы контроля обращения с товаром. Конкретное устройство выбирается исходя из требований ограничения:

- повышения или понижения температуры;

- срока таких воздействий;

- допустимых ударов;

- переворота.

 

Действие всех индикаторов построено на принципе контроля соблюдения «пограничных условий», то есть некоторых предельно допустимых условий транспортирования и хранения, которые стороны определяют как обязательные для данного груза.



2020-03-19 204 Обсуждений (0)
Контроль состояния груза во время перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль состояния груза во время перевозки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)