МАРТ. Первая неделя. Тема: Моя семья
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Примерное тематическое планирование Специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: Вторая младшая группа Практический материал
Часть 3
Витебск 2015 ББК 74.104
Печатается в соответствии с решением редакционно-издательского совета
Автор-составитель: О.В.Остапюк , методист отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования
Рецензенты: Т.А.Ульянова, главный специалист отдела общеобразовательной подготовки управления образования Витебского облисполкома, В.И.Жук, начальник отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования
П 76 Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: вторая младшая группа: методико-практический материал. В 3 ч. Ч.3. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2015. – 70 с.
В данном пособии представлено примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста, разработанное творческой группой заместителей заведующих по основной деятельности Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г.Витебска, г.Орши, г.Полоцка, г.Новополоцка. В материалах представлена система работы по организации и содержанию всех видов детской деятельности во 2-й младшей группе. Материалы предназначены в помощь обучающимся на повышении квалификации, воспитателям дошкольного образования и руководителям учреждений дошкольного образования. ББК 74.104
Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности Для детей второй младшей группы МАРТ. Первая неделя. Тема: Моя семья | ||||||||||||
Цель: формирование представлений о семье; развитие умений позитивно относиться к близкому окружению и событиям, в которых воспитанник принимает участие | ||||||||||||
Специально организованная деятельность | ||||||||||||
Образовательная область. Тема занятия. | Программные задачи | Методы, приемы, игры, упражнения | Дополнения (дидактический материал, пособия, картины) | |||||||||
Ребенок и общество. Тема: «Дружная семья» | Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни. Знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка). Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь. Воспитывать любовь и уважение к родным | 1. Рассказ воспитателя: «В одном городе стоит теремок, живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика.) Хорошо ли Ване живется в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький. Кто еще живет в тереме? (У Вани есть мама и папа.) (дети прикрепляют изображения мамы и папы.) Какой может быть мама? Какие ваши мамы? Какой у Вани папа? Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им? Кто еще может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (прикрепляют изображения бабушки и дедушки.) Вот как много людей живет в теремке, все они родные друг другу. 2. Физкультминутка «Помощники». 3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…». 4. Продолжение рассказа: Кто еще из родных может жить с Ваней? (Братья и сестры.) У Вани есть старший брат и младшая сестра. Вот как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку и бабушку? (Это – семья. Все эти люди – члены семьи, родные.) (вспомним, кто кем приходятся друг другу). 5. Подведение итогов занятия | Плоскостные изображения сказочного дома – теремка; членов семьи: мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата и сестры. Физкультминутка «Помощники» Дружно помогаем маме Мы бельё полощем сами (имитируют полоскание белья). Раз, два, три, четыре — потянулись (развешивают бельё, тянутся вверх). Раз, два, три, четыре — вновь согнулись (наклон вперёд — берут бельё). Раз, два, три, четыре, пять — Высохло, пора снимать! (тянут руки вверх, стряхивают, укладывают бельё). Хорошо мы потрудились. Маме дружно улыбнулись. Ю. Вакуленко | |||||||||
Ребенок и природа. Тема: «Чья мама?» | Продолжать формировать представления о животных и их детенышах. Развивать умения называть взрослых животных и их детенышей. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы | 1. Д/игра «Чья мама?» Игровые правила: подобрать карточки и правильно назвать взрослое животное и его детеныша. 2. Д/игра «Найди пару». 3. Физкультминутка. 4. Д/игра «Чьи детки?» (Вспомните, как зовет корова своего теленка, как отвечает ей теленок? и т.д. Половина детей – взрослые животные, вторая половина – детеныши. Воспитатель каждому на ухо называет животное или птицу и детёныша. Дети имитируют звуки, ищут свою семью). 5. Подведение итогов занятия | Набор карточек с изображением взрослых животных, одного и нескольких детенышей. Стихотворение «Курица и цыплята» Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? В.Берестов | |||||||||
Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Рассказы о своей семье» | Формировать умения строить разные типы предложений (простые, сложносочиненные). Развивать умение рассматривать картины и отвечать на вопросы взрослых. Активизировать в речи прилагательные, глаголы. Закреплять произношение звуков [к], [п]. Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи | 1. Рассматривание картинок. 2. Игровое упражнение на звукоподражание «Как курочка и петушок разговаривают?», «Как цыплята отвечают?». 3. Рассказывание стихов о маме, папе, потешки «Ладушки-ладушки». 4. П/игра «Курица и цыплятки». 5. Беседа о том, как курица и петух заботятся о своих цыплятах. Вопросы: как ваши родители заботятся о детях? Какие обязанности у каждого члена семьи? Как вы помогаете взрослым? 6. Речевое упражнение «Ласковые слова для мамы, папы, бабушки». 7. Подведение итогов занятия | Сюжетные картинки «Курица и цыплята», «Моя семья». Стихотворение «Мамочке подарок» Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! О. Чусовитина | |||||||||
Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Дружная семья» | Продолжать формировать у детей представления о доме, семье, родителях. Развивать связную речь. Ввести в активный словарь детей существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, бабушка, дедушка); глаголы (кто, что делает?). Продолжать воспитывать уважение и любовь к близким людям | 1. Упражнение-приветствие «Здравствуй наша дружная семья!». 2. Д/игра «Назови ласково». 3. Д/игра «Кто что делает?» (сопровождается движениями). 4. Физкультминутка. 4. Беседа о празднике 8 марта. 5. Д/игра «Расскажи о маме». 6. Подведение итогов занятия | Пособие «Дом» (изображение дома с шестью окошками, в них картинки мужчины (папа), женщины (мама), мальчика (сын), девочки (дочь), бабушки и дедушки). Сюжетные картинки на тему семья для игры «Кто что делает?» | |||||||||
Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Печенье к чаю» | Формировать представления о средствах выразительности: форма, пропорции. Продолжать развивать умения лепить разными приемами и способами: раскатывать пластилин, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями; украшать вылепленные изделия с помощью разных материалов. Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к родителям | 1. Беседа о семье. 2. Д/игра «Встречаем гостей». 3. Показ приёмов работы. 4. Физкультминутка. «Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки». 5. Выполнение работы детьми. 6. Рассматривание работ, обыгрывание | Соленое тесто, материалы для украшения: природный материал, семечки и т.д., поднос для детских работ. Физкультминутка: Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь.) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) | |||||||||
Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Портрет семьи» | Формировать основные формообразующие движения (круг). Развивать умения определять центр композиции, рисовать на всем листе; видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Воспитывать доброжелательное отношение к родителям | 1.Беседа о семье. 2. Рассматривание фотографий. 3. Стихотворение: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Васька, твой сосед, Обязательно картина называется портрет. А. Кушнер 4. Воспитатель предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Объясняет способ передачи частей лица, волос. Побуждает детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на экране (вставляет в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний). 5. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». 6.Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь. 7. Рассматривание работ | Листы бумаги в виде рамок, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, семейные фотографии. Пальчиковая игра. «Как у нас семья большая» Как у нас семья большая (Ритмичные хлопки, а в ладоши и удары) да весёлая. (кулачками попеременно) Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках) Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы на обеих руках) Два Степана у сметаны (загнуть средние пальцы) Объедаются. Две Дашки у кашки питаются. (загнуть безымянные пальцы). Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы) | |||||||||
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Солнышко, покажись, моим родителям улыбнись!» | Содействовать развитию интереса к аппликационной деятельности. Развивать умения создавать образ солнца: приклеивать круг, полоски разной формы и длины; закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Продолжать воспитывать уважение к родителям | 1. Чтение стихов про маму, папу, бабушку. 2. Уточняющая беседа по содержанию стихов. 3. Д/игра «Подбери ласковое слово». 4. Показ приёмов работы. 5. Физкультминутка «Солнышко». 6. Выполнение работы детьми. 7. Рассматривание работ, обыгрывание | Стихи по теме; листы бумаги, клей, кисти, подставки, заготовки кругов и полосок желтого цвета. Физкультминутка «Солнышко» Солнышко, колоколнышко, (стоят в маленьком кругу: шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки) Ты пораньше взойди, (руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе) Нас пораньше разбуди. (опускают руки – выдох, фраза на выдохе) Нам в поле бежать, Нам весну встречать. (бегут по кругу, взявшись за руки) |
Нерегламентированная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательная практическая деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |||||||||||||||||||||||
*Беседа «Наши бабушки» (по стихотворениям А.Барто «Помощница», Л.Квитко «Бабушкины руки», Т.Кляшторнай «Ветлівыя словы», Э.Агняцвет «Маме»). Цель: воспитывать чувства любви и уважения к старшему поколению, желание оказывать посильную помощь. *Беседа: «Как у нас семья большая» Цель: закреплять представления о том, как в семье заботятся друг о друге, развивать умение отвечать на вопросы. *Диалог «Приглашение в гости» Цель: развивать диалогическую речь; закреплять правила поведения в гостях. *Рассуждение «Расскажи о близких» Цель: развивать умения вступать в разговор со взрослыми и сверстниками. | *С/ролевые игры «Дом. Семья», «Встреча гостей», «Мамин праздник» Цель: развивать умения изображать близких людей и вступать в игровые отношения с неодушевленными объектами (куклы, машины); использовать в игре предметы-заменители; побуждать детей вступать в игре в позитивное взаимодействие друг с другом. *Д/игра «Чей детеныш?» Цель: продолжать развивать умения называть взрослых животных и их детенышей, упражнять в назывании одного и нескольких детенышей. *Д/игра «Упрямые слова» Цель: формировать умение правильно употреблять в речи неизменяемые слова. *Д/игры «В гостях у тети Кошки», «Праздничный стол для друзей» Цель: активировать речь, словарный запас, развивать связную речь. *Д/игра «Кто старше?» Цель: развивать умения с помощью картинок устанавливать возрастные и родственные взаимоотношения (старше, младше, маленький, взрослый, пожилой и т.д.) | *Наблюдение «Найди отличия» Цель: формировать умения видеть и понимать разные эмоциональные состояния человека. *Рассматривание семейных фотографий «Кто живет со мною дома?» Цель: продолжать формировать представление об обобщающем понятии «Семья», развивать умение правильно называть членов своей семьи, иметь представления об их домашних обязанностях | *Чтение стихотворений А.Барто «Помощница», Л.Квитко «Бабушкины руки», Т.Кляшторнай «Ветлівыя словы», Э.Агняцвет «Маме». Цель: поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии произведений. *Оформление выставки совместного творчества «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: развивать творческие способности, приобщать к совместной с родителями деятельности. *Аппликация «Рамки для семейных фотографий». Цель: развивать умение сочетать цвета деталей и фона *Рисование «Подарок для мамочки» Цель: закреплять умение выполнять изображение в цвете | Ручной труд *Изготовление подарков для мам и бабушек. Цель: продолжать формировать представления о способах изготовления поделок, безопасном применении орудий труда. Хозяйственно-бытовой труд *«Мамины помощники» Цель: продолжать формировать представления о необходимости поддерживать порядок, убирать за собой игрушки | |||||||||||||||||||||||
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |