Антикризисное регулирование Российской Федерации
Антикризисное регулирование - это воздействие на должника на макроуровне. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования. Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются: ) совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий; ) осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий; ) принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей; ) приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников ) создание института арбитражных и конкурсных управляющих. Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняет следующие функции: а) анализирует экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению; б) проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий; в) выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия. Российские власти пытаются действовать по рецептам, применяемым в развитых странах: выделяя средства на рекапитализацию банковской системы, объявляя о снижении налоговой нагрузки на предприятия, приобретая проблемные активы и оказывая избирательную поддержку отдельным отраслям народного хозяйства. Но все эти меры осуществляются медленно, непрозрачно и часто оказываются малоэффективными, а ресурсы направляются не столько на защиту интересов большинства граждан России, сколько на спасение активов и титулов собственности узкого круга влиятельных бизнесменов. Единственной эффективной мерой является антициклическое управление движением капитала. Оно уменьшит объем зарубежных кредитов во время экономического подъема и предотвратит бегство капитала во время спадов. Вместо того чтобы выражать недовольство ограничениями, МВФ следует активно помогать развивающимся странам (в том числе и России) их внедрять. Общей целью реализуемой Правительством России и Центральным банком системы антикризисных мер является минимизация масштабов экономического кризиса и смягчение его последствий для населения и экономики. В настоящее время Правительство РФ выдвинуло следующие программы, которые помогут в борьбе с последствиями мирового финансового кризиса: ).Курсовая политика ).Поддержка банковской системы ).Поддержка финансового рынка и защита российских предприятий от недружественных поглощений ). Налоговая и бюджетная политика ). Тарифная политика ). Содействие занятости населения ). Жилищное строительство ).Поддержка деловой активности в реальном секторе экономики ). Нефтяная промышленность ). Автомобилестроение ). Сельхозмашиностроение ). Оборонно-промышленный комплекс ). Малый и средний бизнес ). Авиационные перевозки ). Розничная торговля ). Аграрно-промышленный комплекс ). Инфраструктурные проекты ). Сопровождение реализации антикризисных мер[5]. На мой взгляд, особое внимание необходимо обратить на последний пункт, так как с него и начинается реализация упомянутых выше мер. Во-первых, была образована Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики во главе с И.И. Шуваловым. Во-вторых, в данный период проводится мониторинг состояния рынка труда и ситуации на предприятиях реального сектора экономики (в рамках рабочей группы во главе с А.Д. Жуковым). В-третьих, утвержден план действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. В-четвертых, предусматривается принятие ряда законодательных актов, направленных на развитие финансовой и банковской инфраструктуры: ).Совершенствование процедур реорганизации коммерческих организаций, включая кредитные, путем исключения безусловного права кредиторов на досрочное погашение долга в случае реорганизации; ).Совершенствование механизмов регулирования несостоятельности финансовых организаций; ).Совершенствование залоговых правоотношений; ).Расширение возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля; ).Обеспечение возможности допуска профучастников рынка ценных бумаг к операциям рефинансирования со стороны ЦБ; ).Снятие ограничений, связанных с размером уставного капитала и стоимостью чистых активов хозяйственных обществ, в целях повышения возможностей по привлечению финансирования; ).Разработка механизмов снижения рисков злоупотреблений со стороны собственников и руководителей организаций в преддверии банкротства и в ходе банкротства; ).Введение депозитарного учета закладных, снижающего издержки при обращении закладных, в целях упрощения секьюритизации и рефинансирования ипотечных кредитов; ).Введение общего собрания владельцев облигаций как механизма консолидации мнений владельцев облигаций; ).Уточнение условий выпуска биржевых облигаций. Разрушительное воздействие экономических кризисов вынуждает государство проводить антициклическую политику, включающую в себя использование мер антикризисного регулирования. Причем в государственном антикризисном регулировании широко используются мероприятия по преодолению кризисного состояния предприятия. К основным мерам государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике относятся: ) меры по финансовому оздоровлению предприятий; ) государственная поддержка неплатежеспособных предприятий; ) сокращение налогов и увеличение расходов бюджета; ) увеличение государственных инвестиций; ) государственная поддержка субъектов малого предпринимательства; ) активизация инновационной деятельности, государственное финансирование инновационных программ, стимулирование и поддержка субсидиями и льготами инновационных проектов; ) возврат капиталов в национальную экономику и др. Необходимо отметить, что для дальнейшего совершенствования антикризисного регулирования на макро- и микро - уровнях в России необходимо: ) совершенствование налоговой системы; ) создание и государственная поддержка реально действующей сети надёжных кредитных учреждений; ) совершенствование нормативно-правовой базы, особенно в разделах о несостоятельности предприятий и др. Антикризисное управление не перестает быть актуальной проблемой и в условиях начавшегося в стране экономического роста. Антикризисные меры, которые в настоящее время использует государство позволяют надлежащим образом реагировать на кризисы, на микро-, макро- и глобальном уровнях, смягчать их течение, устранять их последствия и трансформировать их в позитивные изменения.
Заключение
В ходе создания курсовой работы я выяснила, что цикличность - это всеобщая форма движения, отражающая его неравномерность, смену эволюционных и революционных форм прогресса. Циклический характер развития присущ всем отношениям: экономическим, социальным, политическим и многим другим. Сущность теории циклического развития экономики связана с тем, что экономика, как открытая система, находится в состоянии перманентного отклонения от состояния равновесия. Все отклонения приводят к тому, что цикличность в экономическом развитии имеет свою специфику. Эпицентр циклического движения - это экономический кризис, в котором обозначается предел и, в то же время, обнаруживается импульс роста экономики. Также я выяснила, что экономика никогда не находится в состоянии покоя. Процветание не редко сменяется крахом, показатели национального дохода, уровня занятости, темпов роста производства, а также цены и прибыли понижаются. В конце концов, достигается нижняя точка, и опять начинается оживление. На более высоком витке раскручивающейся спирали истории, более прогрессивном по сравнению с предыдущим этапом, кризисы протекают с разной степенью остроты и их возможными проявлениями. Если понимать кризис именно так, то следует признать, что опасность кризиса имеется постоянно, и задача грамотного управления состоит в том, что бы во время его предсказать и тем самым свести к минимуму его последствия. Для правильной оценки возможного кризиса огромную роль играют не только анализ его причин, но и прогнозы относительно его возможных последствий. Следует иметь в виду, что преодоление кризиса не всегда означает переход организации к качественно новому витку ее развития. Такая возможность зависит от следующих факторов: его причины и возможность управления процессами кризисного развития.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |