История возникновения органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы
КУРСОВАЯ РАБОТА Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Введение
Тема данной курсовой работы - «Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы». Актуальность темы данной курсовой работы обусловливается тем, что общественность имеет важнейшее значение в деятельности органов и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, играет важную роль в процессе создание благоприятных условий для нормальной жизни осужденных после их освобождения из исправительных учреждений. Говоря об участии общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, необходимо отметить, что в последние годы традиционные формы деятельности общественных объединений существенно ослабли. Тем не менее, участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы имеет важное значение и весьма актуально в настоящее время. Не вызывает сомнения полезность различных форм участия общественности в исправлении осужденных. Ведущими российскими учеными - теоретиками в области уголовного и уголовно-исполнительного права в крупных монографиях, учебниках и научных статьях были разработаны теоретические основы учения о базовых началах уголовного права России, а также отдельных институтов уголовно-исполнительного права, включая институт исполнения наказания в виде лишения свободы. В их число входят такие авторы, как С.И. Никулина, В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумов, Ведерников Н.Т., Добрынина М.Л., Казаринова Л.В.. Объект данного исследования - правовые отношения, складывающиеся в процессе исполнения наказания в виде лишения свободы по действующему законодательству Российской Федерации. Предмет данной курсовой работы - особенности системы действующих в настоящее время в Российской Федерации нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность общественных объединений в исполнении наказания в виде лишения свободы. Цель данного исследования - анализ деятельности общественности в институте исполнения наказания в виде лишения свободы. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: рассмотреть историю становления уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; изучить историческую роль участия общественности в деятельности учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; рассмотреть общие положения участия общественности в исполнении наказания в виде лишения свободы; сделать выводы на основе проведенной работы. Раскрытие предмета исследования курсовой работы, достижение ее цели и поставленных задач основывается на применении диалектического метода познания, ретроспективном историческом анализе теоретических положений уголовно-исполнительного законодательства, использовании общенаучного метода, а также метода анализа и синтеза. Курсовая работа включает в себя введение, две самостоятельные главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе данной курсовой работы рассмотрена история возникновения органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы и участие общественности в их деятельности. Во второй главе данной курсовой работы изучены деятельность и виды общественных объединений, которые сотрудничают с уголовно-исполнительной системой Российской Федерации. Юридической базой работы явились: Конституция (основной закон) Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Уголовный Кодекс Российской Федерации (ред. от 03.02.2014), Гражданский Кодекс Российской Федерации (ред. от 28.12.2013), Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ (ред. от 03.02.2014).
История возникновения органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы и участие общественности в их деятельности
История возникновения органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы наказание правовой общественность исполнительный Первое упоминание о формировании законодательства в Древней Руси было в период становления государственности у восточных славян. Самым начальным и наиболее известным закреплением права в то время была «Русская Правда». В ее ранней редакции были собраны нормы, содержащие описание и порядок исполнения уголовных наказаний, основанные на практике исполнения наказания и на сложившихся обычаях того времени. Там же можно было найти упоминание о таком виде наказания, как смертная казнь. Основополагающей вехой в развитии системы органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы, считается Судебник, принятый в 1947 году в Московском Княжестве. Кроме телесных наказаний Судебник предусматривал широкое применение наказаний в виде помещения в тюрьму за взяточничество, ложное обвинение судей в умышленном неправосудии. Существенной особенностью процесса исполнения наказаний был его публично позорящий характер. Например, должностному лицу, получившему взятку, к шее привязывали кошелек, серебро, мягкую рухлядь, жемчуг, соленую рыбу или иную вещь, взятую им в подарок. В Судебнике четко прослеживалось наличие четырех групп (видов) мест заключения. (см. приложение 1) Наказание посредством смертной казни Судебником 1497 года устанавливалось приблизительно в 10 случаях. К ним относились убийство, кража, разбой, ябедничество. Смертная казнь осуществлялась публично с целью устрашения населения. В то время довольно сильно была распространена торговая казнь, которая заключалась в публичном битье кнутом на торговой площади Первый раз тюремное заключение установлено как самостоятельный вид наказания Судебником 1550 года. Данное наказание применялось в 21 случае, причем его сроки законом установлены не были. Тюремное заключение чаще всего применялось совместно с другими видами наказания. В течение длительного промежутка времени это наказание применялось для предварительного задержания и как мера взыскания с несостоятельных должников. С принятием Соборного Уложения в 1649 годуначался новый этап развития системы уголовных наказаний. Преступления в Уложении располагались в определенной системе. Было предусмотрено два вида смертной казни, простая - отсечение головы, повешение и квалифицированная - вливание в горло металла, сожжение и так далее. Соборным Уложением было установлено наиболее широкое тюремного наказания. Был определен срок, на который назначалось тюремное заключение. Также, уголовно-исполнительная система того времени пополнилась новым видом наказания - ссылкой преступников в окраинные города, крепости, остроги, имения и другие. В этот промежуток времени в России было предусмотрено три вида тюремного заключения: срочное, бессрочное и пожизненное. Заключенные, как правило содержались в общих камерах без оков. Оковы использовались только за пределами тюрьмы. Николай I подписал «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», которое устанавливало два главных разряда наказаний: уголовные и исправительные (см. приложение 2) В дальнейшем, система органов, исполняющих наказание, развивалась и претерпевала множественные изменения. Во времена советской России в СССР деятельность органов, осуществляющих наказание в виде лишения свободы, регламентировалась Законом СССР от 11.07.1969 года «Об утверждении основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик» Статьей 11 Данного Закона устанавливались виды исправительно-трудовых учреждений. В ней говорилось, что исправительно-трудовыми учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, являются: исправительно-трудовые колонии, тюрьмы воспитательно-трудовые колонии. Совершеннолетние лица, осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в исправительно-трудовой колонии или в тюрьме, а несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет - в воспитательно - трудовой колонии. Исправительно-трудовые колонии являются основным видом исправительно-трудовых учреждений для содержания осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия. Вид исправительно-трудового учреждения с соответствующим режимом, в котором осужденные отбывают наказание, определяется судом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |