Учет затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным
Способом.
Ремонт основных средств подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом он может выполняться с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика. Еслиремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо - сдаточному акту или накладной (Приложение 1), которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной организации, имеющим специальную доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. При осуществлении ремонтных работ подрядным способом в бухгалтерском учете используются следующие документы: ― приемо-сдаточный акт на передачу материалов подрядной организации; ― акт на выполненные организацией - подрядчиком ремонтных работ, подтверждающий факт проведения ремонта; ― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные ремонтные работы, подтверждающий сумму налога на добавленную стоимость и являющийся основанием для его отнесения на балансовый счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»; ―платежное поручение (Приложение 8), расходный кассовый ордер (Приложение 9), авансовый отчет (Приложение 10), которое подтверждает факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и является основанием для принятия к вычету уплаченного НДС. [8, стр. 73] Затем отражаются следующие операции: — приходуются запасные части на склад организации Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; ― учитывается сумма НДС, относящаяся к стоимости запасных частей Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; ― оплачиваются запасные части поставщикам Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»; — принимается к зачету сумма НДС по приобретенным запасным частям Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сбором», Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»; — материалы передаются подрядной организации Дебет счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону», Кредит счета 10 «Материалы». После приема отремонтированного основного средства в бухгалтерском учете осуществляются следующие записи: ― отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов Дебет счета 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат па производство, Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; — отражена сумма НДС по выполненному ремонту Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; — отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика Дебет счета 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательное производство» и другие счета, Кредит счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»; Подрядчик возвращает заказчику неизрасходованный остаток материалов: — отражена стоимость возвращенного неизрасходованного остатка материалов Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону». Если ремонтные работы произведены подрядной организацией из собственных материалов, то для отражения в бухгалтерском учете используются следующие документы: ― договор на выполнение ремонтных работ; ― акт на выполненные подрядной организацией ремонтные работы, дающий факт осуществления ремонта; ― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные работы, который подтверждает сумму налога на добавленную стоимость и является основанием для его отнесения на счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»; ― платежное поручение (Приложение 8), расходный кассовый ордер (Приложение 9), авансовый отчет (Приложение 10), подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС. В бухгалтерском учете хозяйственные операции будут иметь следующий вид: — стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией (на основании оформленного акта) Дебет счета 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательное производство» и другие счета, Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; — НДС по произведенному ремонту на основании счета - фактуры Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; — оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»; ― принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям». При подрядном способе в учете затрат на модернизацию составляются следующие записи: ―отражена стоимость выполненных работ согласно предъявленным документам подрядчика (без НДС) Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; ―учтен НДС, предъявленный подрядчиком Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; ―увеличена первоначальная стоимость объекта на сумму затрат по его реконструкции и модернизации Дебет 01 «Основные средства», Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»; ―предъявлен к налоговому вычету НДС (после оплаты задолженности перед подрядчиком) в месяце, следующем за месяцем включения произведенных затрат в первоначальную стоимость объекта Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»; Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств». При выполнении работ по реконструкции и модернизации хозяйственным способом фактически произведенные затраты отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами: ―на стоимость израсходованных материалов и запасных частей Кредит 10 «Материалы»; ―на сумму начисленной заработной платы Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; ―на сумму отчислений от заработной платы и др. Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Если работы производятся специальным ремонтным подразделением, то указанные расходы первоначально учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», а по окончании работ переносятся на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»: Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит 23 «Вспомогательные производства». Следует учитывать, что увеличение первоначальной стоимости (списание затрат со счета 08 на счет 01) должно быть оформлено актом (накладной) приемки-передачи основных средств (Приложение 1).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |