Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 5. САМОМЕНЕДЖМЕНТ



2020-03-19 168 Обсуждений (0)
Глава 5. САМОМЕНЕДЖМЕНТ 0.00 из 5.00 0 оценок




У самоменеджмента есть определённый круг правил:

5.1. Постановка цели.

Это анализ и формирование личных целей.

5.1.1. Значение постановки целей

Именно в постановке целей заключаются азы деятельности предприятий и его успешное будущее. Цель описывает конечный результат. Необходимо осознавать, что здесь понимается ни то, что мы делаем, а то ради чего мы это делаем. Цели – это своего рода вызов, который побуждает к действиям. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если мы заранее чётко не обозначим то, чего мы хотим. В свою очередь, чтобы поставить эти цели надо думать о будущем. Цель даёт ясность о том, в каком направлении необходимо двигаться. Без неё можно потеряться в мелочах и сойти с верного пути.

Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течении деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, что приводит к необходимости изменения цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда, мы хотим прийти и куда мы попасть не хотим, а также не попасть туда, куда нас хотят привести другие. Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. «Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще».

Рис. 4

 

· Нахождение целей

(анализ целей)

                   Чего я хочу?

· Ситуационный анализ

Что я могу?

 

· Формулировка целей

(планирование целей)

 

 

5.1.2. Нахождение целей.

Для того, чтобы добиться успеха необходимо правильно выбрать цели. Для этого могут использоваться различные технологии. Необходимо ответить для себя на следующие вопросы:

- Каких целей Вы хотите достичь?

- Согласуются ли они между собой?

- Существуют ли так называемая высшая цель и определённые промежуточные цели на пути к главной?

- Знаете ли Вы, что Вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем Вам ещё надо работать (слабые стороны)?

Одним словом, необходимо добиться ясности цели.

5.1.3. Ситуационный анализ

Представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны).

Путём анализа своих способностей мы определяем, что вообще мы можем совершить, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей вы располагаете. Речь идёт о дальнейшем развитии этого потенциала. С другой стороны, мы должны ясно представлять себе свои слабости, чтобы избегать действий, которые могут способствовать проявлению подобных «качеств», или принять меры к избавлению от этих недостатков.

Возможно также составление баланса своих крупнейших неудач и поражений и выделение, следствием отсутствия, каких качеств они были. «Знать свои слабости – значит укреплять свои сильные стороны».

Рис. 5

 

 


- Анализ «цель – средство»

В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.

5.1.4. Формулирование целей.

Это последняя ступень при постановки целей. Это конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования. «Установить сроки – сформулировать результаты».

При этом необходимо помнить о физическом состоянии, здоровье, о самообразовании и о своём культурном просвещении. Необходимо не брать на себя слишком много и устанавливать также краткосрочные цели, согласованные с достижением своих долгосрочных глобальных целей.


ТЕСТ.

« Выйдет ли из вас хороший менеджер?»

(Представьте себя в роли менеджера и выделите предложение, которое ближе всего соответствует вашей реакции на приведенные ниже ситуации).

1.Если на работе надо выполнить неприятные функции, то я:

а/ сделаю это сам;

б/ поручу это в качестве наказания тому, кто отлынивал от работы;

в/ буду долго колебаться, прежде чем просить подчиненного сделать это;

г/ попрошу кого-нибудь сделать это.

2.Если мой начальник покритикует меня, то я:

а/ расстроюсь;

б/ покажу начальнику, в чем он не прав;

в/ попытаюсь извлечь уроки из критики;

г/ извинюсь за свой проступок.

3.Если работник не справляется со своими обязанностями, то я:

а/ представлю ему или ей полную возможность совершить крупную ошибку;

б/ прежде чем уволить работника, сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь ему начать работать нормально;

в/ буду откладывать увольнение этого работника как можно дольше;

г/ избавлюсь от этого работника как можно быстрее, если он оказался неспособным.

4.Если мне повысили зарплату не настолько, насколько я ожидал, то я:

а/ совершенно определенно выскажу начальнику все, что думаю по этому поводу;

б/ помолчу;

в/ ничего не скажу, но найду другие способы показать начальнику мою удовлетворенность;

г/ спрошу начальника, почему мне не повысили з/п на большую.

5.Если подчиненный продолжает игнорировать мои указания после 3-го предупреждения, то я:

а/ попробую поручить ему или ей другую работу;

б/ буду продолжать настаивать на своем, пока работа не будет выполнена правильно;

в/ скажу ему, что если в следующий раз работа не будет выполнена правильно, то другого раза уже не будет;

г/ попытаюсь каким-то иным образом объяснить чего я добиваюсь.

6. Если начальник отвергнет мое хорошее предложение, то я:

а/ спрошу почему;

б/ уйду и расстроюсь;

в/ попрошу слова высказать его позже;

г/ подумаю о том, как изменить форму предложения, чтобы добиться успеха.

7.Если коллега покритикует меня, то я:

а/ отвечу ему двойной дозой критики;

б/ стану избегать его в будущем;

в/ попробую разобраться, была ли критика обоснованной;

г/ буду переживать по поводу того, что этот коллега меня не любит.

8.Если кто-то пошутит так, что я не пойму шутку, то я:

а/ рассмеюсь вместе со всеми;

б/ скажу, что эта была неумная шутка;

в/ скажу, что я не понял шутки;

г/ почувствую себя глупцом.

9.Если кто-то указывает на мои ошибки, то я:

а/ порой их отрицаю;

б/ чувствую себя провинившимся;

в/ осознаю, что всем людям свойственно ошибаться;

г/ начинаю испытывать неприязнь к этому человеку.

10.Если кто-то работающий на меня, провалит дело, то я:

а/ вспылю;

б/ ни за что не скажу ему или ей об этом;

в/ обсужу с этим человеком, как правильно выполнить задание;

г/ больше не поручу подобную работу этому человеку.

11.Если бы мне пришлось говорить с самым высшим руководством, то я:

а/ не смог бы смотреть ему в глаза;

б/ чувствовал бы себя неловко;

в/ слегка бы нервничал;

г/ был бы рад встрече.

12.Если подчиненный попросит меня оказать ему любезность, то я:

а/ иной раз выполню просьбу, в другой раз –нет;

б/ почувствую себя неловко, если не окажу любезность;

в/ никогда не стану оказывать никаких любезностей, с тем чтобы не создавать прецедент;

г/ всегда пойду навстречу.

 

Суммируйте правильные ответы:

1 а 5 г 9 в
2 в 6 а 10 в
3 б 7 в 11 г
4 г 8 в 12 а

Ваш потенциал менеджера измеряется следующим образом:

10-12 – отлично

8-9 – хорошо

6-7 – удовлетворительно

меньше 6 – плохо.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим факто­ром успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления

Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно, что распределять дела и время, потраченное на них, следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и, конечно же, не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности, а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить вниманием различные вспомогательные средства, помогающие организации своего времени, такие, например, как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен сам сказать себе: «Я не хочу больше тратить время впустую, и я не хочу не успевать», тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.


Список литературы

1. Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель…» М.: Дело 1996

2. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: Элник, 1995

3. Хайнц и Бельбель Швальбе «Личность, карьера, успех» - М: «Прогресс» - 1993г.

1. Алексеев А., Пигалов В. «Деловое администрирование на практике» М: «Технологическая школа бизнеса» - 1993г.

2. Г. Бенвенисте «Овладение политикой планирования» - М: «Прогресс» - 1990г.



2020-03-19 168 Обсуждений (0)
Глава 5. САМОМЕНЕДЖМЕНТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 5. САМОМЕНЕДЖМЕНТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)