Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контингент испытуемых, методы и методики исследования



2020-03-19 348 Обсуждений (0)
Контингент испытуемых, методы и методики исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ литературных источников позволил сделать предположение о том, что проблема взаимосвязи социального интеллекта и успеваемости весьма актуальна и, на данный момент, не является разрешенной или достаточно изученной. Особую актуальность эта тема приобретает в контексте муниципального образовательного учреждения «Женская гуманитарная гимназия», с учетом возрастной динамики развития социального интеллекта.

Цель данного исследования изучить взаимосвязь социального интеллекта и успеваемости у учениц Женской гуманитарной гимназии на разных этапах обучения.

Объектом исследования является социальный интеллект.

Предметом исследования является взаимосвязь социального интеллекта и успеваемости у учениц Женской гуманитарной гимназии на разных этапах обучения. В качестве основной гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что существует взаимосвязь между уровнем развития социального интеллекта и уровнем успеваемости у учениц Женской гуманитарной гимназии. Данное предположение конкретизируется в частных гипотезах, а именно:

1. Существует взаимосвязь между социальным интеллектом учениц ЖГГ с их успеваемостью, причем на разных этапах обучения эта взаимосвязь имеет свои особенности проявления;

2. Существуют особенности взаимосвязи между показателями социального интеллекта учениц ЖГГ и их успеваемостью по гуманитарным и физико-математическим предметам;

.   Существуют особенности в характере взаимосвязи между показателями социального интеллекта учениц ЖГГ и их успеваемостью по гуманитарным предметам на разных этапах обучения;

.   Можно определить тенденцию развития социального интеллекта у учениц на разных этапах обучения (младшая школа, средняя школа, старшая школа): к окончанию обучения в ЖГГ уровень развития социального интеллекта повышается.

Данные положения определили следующие эмпирические задачи исследования:

. Изучить взаимосвязь социального интеллекта и успеваемости у учениц Женской гуманитарной гимназии на разных этапах обучения;

2. Разработать социально-психологический тренинг, направленный на повышение уровня развития социального интеллекта для учениц Женской гуманитарной гимназии со средним и низким уровнем успеваемости.

Исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения «Женская гуманитарная гимназия» с февраля по март 2013 года. В эмпирическом исследовании приняли участие 90 учениц женской гуманитарной гимназии, в частности, учениц младшей школы - 30 человек, учениц средней школы - 30 человек, учениц старшей школы - 30 человек. Выбор испытуемых обусловлен темой исследования.

Теоретико-эмпирическое исследование включало ряд этапов.

На первом этапе проводился теоретический анализ проблемы исследования социального интеллекта, рассматривались особенности возрастной динамики социального интеллекта, изучалась специфика взаимосвязи социального интеллекта и успеваемости у школьников, был разработан методологический аппарат исследования.

На втором этапе проводился анализ особенностей взаимосвязи социального интеллекта и успеваемости у учениц женской гуманитарной гимназии на разных этапах обучения и в целом, выявлялась тенденция развития социального интеллекта у учениц женской гуманитарной гимназии, обучающихся в младшей, средней и старшей школе.

На третьем этапе был разработан социально-психологический тренинг, направленный на развитие социального интеллекта у учениц Женской гуманитарной гимназии старшего и среднего звена со средним и низким уровнем успеваемости

В качестве методов исследования выступили метод тестирования и математико-статистические методы обработки данных.

На первом этапе нашего исследования необходимо было определить уровень развития социального интеллекта у учениц женской гуманитарной гимназии на разных этапах обучения (младшая школа, средняя школа, старшая школа), а также собрать данные об их успеваемости.

С целью диагностики уровня развития социального интеллекта нами использовалась методика исследования социального интеллекта (адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена). Методика тестирует четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения и имеет второстепенные веса, касающиеся способностей понимать элементы и отношения поведения.

Субтест № 1 измеряет фактор познания результатов поведения, т.е. способность предвидеть последствия поведения в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем.

Субтест № 2 измеряет фактор познания классов поведения, а именно, способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека.

Субтест № 3 измеряет фактор познания преобразований поведения, а именно, способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации.

Субтест № 4 измеряет фактор познания систем поведения, т.е. способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия, значение поведения людей в этих ситуациях [20].

Данные об успеваемости учениц ЖГГ были получены от администрации МОУ «Женская гуманитарная гимназия», после чего подверглись математической обработке, которая заключалась в выявлении общего среднего значения успеваемости у каждой ученицы, а также среднего значения успеваемости учениц по гуманитарным и физико-математическим предметам. На основе полученных данных об успеваемости нами были выделены три интервала значений, отражающие низкий, средний и высокий уровни успеваемости. Низкий уровень успеваемости имеют:

0 учениц младшей школы

9 учениц средней школы

13 учениц старшей школы.

Средним уровнем успеваемости обладают:

3 ученицы младшей школы

10 учениц средней школы

10 учениц старшей школы.

Высоким уровнем успеваемости обладают:

27 учениц младшей школы

11 учениц средней школы

7 учениц старшей школы.

Далее таким же методом выделялись уровни успеваемости учениц ЖГГ по гуманитарным и физико-математическим предметам. Низким уровнем успеваемости по гуманитарным предметам обладают:

2 ученицы младшей школы

0 учениц средней школы

5 учениц старшей школы.

Средним уровнем успеваемости по гуманитарным предметам обладают:

3 ученицы младшей школы

16 учениц средней школы

15 учениц старшей школы.

Высокий уровень успеваемости по гуманитарным предметам имеют:

25 учениц младшей школы

14 учениц средней школы

10 учениц старшей школы.

Низким уровнем успеваемости по физико-математическим предметам обладают:

1 ученица младшей школы

8 учениц средней школы

11 учениц старшей школы.

Средний уровень успеваемости по физико-математическим предметам имеют:

16 учениц младшей школы

16 учениц средней школы

15 учениц старшей школы.

Высоким уровнем успеваемости по физико-математическим предметам обладают:

13 учениц младшей школы

6 учениц средней школы

4 ученицы старшей школы.

Таким образом, мы получили информацию об уровне развития социального интеллекта у учениц женской гуманитарной гимназии на разных этапах обучения, а также получили от администрации МОУ «Женская гуманитарная гимназия» данные об успеваемости учениц и вычислили уровень успеваемости у каждой ученицы.

В ходе исследования использовался метод математической статистики - t-критерий Стьюдента, коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Таким образом, на основе вышеуказанной методики нами была собрана вся необходимая информация по изучаемой проблеме. Теперь перейдем к непосредственному представлению результатов эмпирического исследования.




2020-03-19 348 Обсуждений (0)
Контингент испытуемых, методы и методики исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контингент испытуемых, методы и методики исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)