Определение расчетных параметров внешней среды.
12 МПС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООЩЕНИЯ Кафедра “Коммерческая и грузовая работа”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Санкт-Петербург 1999
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Цель курсовой работы - определить расход дизельного топлива и необходимость в экипировке вагона за время груженого рейса.
Определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение вагона, относиться к теплотехническим расчётам. На основании таких расчетов решают различные проектные и эксплуатационные задачи, такие как: · определение расчетной тепловой нагрузки при проектировании нового холодильного оборудования или теплоизоляции вагонов; · определение потребной или фактической тепловой нагрузки для эксплуатационных целей; · оценка возможности поддержания требуемого температурного режима перевозки и выявление причин его нарушения; · определение пунктов экипировки изотермических вагонов; · возможность использования рефрижераторных вагонов в режиме “Термос”.
Существует два способа (метода) теплотехнических расчетов: аналитический и графоаналитический. Для проектных целей используют аналитический метод. При решении эксплуатационных и экономических задач изменчивость параметров внешней среды может существенно отразиться на результатах расчета и поэтому используется графоаналитический метод определения расхода холода. Суть этого метода заключается в графическом сопоставлении хладопроизводительности устройств охлаждения и всех теплопоступлений внутрь вагона в зависимости от времени суток и места его нахождения. Графоаналитические расчеты позволяют определить усредненный расход холода на направлении в условиях наиболее приближенных к фактическим. При этом расход холода ставится в зависимость от изменяющейся температуры наружного воздуха, вида подвижного состава, заданной температуры внутри вагона. Существует десять теплопритоковQ1...Q10, которые подразделяются на непрерывные Q1...Q4 , периодические Q5...Q8 и разовые Q9...Q10.
ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РАСЧЁТА ТЕПЛОПРИТОКОВ.
Основными исходными данными в расчете теплопритоков графоаналитическим методом являются: 1. техническая характеристика используемого изотермического подвижного состава (ИПС); 2. теплотехнические характеристики, свойства, способ, режим и период перевозки груза; 3. расчетная температура наружного воздуха на направлении перевозки; 4. начальная температура груза при которой его предъявляют к перевозке; 5. надёжность расчета теплопритоков; 6. маршрут следования подвижного состава от места погрузки до места выгрузкис выделением на нём опорных станций, включая станции погрузки, выгрузки, переформирование составов в пути, а так же при резкой смене климатических условий. 7. велечины средних или расчетных температур наружного воздуха на опорных станциях по состоянию на 13 часов дня и на 1 час ночи; 8. протяженность участков между опорными станциями и участковая скорость движения поездов между ними; 9. время подачи вагонов под погрузку; 10. продолжительность простоя вагонов на опорных станциях.
Определение расчетных параметров внешней среды.
Для определения расчетных параметров внешней среды маршрут разбивают на расчётные участки - интервалы по продолжительности нахождения вагона на: - i-xопорных станциях (t), ч (=1, 2,.., ); - i-xучастках между опорными станциями (), ч (=1, 2,.., -1), где - количество опорных станций на маршруте. Общая продолжительность следования вагона от погрузки до выгрузки, равна, ч :
При этом общее количество расчетных интервалов на маршруте () составит: , Продолжительность следования вагона по участку равна, ч : , где - протяженность участков между i-миопорными станциями, км; - участковая скорость движения поездов, заданная. = 25 км/ч.
Посуточное (графиковое) время проследование поездом всех i-х опор-ных станций по прибытию и по отправлению, ч : ; ; где - посуточное время отправления поезда с предшествующей станции, ч.
Началом отсчёта является заданное время подачи вагонов под погрузку на станции “ А “ . Расчётные температуры наружного воздуха на опорных станциях: дневные на 13 часов и ночные на 1 час определяются по формулам:
где - среднемесячная температура наружного воздуха на 1 час и 13 часов на данной i-й опорной станции, ; X - параметр, определяющий заданную надёжность расчёта теплопритоков (Р=0.95); di oc- заданное среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от её среднего значения по состоянию на 1 час и на 13 часов.
Расчётные значения температур наружного воздуха, 0С, за время нахождения вагонов на опорных станциях и участках определяются по формулам: тоже на участках:
Исходные и расчётные значения изменяющихся параметров внешней среды сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |