Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Путь к знаниям и первые успехи



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Путь к знаниям и первые успехи 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1.Введение.

2.Основная часть:

2.1 Детство.

2.2 Путь к знаниям и первые успехи.

2.3 С «деревенскими» полотнами пришли слава и признание

2.4 Преподавательская деятельность.

2.5 Мастер портретов.

2.6 Первые годы Советской власти.

2.7 Творческая жизнь за границей.

2.8 Жизнь в Таосе.

 3.Заключение.

 

 

Введение

 

                                                      Кто жил так, что память о нём свято

                                                     сохраняется в душах людей, которых

                                                      он любил, тот, я думаю, сделал для про-

                                                     должения своего существования и пос-                                                        

                                                     ле смерти.

 

                                                                                                       Г.Эберс

Зимой 2004 года я посетила Музей изобразительных искусств города Казани. В этом музее меня больше восхитил фешинский зал, в котором представлены картины Николая Ивановича Фешина. Я захотела подробнее узнать об этом художнике, нашем земляке.

  Цель данной работы: изучить биографию Н.И. Фешина, а также его творческую деятельность.

Реферат содержит следующие главы:

1. Детство художника.

2. Учёба в Художественной школе в городе Казань и Академии художеств в Петербурге.

3. Картины, посвящённые «сельской» тематике.

4. Преподавательская деятельность в городе Казань.

5. Фешин- мастер портретов.

6. Фешин и Советская власть.

7. Творческая жизнь за границей.

8. «Возвращение» в Казань.

В своей работе я использовала литературу: книгу «Казань. Знаменитые люди» под редакцией Р. Бикбулатова 2003, «Малая Советская энциклопедия» Т.6. 1956., учебник по истории Татарстана под редакцией Б. Ф. Султанбекова 1998 , журналы «Юный Художник» №9, 1988, «Огонёк» №49, 1981, газету «Искусство» № 45, 1997, также я беседовала с художницей  Кринари А. и с сотрудниками Музея изобразительных искусств.

В книге «Казань. Знаменитые люди » под редакцией Р. Б. Бикбулатова использовала материал, который описывает детские годы Н.И.Фешина, и его работы на «сельскую» тему.

В журналах  «Огонёк» написано о его дипломной картине «Капустница», а в «Юном художнике» - жизнь в годы гражданской войны.

В газете «Искусство» узнала о творческой деятельности за границей.

В «Малой Советской энциклопедии» перечислены одни из самых известных картин. 

 

 

Детство

 

  Имя Николая Ивановича Фешина – художника самобытного и мощного дарования, приобрело известность ещё при жизни самого мастера и заняло почётное место в плеяде замечательных деятелей искусства конца 19 –начала 20 века.

Первые сведения об Н.И. Фешине я узнала из книги «Казань. Знаменитые люди» 2003 года под редакцией Р. Бикбулатова. Из неё мне стало известно, что Фешин родился 26 ноября 1881 года в Казани, крещён в церкви Евдокии (ныне ул.Федосеевская ,46 ).(см. Приложение №1).Интерес к изобразительному искусству проявился у него ещё в раннем детстве в семье, в которой отец –Иван Александрович и мать- Прасковья Викторовна были людьми одарёнными .Отец его имел позолото –столярную резную иконостасную мастерскую, в ней- то и прошло детство мальчика. В шестилетнем возрасте он уже помогал отцу – первые опыты самостоятельного составления для киотов и иконостасов»[1].

    Я выписала воспоминание Фешина о своём детстве из газеты «Искусство» №45, 1997 года, в котором он пишет: «Характер самого дела натолкнул меня на рисование в раннем детстве: чуть ли не с шести лет, подражая взрослым, я с большим увлечением составлял проекты несложных церковных киот и иконостасов» [2]. Иван Александрович, в свою очередь, поощрял наклонности сына. Каждое лето он выезжал с артелью отца выполнять заказы по деревням. В работах отца постигал красоту живой природы, воплощённую в чудесных ритмах линий его резных иконостасов. Не отсюда ли, от виденных в детские годы гор стружек «вихрь длинных», «скрюченных», «рваных» хаотичных мазков его живописи…»

    Немалую роль в его эстетическом развитии сыграла и музыка. Как мне стало известно: «Мать хорошо пела, и мальчик с удовольствием слушал её протяжные задушевные песни. Сам выучился играть на гуслях. Любовь к музыке сохранил на всю жизнь»[1]. Чуткий, восприимчивый ко всему прекрасному, он восхищался и красотой архитектурных памятников, которыми была богата Казань.

     На мой взгляд, влияние родителей с одной стороны, народное искусство, музыка, архитектура – с другой, оказали воздействие на формирование Фешина как художника.

 

Путь к знаниям и первые успехи

 

Из газеты «Казанские истории» за 2004 год, № 7-8 узнаю: «В 1895 году он окончил начальное училище. Мечту о специальном образовании он осуществил в родном городе; в декабре поступает в открытую в Казани Художественную школу (живописное отделение), (см. Приложение № 2) которую закончил в 1901 году. В сентябре этого же года был принят в Петербурге в Высшее художественное училище при Академии художеств»[7].(см. Приложение №3).Занятия в Академии увлекли начинающего художника. Необыкновенно усердный и трудолюбивый, он удивлял педагогов и учащихся композициями и рисунками, которые не раз поощрялись советом академии. Медали и премии за учебные программы подтверждали его успехи. Будучи студентом, он начал экспериментировать над технологией живописи, искать новые технические приёмы, писать на казеиновом грунте (впитывающем масло) ограниченным количеством красок. У него был свой метод наложения красок. Обилием мазков и сглаживанием их мастихином добивался подвижности живописной фактуры, рельефной поверхности холста.

В Академии он работает над техникой письма. Из газеты «Искусство» № 45 1997 года я узнаю, что он писал специальным инструментом – мастихином. Я общалась с художницей Кринари А. Она мне объяснила, что мастихин представляет собой пластмассовую лопаточку, которую используют для наложения красок на холст. Также узнаю из этой газеты, что Фешина как талантливого художника перевели в мастерскую И.Е. Репина.(см. Приложение №4)Он всегда помнил наказ великого художника: «видеть правду в искусстве в правде в жизни, живую красоту в мудрой простоте», это я выписала из газеты «Искусство»[2].

Здесь, в академии, сложился его талант мастера композиции и колориста, со своим, не похожим на других живописным мышлением, индивидуальной техникой письма.

  Там же началась его блистательная карьера. За годы учёбы Фешин многократно был отмечен призами за свои картины. Какие же первые успехи ждали юного художника? Об этом я узнаю следующее: «Пришёл и первый большой успех – в 1908 году за картину «Черемисская свадьба», представленная на академической выставке, Фешину присуждена первая премия им. А. Куинджи; его картина «Портрет неизвестной (Дама в лиловом)»(см. Приложение №5 ) на Международной выставке в Мюнхене получила Малую золотую медаль, выдержав соперничество с именитыми художниками Европы, а затем была приобретена музеем Академии художеств»[5]. 

  Фешин окончил академию по мастерской И. Е. Репина. Близость к выдающемуся художнику- реалисту имела большое значение для последующего развития его как человека и живописца. И в дальнейшем своими произведениями Фешин утверждал веру в могущество реализма, остался верен русской художественной культуре, духовной красоте. Годы, проведённые в Академии,-годы кристаллизации творческой индивидуальности мастера, формирование стиля, определённых живописных приёмов, колористических особенностей, свойственных лишь ему.

   Из журнала «Огонёк» мне стало известно: «Фешин, блестяще овладев основами мастерства, рисунком и обладая природным чувством цвета, начинает создавать произведения самобытные, глубоко национальные, порождающие современников смелостью и неожиданностью замыслов»[5].

  Таким образом, творческое горение заложенное И.Е.Репиным у Фешина не угасло в течение всей жизни. Его советы он помнил всегда.

 

 



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Путь к знаниям и первые успехи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Путь к знаниям и первые успехи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)