Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пинакотека (Pinacoteca)



2020-03-19 155 Обсуждений (0)
Пинакотека (Pinacoteca) 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 Самый таинственный и самый парадоксальный – эти слова для кого-то являются всего лишь эпитетами, но для Ватикана они обнажают самую суть многовекового существования сплава веры и власти. Тысячелетние попытки человечества определить свое место во Вселенной божественных капризов и стихий; обнадеживающая тайна Христа, показавшего народам путь к освобождению и спасению; тайна Петра и Апостолов, разнесших учение по земле; противоречивость святых мучеников - жажда вечной жизни и предпочтение жестокой смерти; интригующая тайна исторического момента, выбравшего сильнейшего из пятерки императоров, признавших христианство, и даровавшего ему славу и величие; поразительное сочетание бесконечной святости и человеческого злодейства в длинном списке преемников Петра – это основание, на котором вырастало одно из самых удивительных государств мира.
Парадоксальность Ватикана подчеркивается открытостью его Святая Святых. Залы и коридоры, в которых совершаются религиозные таинства и священнодействия, принимаются богоугодные эдикты и судьбоносные решения, плетутся сети интриг и заговоров – все это одновременно доступно всем простым смертным, любопытства ради решивших заглянуть в спальные покои мировой религии. Параллельно сосуществуют, не осязая друг друга, праздный интерес и трепет веры. Длинный и увлекательный путь по этим помещениям среди эпох и культур, искусства и религий, неординарных замыслов и гениальных воплощений приводит в сердце Ватикана – Сикстинскую капеллу. Величественный зал с преемственными пропорциями иерусалимского Храма Соломона - 40,93 м в длину и 13,41 м в ширину, 20,70 м в высоту. Именно здесь божественное проведение выразило посредством гениев Микеланджело, Боттичелли, Синьорелли, Росселли, Гирландайо, Перуджино и Пинтурикье высоту человеческих устремлений, гигантский внутренний мир глубоких чувств и переживаний. На стенах и потолке спираль за спиралью разворачивается история мира: прошедшее – в сюжетах Ветхого и Нового Заветов, пророках, сивиллах, евангелистах; настоящее – в реальных лицах и телах современников художников; будущее – в неотвратимом страшном суде над людьми. Эти неизменные свойства времени – было, есть и будет – ярко проявляются в трагические мгновения истории Церкви. Когда уходит в иной мир Великий Понтифик, в этом алтарном зале собираются сто двадцать пурпурных кардиналов для избрания преемника. Конклав закрывается и опечатывается, исключая всякую связь с внешним миром. Лишь Христос с Матерью и Апостолами выступает главным судьей напряженного выбора осторожных святых отцов. Две трети из общего числа, отдавшие предпочтение одному избраннику, ставят точку в процедуре. В камине часовни сжигаются карточки для голосования и белый дымок, поднимающийся над капеллой извещает трепещущий народ, собравшийся на площади перед собором Святого Петра, о состоявшемся избрании нового Папы. Этот призрачный дым заставляет забиться с новой надеждой вечное сердце христианской церкви...
Изначально Музеи Ватикана создаются папой Клементом XIII (1758-1769), по воли которого был открыт Григорианский Музей, оснащенный с помощью Винкельмана (Winkelmann); несколько позже был открыт Музей Скульптуры Пио-Клементино (Pio-Clementino) (1769-1799), а с 1807 по 1810 был организован Кановой Музей Кьярамонти (Museo Chiaramonti). В 1822 было открыто «Новое крыло» (Braccio Nuovo), в 1837 году открыт Григорианский Египетский Музей, в 1844 году - Латеранский. В начале XX века были открыты Миссионерский Этнологический музей с собраниями материалов, происходящих из католических миссий в не европейских странах, Исторический Музей и Собрание Современного Искусства. В 1932 была открыта Пинакотека.

 

Пинакотека (Pinacoteca)

Среди многочисленных выставленных предметов особенный интерес представляет Триптих Стефанески (Trittico Stefaneschi), реализованный Джотто и представляющий Христа на троне, окруженного ангелами со сценами распятия Св.Петра и мученичества Св.Павла; в пределе изображены Богоматерь на троне со Святыми. Из живописи XV века выделяются некоторые работы Беато Анджелико (Beato Angelico), Беноццо Боццоли (Benozzo Bozzoli), Мазолино да Паникате (Masolino da Panicate), Перуджино (Perugino) и Пинтурикье (Pinturicchio). В зале, посвященном Рафаэлю сохраняются юношеские работы «Коронование Марии» и «Преображение» (1520). Итальянская живопись XV и XVI вв. представлена в работах «Святой Джироламо» (S.Girolamo) Леонардо да Винчи и «Пьета» Дж. Беллини (G. Bellini). Что касается живописи XVII в., выделяется «Снятие с Креста Св.Петра» Гуэрчино (Guercino) и Пуссен (Poussin).

 



2020-03-19 155 Обсуждений (0)
Пинакотека (Pinacoteca) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пинакотека (Pinacoteca)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)