Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составные части йоги по Патанджали.



2020-03-19 240 Обсуждений (0)
Составные части йоги по Патанджали. 0.00 из 5.00 0 оценок




Происхождение йоги.

Йога произошла из человеческого опыта. Техника здоровой, счастливой и духовно осознанной жизни развивалась на протяжении тысячелетий многими поколениями и цивилизациями. Говорится, что наука йоги впервые была приведена в систему и начала практиковаться в своей развёрнутой форме более 40 тысяч лет назад. Её преподавали, открыто, интегрируя в повседневную жизнь. Эта система не была чем-то мистическим. Работа ранних йогинов была основана на реальных наблюдениях энергий и воздействии различных действий, физических и ментальных, на баланс этих энергий в человеке.

Все формы йоги направляют своё внимание на пробуждение и регулирование человеческой энергии, которая является самой сутью сознания. Эта энергия называется кундалини. В период раннего развития йоги каждый ученик занимался всесторонней работой над собой. Он выполнял физические упражнения, дисциплинировал ум, анализировал и обсуждал окружающий его мир, и т.д.

Йога обладала холистическим подходом, проникая в каждый уровень человеческого существования. С течением времени техники йоги были разделены и потеряли свою однозначность. Обладая различными потребностями и установками, каждый человек уделял большее внимание и больше практиковал какие-то отдельные составляющие целостной йогической системы. Некоторые предпочитали просто упражнения, не уделяя внимания мантрам; другие выполняли мантра-медитацию без контроля дыхания. Однажды такое разделение привело к конечному распознаванию 22 различных школ йоги. Из этих 22 школ в настоящее время широко практикуется менее двенадцати.

Происхождение слова «Йога».

Слово ”Йога” происходит от библейского слова “yoke” впрягать (ярмо), связывать, соединять. Слово “йога” пришло к нам из санскрита, оно образовано от корня слова “jugit”. Оба они означают “соединение” или “освобождение”. Йога означает союз индивидуального сознания с бесконечным сознанием. Йогом можно назвать человека, который целиком полагается на Высшее Сознание, которое есть Бог, в момент слияния в одно целое Я самого человека и бесконечного Я. Вот что всё это означает.

Йога – это также технология Осознания. Она начинает работать с универсальными человеческими затруднениями, порождаемыми умом каждого человека, не взирая на индивидуальный уровень практики и осознанности, умом, обладающим потенциалом Бесконечности и Креативности.

Таким образом, слово йога в основном рассмотрении означает "единение", "сосредоточение", "обуздание", "слитие воедино". Раз речь идёт о единении, слиянии, то возникает закономерный вопрос - что под этим подразумевается? Единение чего с чем?

Традиционный ответ - единение Брахмана и Атмана, то есть источника всего сущего или некоего истинного уровня реальности с его проявлением в каждом из человеческих существ. Ни больше, ни меньше. Здесь намеренно не приводится никакой другой формулировки, поскольку есть люди верующие, неверующие, буддисты, христиане, научные атеисты в конце концов, и каждый из них имеет своё собственное мнение относительно принципов мироздания и "источника всего сущего". Йога не требует от адепта принадлежности к определённой конфессии, хотя исторически сложилось, что свое развитие йогические практики получили в контексте духовных учений Востока - индуизма, буддизма, даосизма, и это влияние существенно, особенно на "продвинутых" этапах практики, связанных с визуализациями, мантрами и т.п. Великие учителя Йоги никогда не отрицали значение других религиозных конфессий, хотя с другой, "западной", стороны отношение было не всегда однозначным. 

Помимо своего этимологического значения, слово "йога" несёт в себе и ещё один, более широкий и известный смысл. А именно, в "популярном" понимании, йога - это система методов и практик работы с телом и сознанием.

И наконец главное - в классическом трактате по йоге - "Йога Сутрах", приводиться знаменитое определение: "Йога есть устранение неконтролируемых флуктуаций сознания".

 

 

Составные части йоги по Патанджали.

"Йога Сутры" Патанджали является одним из наиболее авторитетных источников для всех практикующих индийскую йогу. Считается что в этом тексте Патанджали систематизировал и описал основные принципы этой древнейшей традиции, которые до этого тысячи лет передавались лишь устно, от учителя к ученику. Текст посвящен основам йогического мировоззрения, целям практики йоги, принципам работы созания, разным ступеням медитации.

Автор Йога Сутр (ученые относят этот текст ко 2-3 векам нашей эры) - индийский мудрец Патанджали описывает восемь составных частей йоги. По порядку это: Яма , Нияма , Асана , Пранаяма , Пратьяхара , Дхарана , Дхьяна , Самадхи .

Яма - это этические предписания, хотя в более глубоком понимании их скорее можно трактовать не как какие-то религиозные догмы, а как практику самоконтроля по отношению к своему функционированию в социуме. Включает: отказ от насилия, честность, воздержание от ненужных трат энергии (в том числе и сексуальной энергии) и непривязанность к материальным вещам.

Нияма - следующая группа предписаний: внешняя и внутренняя чистота тела, удовлетворённость тем, что имеешь, настойчивость в практике, изучение священных текстов или самообучение, непривязанность к плодам своей деятельности и посвящение результата действий Ишваре (Высшей реальности или Богу).

Асана - поза, должна обладать устойчивостью и удобством. Это достигается расслаблением и сосредоточением на Бесконечном. Практика асан минимизирует влияние любых негативных факторов на тело. Асаны бывают "тренировочные" - для очищения и укрепления энергетических центров и каналов "тонкого" тела (посредством очищения, укрепления и гармонизации физического тела), и "медитативные" - это падмасана ("поза лотоса") с вариантами. Патанджали описывает только несколько последних, предназначенных для сидячей медитации, а разнообразные "йогические навороты" описаны в других классических текстах, например в "Гхеранда Самхите".

Пранаяма - практики осознанного регулирования дыхания, с целью контроля и гармонизации течения тонкой энергии - "праны", что в свою очередь помогает овладеть своим сознанием и расширить границы восприятия реальности.

Пратьяхара - полное стягивание внимания "во внутрь". Как черепаха втягивает под панцирь свои лапы, йогин при необходимости втягивает чувства восприятия внешних объектов и сосредотачивается на внутреннем.

Дхарана - сосредоточение, концентрация на объекте или процессе практики.

Дхьяна - "углубление" концентрации и формирование непрерывного потока между воспринимающим и объектом сосредоточения.

Самадхи - "вовлечение" в объект (в данном случае - высшую реальность, изначальное состояние ума, Божество) и полное погружение в него, состояние единства с ним. На русский можно перевести как "самостность", "свершение", "завершение".

 



2020-03-19 240 Обсуждений (0)
Составные части йоги по Патанджали. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составные части йоги по Патанджали.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)