Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТИРУЕМОЙ В БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ ЛИТЕРАТУРЫ



2020-03-19 177 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТИРУЕМОЙ В БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙКИЙ ФЕДЕРАЦИИ

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

(СТИ НИТУ «МИСиС»)

 

Факультет Металлургических и машиностроительных технологий

Кафедра Технологии и оборудования в металлургии и машиностроении имени В.Б. Крахта

 

 

Практическое задание

по дисциплине «Основы научных исследований»

на тему «Информационное обеспечение научных исследований»

 

                                             Выполнил:   студент гр. МО-17-1д

                                                               Ханжаров В.Б

                                       Проверил:            д.т.н., профессор

                                                                      Бессметный В.С.

 

г. Старый Оскол, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Принципы и порядок оформления цитируемой в бакалаврской работе литературы………………………………………………………………………...3

2. Примеры библиографического описания………….………………......9

Список использованных источников…………….……………………...13


ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТИРУЕМОЙ В БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Начать изучение проблемы следует с обобщающих работ, которые должны дать представление об основных проблемах, поставленных в избранной теме.

После изучения общей литературы нужно определить круг необходимых для изучения монографий и статей. Их изучение поможет дипломнику выяснить степень изученности темы. При изучении литературы нужно продолжать делать карточки на произведения, чтобы использовать их для дальнейшего изучения и оформления дипломной работы.

В процессе работы над источниками и литературой необходимо делать выписки и заметки по фактам, относящимся к избранной теме, кроме того, давать краткие оценки о наличии собственной концепции автора книги по исследуемому вопросу. Лучше всего выписки делать на одной стороне листа, что позволит облегчить группировку и обработку материала. При этом следует точно указывать названия источников и литературы с выходными данными, страницы из которых сделаны выписки. При желании можно по каждой работе сделать краткую справку на карточке, какие именно вопросы рассматривает автор, даже, если не все эти вопросы выписаны из данной работы. Это понадобится при составлении плана работы, при написании историографии и дипломной работы в целом.

Накопление и изучение научной и учебной литературы, нормативных документов, материалов, опубликованных в периодической печати, и т.п. Главной целью этого этапа является научно-информационная деятельность студента, то есть составление библиографии,

целенаправленный подбор соответствующего материала и его глубокое изучение. Для этого необходимо владеть знаниями современной библиографии и иметь навыки:

§ работы с указателями, каталогами, обзорами и т.д.;

§ использования справочных систем;

§ поиска информации в ведомственной сети и сети Интернет;

§ работы с научной и учебной литературой.

При составлении библиографического списка используются каталоги ведущих библиотек города, комплекс изданных справочников и каталогов в СБО ОмГТУ и ИБО областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина, электронные поисковые системы. На дисках есть различные справочники.

На каждое произведение следует составить карточку по требованиям ГОСТ 7.1-2003. Можно использовать образец, данный в ГОСТ 7.1-2003: «УДК 025.32:006.3540КС 01.140Т62 ОКСТУ 0007. Ключевые слова: библиографическая запись, библиографическое описание, области и элементы библиографического описания, документ, виды документов, одноуровневое библиографическое описание, многоуровневое библиографическое описание». Имя и отчество рекомендуем писать полностью, ибо при написании дипломной работы полное имя авторов может понадобиться.

Более основательного изучения потребует работа со справочниками. Начать нужно с каталогов научно-методической литературы. В конце каталогов помещены библиографические указатели, по которым мы выписываем номера изданий. Нужно учесть, что указатели тематические, литература по вашей проблеме может оказать в нескольких рубриках: и как исследовательская литература, и как публикация источников, и т. д. По номерам быстро находим описание изданий и составляем на них карточки.

Начиная работать в электронном каталоге, нужно обратить внимание на ключевые слова, указанные на карточке каждой книги. Следует знать, что унификация ключевых слов проведена в нашем веке, не всегда ключевые слова полностью отражают содержание, поэтому задача студента использовать различные варианты поиска.

Составленная картотека позволяет начать работу в обычном каталоге библиотеки. Сначала прорабатывается предметный, затем алфавитный (у нас есть список авторов), каталог статей. Предметный каталог не всегда полно отражает наличие книг по данной проблеме в библиотеке, поэтому необходимо использовать алфавитный каталог. Причем искать по алфавиту нужно как авторов (всех, а не только первого), так и названий. В алфавитном каталоге нужно проверить по списку выявленных нами авторов, даже если мы уже нашли нужную книгу, т. к. любой исследователь может иметь публикации, которые мы не сумели найти в электронном каталоге.

Во всех случаях, когда используются и цитируются источники и литература, используются подстрочные примечания (ссылки). Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы документе, необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска. Все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте, в обязательном порядке подтверждаются подстрочными ссылками.

Дипломная работа не допускается к защите, если будет обнаружено привлечение чужого материала без ссылки на автора.

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

В ссылках на опубликованные источники и литературу указываются: фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы:

Карамзин Н. М. История государства Российского: В 12 т. Т. 1. М., 1989. С. 246.

Тарле Е. В. Русский флот и внешняя политика Петра I. СПб., 1994. С. 68–75.

Плимак Е. Г., Пантин И. К. Драма российских и реформ и революций (сравнительно-политический анализ). М., 2000. С. 38.

В ссылках на статьи, опубликованные в сборниках статей и в периодических изданиях, указываются: фамилия и инициалы автора, название статьи, после двух косых черт название сборника или серийного издания, год издания, номер выпуска (Необходимо посмотреть, как зарегистрирован источник: журнал или периодический сборник. Если это периодический сборник, то сначала указывается номер выпуска, потом год) и номер страницы. Например:

Бахтурина Ю. В. Взгляды российской бюрократии на проблему самодержавной государственной власти в начале ХХ века // Государственные институты России: прошлое и настоящее. М., 1995. С. 38.

Скобелев К. В. Влияние природно-климатического фактора на менталитет сибирского крестьянства (1861 – 1917 гг.) // Человек в меняющемся мире : сб. науч. тр. Омск, 2002. С. 44–54.

Кулешов С. В. Размышления о революции // Отечественная история. 1996. № 5. С. 16.

Кормилов С. И. К проблеме исторической достоверности в «Войне и мире» Л. Н. Толстого // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. 1988. № 5. С. 10.

В ссылках на статьи из газеты указываются авторы и заглавие статьи, название газеты, год издания, число и месяц, страница (если в газете свыше 6 страниц). В библиографическом описании используют сокращения названий месяцев: янв., февр., апр., авг., сент., окт., нояб., дек. Однако в «Правилах» сокращения не допускаются (п. 221 б). Например:

Соловей В. Патриотизм – не громкие слова…// Комсомольская правда. 2005. 11 нояб. С. 4.

Кошелев Б. Беспристрастным взглядом // Омская правда. 1991. 11 мая.

Если газета еженедельная, то можно указать вместо даты выхода, ее номер

Костиков В. Зачем народу патриотический кафтан // Аргументы и факты. 2005. № 45. С. 4.

В ссылках на неопубликованные источники указывается место хранения документа (в сокращенном виде), номер фонда, номер описи, номер дела, номера листов:

ГАОО. Ф. 46. Оп. 1. Д. 1. Л. 18.

ЦДНИОО. Ф. 4. Оп. 8. Д. 108. Л. 2–6, 13–21, 29–32.

При ссылке на неопубликованные документы, хранящиеся в архиве автора дипломной работы или другом частном собрании, указывается вид документа, способ фиксации, дата и место хранения:

Если документ хранится в архиве автора документа:

Беседа с О. Н. Смолиным. Магнитная лента. 29 мая 2006 г. Личный архив (О. Н. Смолина).

Если документ хранится в другом личном архиве:

Письмо командира ССО Л. Васильевой. 20 июля 1978 г. Из личного архива И. К. Голубева.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы библиографического описания даже в том случае, если часть элементов, например, фамилия автора, содержится в основном тексте работы. Когда дипломная работа имеет несколько ссылок на одну и ту же книгу или статью, то вторая и последующие ссылки даются кратко:

Тарле Е. В. Русский флот… С. 45.

Если в тексте встречается только одно произведение этого автора, то в последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, однако сделать это нужно при последней редакции дипломной работы, т. к. в процессе работы над дипломная сочинением может понадобиться включить и другие труды этого автора:

Тарле Е. В. Указ. соч. С. 123.

Если несколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице исследования, то делаются сокращения, которые мы также рекомендуем произвести при последнем редактировании дипломной работы, чтобы не допустить при работе над текстом потери ссылки на книгу:

¹ Аврех А. Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. С. 89.

² Там же. С. 101.

Законодательные и ведомственные акты цитируются по их официальным изданиям.

О воинской обязанности и военной службе: федер. закон // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

Цитирование классических произведений художественной литературы осуществляется по наиболее авторитетным изданиям сочинений.

Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. В 90 т. Т. 13. М., 1956. С. 54.

Авторефераты и диссертации описывается по схеме: фамилия и инициалы автора, заглавие, вид документа, шифр специальности, место, где выполнена работа, место, год издания, страницы:

Дмитриева З. В . Хозяйственные книги Кирилло-Белозерского монастыря XVI–XVII вв.: (Книги вытные и описные) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук: 07.00.09 / Ин-т российской истории РАН. СПб., 2000. С. 6.

Иноязычная литература указывается на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка:

Robbins Jr.R.G. The Tsar’s Viceroys. Russian Provincial Gouvernors in the Last Years of the Empire. Ithaca and London , 1987. P . 78.

Если текст цитируется не по самой публикации источника, а по другому изданию, то ссылки следует начинать словами «Цит. по:»

Цит. по: Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989. С. 19.

Цит. по: Декабристы в воспоминаниях современников. М., 1988. С. 105.




2020-03-19 177 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТИРУЕМОЙ В БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТИРУЕМОЙ В БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)