Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест «Определение степени внушаемости»



2020-03-19 458 Обсуждений (0)
Тест «Определение степени внушаемости» 0.00 из 5.00 0 оценок




Внушаемость и перспективы разработки методики объективного определения ее

Внушаемость – степень адекватной реактивности человека в ответ на действие внушения. Она является одним из важнейших показателей индивидуальных особенностей людей. Внушаемость играет роль в жизни человека, от нее подчас зависит здоровье и будущее личности. Легко внушаемый человек в большей мере поддается внешним воздействиям, чем слабо внушаемый. К этим воздействиям относятся влияния других людей, а также несловесные раздражения, придающие определенный ход мышлению, результатом чего может быть самовнушение.

Внушение, как известно, можно с успехом производить не только при гипнотическом, но и при бодрствующем состоянии человека. Оно позволяет вызывать искаженное восприятие действительности, иллюзии и галлюцинации. Например, нам удавалось хорошо внушаемым людям «демонстрировать» полет дерева, пляску стола, магнитное притягивание рукой листа бумаги и т.п.

 

 

Тест «Определение степени внушаемости»

Смысл методики для испытуемых обязательно раскрывается после ее выполнения. Поэтому без предварительного пояснения следует точно выполнить предлагаемую инструкцию.

Проставьте, пожалуйста, по вертикали друг над другом пять цифр: 1, 2, 3, 4 и 5 – ими обозначаются номера заданий, которые следует выполнить очень быстро, так, что не будет специального времени проставить эти номера; не будет достаточного времени и для обдумывания ответов, – важно только успеть хотя бы обозначить против номеров заданий то первое, что придет в голову, когда эти задания прочитываются. Повторения заданий не будет; если не успеваете понять их смысл или не успеваете ответить на очередное задание, о нем не следует переспрашивать, а необходимо постараться выполнить следующее за ним. Сигналом, обозначающим конец задания и предлагающим его срочно выполнить, является слово «пора!». Следом за этим словом почти немедленно диктуется следующее задание. Сосредоточьтесь на восприятии голоса психолога, представив его речь записанной на магнитофон.

Итак, внимание, – пять срочных заданий.

Напишите фамилию любого писателя, например «Гоголь», вообще любого писателя, – ПОРА!

Напишите любую короткую фразу, например «Лето наступило» (варианты), вообще любую фразу, – ПОРА!

Напишите название любого предмета, например «Стол», вообще любого предмета, – ПОРА!

Изобразите любой предмет, например треугольник, вообще любой предмет, – ПОРА!

Напишите любое число, например 9, вообще любое число, – ПОРА!

 

Обработка результатов: если при выполнении задания воспроизводится именно тот пример, который в нем предлагается, – ставится 4 балла. Если ответ достаточно близок по смыслу к содержанию примера – ставится 3 балла. Скорее далекий, чем близкий по смыслу ответ оценивается в 2 балла; и совершенно не связанный с содержанием приводимого в задании примера ответ соответствует 1 баллу. Далее подсчитывается общая сумма полученных баллов и результат умножается на 3:

 

Вн = (О1 + О2 + О3 + О4 + О5)х 3 + 20 =...

 

Полученные оценки внушаемости связаны с характером активности человека. При этом могут быть выделены следующие диапазоны:

20-30 – пониженная внушаемость;

31-45 – средняя внушаемость;

46 и более – повышенная внушаемость.

Шарко воспользовался гипнотизмом для исследования явлений истерии. С этими больными он столкнулся в Сальпетриере (случайно, по словам Пьера Мари); они по традиции помещались в отделении эпилептиков. Очутившись среди хаоса эпилепсии и истерии, он хотел выяснить, описать, классифицировать — одним словом, внести порядок в эту смесь болезней и симптомов, с которой встретился. Шарко не мог в то время учесть всех последствий тесного соприкосновения его истеричек с больными эпилепсией, благодаря чему в припадок «большой истерии» вошли явно эпилептические элементы — «тоническая фаза, фаза клоническая и т. п.». Вместе с тем наклонность Шарко к классификации и гениальная способность к выделению резко очерченных нозологических групп и симптомокомплексов, заставили его и здесь проводить такие же резкие деления, неоправдавшиеся, однако, в процессе последующего изучения.

 

Шарко (Charcot Jean-Martin, 1825 — 1893) родился в Париже, где и воспитывался, и после защиты диссертации об arthritis nodosa (1858) вскоре сделался врачей в Сальпе-триере. Начавши здесь (1862) с очень малого, он создал величайшую неврологическую клинику конца XIX в., куда стекались ученики со всех концов цивилизованного мира. Пять томов его Lemons du Mardi — собрание лекций за двадцатилетний период (1872—1892) служат памятником его жизни и деятельности. Гениальный клиницист, обладавший совершенно исключительным даром наблюдения, Шарко был одинаково велик во всех областях медицины. Особенно замечательны его исследования о распределении моторных и сенсорных функций в мозговых извилинах (1885), выяснение анатомии внутренней капсулы и ее пучков, описание ряда отдельных синдромов при ее поражении: гемиплегии, гемихореи, гемианестезии. Ему принадлежит (вместе с Пьером Мари) систематизация учения о мышечных атрофиях, созданного Дюшеном, выделение амиотрофического бокового склероза, описание гастрических криз и молниеносных болей при табесе. Исключительно блестящим периодом деятельности Шарко были 1879—1885 гг., когда вместе с Ш. Рише, Жиль — де — ла — Турет, Пьером Жане и другими, он усиленно занимался гипнотическими опытами и заложил основание новому учению о психогенной природе истерии.

 

Шарко назвал истерию психозом. Если принять во внимание пестроту, многообразие и кажущуюся разнородность истерических симптомов, которые, поражая наблюдателей отсутствием всякой закономерности, ставили их в тупик и в конце концов принудили отказаться от дальнейших попыток отыскания анатомической локализации истерии, станет понятным то внезапное просветление и мгновенное разрешение запутанной проблемы, которое дал Шарко. Перенос вопроса о патогенезе истерических явлений из одной плоскости в другую — из физиологии в психологию, послужил исходной точкой для немногочисленных исследований функциональных неврозов, или психогенных расстройств. Шарко считал, что восприимчивость к гипнозу свойственна только лицам, предрасположенным к истерии; в происхождении гипнотического сна он приписывал большое значение чисто физиологическим изменениям периферических аппаратов. Но, несмотря на ясное понимание многих особенностей психики истеричных, он еще не оценивал с полной ясностью преобладающей роли внушения, как гипнозогенного фактора. Эту задачу исполнила так называемая Нансийская школа, в лице ее главных представителей — Льебо и Бернгейма.

Способы гипнотизации

Существует много различных способов гипнотизации. Исторически раньше других был предложен в 1813 г. уже упоминавшимся португальским аббатом Фариа метод фасцинации (пристальный взгляд в глаза гипнотизируемого), заимствованный им из практики индийских факиров. Этот метод редко употребляется в медицинской практике, хотя и он при своей кажущейся демонстративности и театральности основан на известном «секрете», тай как производящий гипнотизацию, требуя от гнппотика, чтобы тот смотрел ему пристально в глаза, сам смотрит в его переносицу и тем самым, ставя себя в более выгодные условия, менее утомляет свой взор и быстрее достигает гипнотического эффекта.

Фиксационный метод предложен Брэдом, описавшим его в своей «Нейрогипнологии». Сущность метода, также заимствованного из глубокой древности, сводится к тому, что гипнотизируемому предлагается фиксировать взором какой-нибудь блестящий предмет, чаще перкуссионный молоточек, до наступления гипнотического состояния. Метод этот должен быть отнесен к разновидности усыпления с помощью воздействия на тот или иной анализатор: зрительный, слуховой, кожный. При воздействии на слуховой анализатор гипнотизацию проводят под монотонное тиканье часов или стук метронома, под мерные звуки гонга или там-тама. Этим способом, внося в него свои собственные модификации, пользовались часто Ж. М. Шарко, В. М. Бехтерев. Во время гипнотизации В. М. Бехтерев предлагал фиксировать взор гипнотизируемого на цветной электрической лампочке под стук метронома.

Некоторые психотерапевты (К. И. Платонов, М. П. Кутании, П. И. Буль и др.) рекомендуют для углубления и ускорения наступления гипнотического состояния использовать термические воздействия, например, пассы — проведение ладонью руки вдоль тела и лица больного, не касаясь их непосредственно, или применение для этой цели рефлектора Минина с синей лампой или другим электронагревательным прибором. Наш опыт позволяет высказаться особенно одобрительно в пользу ручных пассов на расстоянии 2—4 см над руками и лицом гипнотизируемого.



2020-03-19 458 Обсуждений (0)
Тест «Определение степени внушаемости» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест «Определение степени внушаемости»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)