Свет как средство эстетической выразительности интерьера
12 Освещение помещений гостиницы различают по функциям, выполняемым в этом помещениях: освещение жилых, общественных и административных помещений. Если освещение жилых помещений определяется как гигиеническими нормами, так и декоративными требованиями, то освещение общественных помещений определяется архитектурно-художественными требованиями, а административных – только утилитарными. Уровень освещенности помещения определяет его комфортность, которая зависит от выбранного приёма освещения. Современные принципы устройства искусственного освещения зависят от объемно-пространственного решения помещения и его функций. Функции помещения влияют на выбор приёма освещения, который определяет виды источников света и светильников, их светораспределение и месторасположение, декоративность и систему освещения. В помещениях гостиниц могут использоваться как общие, так и местные систем освещения. Общее освещение – это освещение всего помещения в целом. Оно может быть равномерным (одинаковым) для всех частей помещения или локализованным (усиленным) над какой-либо одной его частью и является обязательным для всех помещений гостиницы. Местное освещение служит для освещения рабочих поверхностей. Подобное освещение применяется в жилых и административных помещениях гостиницы, а также может использоваться как дополнительное в торговых залах помещений общественного питания. В одном помещении возможно одновременное применение общего и местного освещения, в этом случае система освещения называется комбинированной. Выполняя утилитарное назначение, искусственное освещение участвует одновременно в общей композиции интерьера. Освещение влияет на зрительную оценку интерьера — восприятие его пространственного и планового решения. Роль света как художественного средства особенно велика в архитектуре интерьера столь сложного комплекса, какими являются помещения общественного назначения гостиниц. Решающее значение для художественной и психологической оценки искусственного освещения имеют следующие факторы: насыщенность помещения светом, яркость поверхности и ее распределение. Различные варианты насыщенности светом и распределения яркостей придают помещению индивидуальный характер, благодаря чему один и тот же интерьер может восприниматься при разных системах освещения по-разному. При выборе системы искусственного освещения необходимо принимать во внимание особенности помещения. Особенности помещений общественного назначения гостиниц заключаются в следующем: единство пространства вестибюльной группы помещений; разделение единого пространства на отдельные помещения и зоны; различный характер помещений: парадный - вестибюля, интимный холлов, официальный - бюро оформления и т. д.; четкость ориентировки приезжающих. Рациональные со светотехнической точки зрения приемы и способы освещения (локализованное, совмещенное и встроенное) позволяют использовать осветительные приборы самой разнообразной формы, конструкции и светораспределения. Светильники подразделяются по своим художественным особенностям на три основные группы: 1) Светильники нейтральной формы, являются композиционным элементом мебели, с которой они связаны функционально. Часто светильники связаны с мебелью и конструктивно. 2) Декоративные светильники, которые могут играть значительную роль в архитектурном решении интерьера. К декоративным светильникам относятся торшеры, настольные и настенные светильники, подвесы с декоративными рассеивателями и затенителями. 3) Встроенные светильники отраженного и рассеянного света, которые позволяют решать разнообразные задачи интерьера зрительного изменения размеров и пропорций помещения или усиления художественного звучания какого-либо декоративного элемента и т. д. Выбор того или иного светильника зависит от общего решения интерьера. Например, торшер с декоративным абажуром наряду с подсветом помещения выделяет зону отдыха как центр композиции интерьера и придает номеру вид гостиной. Вместо торшера в номере может быть встроенное устройство отраженного света от потолка, выполняющее одновременно функции освещения зоны отдыха. В номерах целесообразно одновременно использовать осветительные приборы разных групп: декоративные, светильники нейтральной формы и встроенные устройства отражённого и рассеянного света. Осветительные приборы, совмещающие функции общего и местного освещения, следует использовать как элемент главного композиционного звена интерьера. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.
Заключение В данной работе были решены следующие задачи: -Выявлена сущность понятия интерьер, -Рассмотрен цвет как средство эстетической выразительности интерьера. -Проанализирован свет как средство эстетической выразительности интерьера. В гостиницах используется большой ассортимент отделочных материалов, различных по цвету и фактуре их поверхности. Поэтому при решении интерьера следует выбирать материалы с учетом «тяжести» и «легкости» их цвета. Впечатление от интерьера складывается не только по отдельным цветам, но также и от их сочетаний. Различные сочетания цветов по-разному воздействуют на зрителя: одни воспринимаются легко, другие вызывают чувство напряжения и тяжести. В создании интерьера важно освещение не само по себе, а его взаимодействие с другими элементами интерьера. В этой связи следует отметить влияние света на восприятие цветового решения интерьера. При выборе мебели для оформления офиса, кроме эстетических норм - например, выдержанности в едином стиле, гармонирующем с интерьером помещения, необходимо чтобы она соответствовала физиологическим требованиям: ее габариты должны обеспечивать удобство в выполнении работы, соответствовать антропологическим и физиологическим особенностям человека, способствовать удобному положению тела при работе, быть рационально организованной. Выполнение данных требований в конечном итоге приведет не только к созданию красивого интерьера офиса, но и облегчит работу сотрудников, что, естественно, скажется положительно на их работоспособности, улучшит моральный климат в коллективе и отношение к посетителям.
Список литературы 1. Аронов В.Р. Теоретические концепции современного дизайна. Кн. 1. – М., 2003, с. 392. 2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, 2004, с. 611. 3. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – М., 2005, с. 83. 4. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литературы по строительству». М., 1971, с. 284. 5. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – М.: Высшая школа, 2002, с. 73. 6. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц. М., «Высшая школа», 2003, с. 140.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |