Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свет как средство эстетической выразительности интерьера



2020-03-19 194 Обсуждений (0)
Свет как средство эстетической выразительности интерьера 0.00 из 5.00 0 оценок




Освещение помещений гостиницы различают по функциям, выполняемым в этом помещениях: освещение жилых, общественных и административных помещений. Если освещение жилых помещений определяется как гигиеническими нормами, так и декоративными требованиями, то освещение общественных помещений определяется архитектурно-художественными требованиями, а административных – только утилитарными.

Уровень освещенности помещения определяет его комфортность, которая зависит от выбранного приёма освещения.

Современные принципы устройства искусственного освещения зависят от объемно-пространственного решения помещения и его функций. Функции помещения влияют на выбор приёма освещения, который определяет виды источников света и светильников, их светораспределение и месторасположение, декоративность и систему освещения. В помещениях гостиниц могут использоваться как общие, так и местные систем освещения.

Общее освещение – это освещение всего помещения в целом. Оно может быть равномерным (одинаковым) для всех частей помещения или локализованным (усиленным) над какой-либо одной его частью и является обязательным для всех помещений гостиницы.

Местное освещение служит для освещения рабочих поверхностей. Подобное освещение применяется в жилых и административных помещениях гостиницы, а также может использоваться как дополнительное в торговых залах помещений общественного питания.

В одном помещении возможно одновременное применение общего и местного освещения, в этом случае система освещения называется комбинированной.

Выполняя утилитарное назначение, искусственное освещение участ­вует одновременно в общей композиции интерьера. Освещение влияет на зрительную оценку интерьера — восприятие его пространственного и планового решения. Роль света как худо­жественного средства особенно велика в архитектуре интерьера столь сложного комплекса, какими являются помещения общественного на­значения гостиниц.

Решающее значение для художественной и психологической оценки искусственного освещения имеют следующие факторы: насыщенность по­мещения светом, яркость поверхности и ее распределение.

Различные варианты насыщенности светом и распределения ярко­стей придают помещению индивидуальный характер, благодаря чему один и тот же интерьер может восприниматься при разных системах освещения по-разному.

При выборе системы искусственного освещения необходимо прини­мать во внимание особенности помещения. Особенности помещений общественного назначения гостиниц заключаются в следующем:

единство пространства вестибюльной группы помещений;

разделение единого пространства на отдельные помещения и зоны;

различный характер помещений: парадный - вестибюля, интим­ный

холлов, официальный - бюро оформления и т. д.;

четкость ориентировки приезжающих.

Рациональные со светотех­нической точки зрения приемы и способы освещения (локализованное, совмещенное и встроенное) позволяют использовать осветительные при­боры самой разнообразной формы, конструкции и светораспределения. Светильники подразделяются по своим художественным особенностям на три основные группы:

1) Светильники нейтральной формы, являются композиционным элементом мебели, с которой они связаны функционально. Часто светильники связаны с мебелью и конструктивно.

2) Декоративные светиль­ники, которые могут играть значительную роль в архитектурном ре­шении интерьера. К декоративным светильникам относятся торшеры, настольные и настенные светильники, подвесы с декоративными рассеивателями и затенителями.

3) Встроенные светильники отраженного и рассеянного света, которые позволяют решать разнообразные задачи интерьера зрительного изменения размеров и пропорций помещения или усиления художественного звучания какого-либо декоративного эле­мента и т. д.

Выбор того или иного светильника зависит от общего решения ин­терьера. Например, торшер с декоративным абажуром наряду с под­светом помещения выделяет зону отдыха как центр композиции ин­терьера и придает номеру вид гостиной.

Вместо торшера в номере может быть встроенное устройство от­раженного света от потолка, выполняющее одновременно функции освещения зоны отдыха.

В номерах целесообразно одновременно использовать осветительные приборы разных групп: декоративные, светильники нейтральной формы и встроенные устройства отражённого и рассеянного света. Осветительные приборы, совмещающие функции общего и местного освещения, следует использовать как элемент главного композиционного звена интерьера.

Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

 

Заключение

В данной работе были решены следующие задачи:

-Выявлена сущность понятия интерьер,

-Рассмотрен цвет как средство эстетической выразительности интерьера.

-Проанализирован свет как средство эстетической выразительности интерьера.

В гостиницах используется большой ассортимент отделочных материалов, различных по цвету и фактуре их поверхности. Поэтому при ре­шении интерьера следует выбирать материалы с учетом «тяжести» и «легкости» их цвета.

Впечатление от интерьера складывается не только по отдельным цве­там, но также и от их сочетаний. Различные сочетания цветов по-разно­му воздействуют на зрителя: одни воспринимаются легко, другие вы­зывают чувство напряжения и тяжести.

В создании интерьера важно освещение не само по себе, а его взаимодействие с другими элементами интерьера. В этой связи следует отметить влияние света на восприятие цветового решения интерьера.

При выборе мебели для оформления офиса, кроме эстетических норм - например, выдержанности в едином стиле, гармонирующем с интерьером помещения, необходимо чтобы она соответствовала физиологическим требованиям: ее габариты должны обеспечивать удобство в выполнении работы, соответствовать антропологическим и физиологическим особенностям человека, способствовать удобному положению тела при работе, быть рационально организованной.

 Выполнение данных требований в конечном итоге приведет не только к созданию красивого интерьера офиса, но и облегчит работу сотрудников, что, естественно, скажется положительно на их работоспособности, улучшит моральный климат в коллективе и отношение к посетителям.

 

Список литературы

1. Аронов В.Р. Теоретические концепции современного дизайна. Кн. 1. – М., 2003, с. 392.

2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, 2004, с. 611.

3. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – М., 2005, с. 83.

4. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литературы по строительству». М., 1971, с. 284.

5. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – М.: Высшая школа, 2002, с. 73.

6. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц. М., «Высшая школа», 2003, с. 140.

 



2020-03-19 194 Обсуждений (0)
Свет как средство эстетической выразительности интерьера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свет как средство эстетической выразительности интерьера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)