Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Долгосрочное равновесие.



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Долгосрочное равновесие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Монополистически конкурентная фирма – одна из многих производителей

дифференцированного продукта, не способная оказывать какое-либо воздействие на другие фирмы и предотвращать появление новых конкурентов на данном рынке. Равновесное состояние на рынке достигается монополистически конкурентной фирмой в краткосрочном периоде при соблюдении равенства: MC=MR, где MC – предельные издержки; MR – предельный доход. В этом случае фирма продает товары по самой высокой цене, возможной при данной кривой спроса. Если цена превышает средние издержки (АС), фирма присваивает экономическую прибыль.

При падении цены ниже средних издержек фирма несет потери. Если цена равна средним издержкам, фирма получает нормальную прибыль.    

 Равновесие для монополистического конкурента: DD-кривая спроса; MC-предельные издержки; Q-количество продукта; P-цена; MR-предельный доход. Равновесное состояние достигается фирмой при равенстве предельного дохода и предельных издержек. Размер прибыли зависит от соотношения между ценой Р и средними издержками производства.

Минимизация убытков происходит при соблюдении равенства MR=MC при объеме производства q1. Фирма использует критерий MR=MC для максимизации прибыли, минимизации убытков и присвоении нулевой прибыли. Соблюдая этот критерий, фирма достигает равновесия в монополистически конкурентной рыночной структуре.

Достижение долгосрочного равновесия монополистически конкурентной фирмой предполагает равенство цены и долгосрочных средних издержек.                                        

Долгосрочные средние издержки равны цене P1. Пока цена отклоняется от долгосрочных средних издержек, равновесие отсутствует. Присвоение экономической прибыли привлекает в отрасль новые фирмы, убытки заставляют их покидать отрасль. При нулевой экономической прибыли у фирм нет стимула покидать отрасль или входить в нее.

В рыночной структуре монополистической конкуренции устанавливаются более высокие цены и уменьшается объем производства по сравнению с чистой конкуренцией. В монополистически конкурентной структуре цена повышается до Р1, а объем производства q1. Увеличение объема производства монополистически конкурентными фирмами позволило бы им понизить издержки производства. С этих позиций в монополистически конкурентных отраслях слишком много фирм. Если бы их количество уменьшилось, каждая фирма могла бы увеличить объем производства. В результате появилась бы возможность снизить издержки и цены. Чем больше фирм, тем разнообразнее продукты и услуги. Поэтому потребители имеют широкие возможности для удовлетворения потребностей. Существование большого числа фирм способствует сбережению времени потребителя. Экономия времени возникает в силу отсутствия очередей, близости фирм, продающих товары и услуги, быстроты реализации сделок.

Однако на рынках монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго. В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления в нее новых фирм. Новые фирмы, производя близкую по характеру продукцию, получат свою долю рынка, и спрос на товары фирмы, получавшей экономическую прибыль, снизится (график спроса сместится влево).

Сокращение спроса снизит экономическую прибыль фирмы до нуля. Иными словами, долгосрочной целью фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность. Ситуация долгосрочного равновесия показана на рисунке. 

Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической

конкуренции.

 D — спрос; МR - предельный доход; МС — предельные издержки; АТС — средние валовые издержки .                       

Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые — для выхода из нее. Однако в условиях монополистической конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. В то же время барьеры для входа в отрасль хоть и не высоки, но все же существуют.


 

Список литературы

1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство ЮКЕА, 2005.

2. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 2005.

3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика Т.2. СПб.: Высшая школа, 2006.

4. Курс по экономической теории. - Москва: ИНФРА-М, 1997.

5. Курс экономической теории: Учебник для вузов / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.Л. -Киров: Издательство «АСА», 2001.

6. Моргунова Л.П. История экономики России. М.: Издательство УРАО, 1999.

7. Основы экономической теории//Под ред. М.К. Асташкина, А.А. Плотникова. - Саратов, 1997.

8. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

9. Теоретическая экономика: Учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой, Н.Н. Мильчаковой. - М.: ЮНИТИ, 1997.

10. Экономика: Учебник для вузов / Под ред. Булатова А.С. - М.: Экономист, 2004.

 

 



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Долгосрочное равновесие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Долгосрочное равновесие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)