Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пэлванага Шамурадов 16 ИПА-3



2020-03-19 138 Обсуждений (0)
Пэлванага Шамурадов 16 ИПА-3 0.00 из 5.00 0 оценок




Эссе

"Сущность понятия инклюзивной образовании"

 

«Воспитывать надо не ребёнка с отклонениями в

развитии, но ребёнка прежде всего…

Решает судьбу личности не дефект сам по себе,

а его социальные последствия»

Л.С. Выготский

 

Инклюзивное (франц.inclusif- включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование- это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Инклюзия- глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Целью изменений является создание без барьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Это подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с людьми с особенностями развития.

Дети и молодые люди, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. в законе об образовании такие дети названы детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями. Главное, что они не обязательно должны иметь установленную инвалидность, чтобы на них распространялось понятие инклюзивное образование. Не следует называть таких детей – дефективными, больными, а также употреблять диагнозы

Чем же инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?

Важно понимать, по какой причине было введено новое понятие инклюзии (включения) в то время, как термин интеграция существовал. Если этот ребенок не справляется с программой – с точки зрения интеграции это проблема ребенка, а с точки зрения инклюзии – проблема образовательной среды. То есть – для того, чтобы включение (инклюзия) были успешными – именно среда должна быть изменена

Понятия «инклюзия» и «интеграция» характеризуют разную степень включенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную систему. Составной частью интеграции детей с отклонениями в развитии в общество является их интеграция в общеобразовательные учреждения, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками. Интеграция возвращает этих учащихся в систему общего образования, так как до этого этапа дети данной категории обучались только в системе специального (коррекционного) образования. При этом важно отметить, что, находясь в системе общего образования, учащиеся с ОВЗ должны в полной мере овладеть программой общеобразовательной школы.

В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося, и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка.

По многим проведенным исследованиям известно, что самая консервативная часть общества, настроенная в отношении инклюзии скептически – это педагоги общеобразовательных и специальных школ. Их можно понять, ведь это их основная ответственность. Гораздо легче выступать за инклюзию, будучи журналистом и даже родителем. Педагоги специальных школ много размышляют и пишут о «плюсах» и «минусах» инклюзивного образования, опасаясь того, что политики и правозащитники, ориентированные на западный опыт, бездумно начнут ломать созданную систему и навредят всем детям.

Плюсы:

Сохранение детско-родительских отношений и возможность полноценного участия ребенка в повседневной жизни своей семьи.

Обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Полноценная речевая среда. В результате постоянного общения со здоровыми детьми вырабатываются необходимые коммуникативные навыки, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении.

Минусы:

Сложные технические условия в помещении классной комнаты или спортзала, большая количественная наполняемость класса, расстановка учебных столов, лекционная форма подачи учебного материала или постоянная работа на уроке в режиме полилога, значительный и разнообразный по лексическим, грамматическим, фонетическим и фонематическим признакам речевой материал.

Плохо говорящий ребенок, не всегда правильно понимающий смысл того или иного слова или фразы, часто оказывается предметом насмешек.

Сложности усвоения норм социального поведения, незнание которых может сделать ребенка еще и социальным инвалидом.

По мере осознания себя непохожими на других, дети с ОВЗ как бы воздвигают стену между собой и здоровыми сверстниками, отказываясь общаться с ними, замыкаясь на себе самих или, если в группе присутствуют дети с аналогичными проблемами, образуют отдельную группу.

Ребенок с ОВЗ, привыкший к повышенному вниманию в семье, в массовом учебном заведении становится одним из многих, что может быть причиной дискомфорта или стресса.

Дети с тяжёлыми нарушениями редко приобретают себе друзей среди здоровых детей, и у них часто развивается чувство собственной неполноценности.

Незнание особенностей развития детей с ОВЗ и зачастую нежелание педагогов образовательного учреждения работать с таким ребенком.

Практика показала, что педагог, изначально спрофилированный на работу с обычными детьми в общеобразовательной школе и оказавшийся в условиях интегрированного обучения, не обладает знаниями о специфике обучения детей с ограниченными возможностями, не владеет специально-педагогическими умениями и навыками, и, следовательно, не может оценить степень нарушения и спрогнозировать пути дальнейшего развития такого ребенка. Более того, возникает эмоциональная напряженность во взаимоотношении между педагогами, учащимися с особыми образовательными потребностями и их родителями. В таком положении становится невозможной не только коррекционная работа, но и весь процесс обучения в целом. Это явление В.И. Лубовский назвал «вынужденной интеграцией».

Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления.

 

                             Пэлванага Шамурадов 16 ИПА-3

            Эссе на тему: Инклюзивное образование: миф или реальность?

      Региональная образовательная политика на современном этапе образования строится с учётом федерального законодательства, региональных законов и является достаточно полным отображением общегосударственных тенденций, достижений и противоречий в данной области.

История становления, как общего, так и специального образования на Кольском полуострове является достаточно полным отражением общегосударственных тенденций, противоречий и достижений. Это обуславливается, с одной стороны, историческими, географическими, демографическими, политическими, социальными и экономическими факторами, действующими на Кольском полуострове. С другой стороны тем, что Мурманская область – недостаточно благополучный регион по состоянию здоровья детей, и, следовательно, явно нуждается в создании разветвленной образовательной сети, отвечающей современным требованиям учащихся как с нормативным развитием, так и имеющих ограниченные возможности здоровья. Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют посторонней помощи.

На стыке XX и XXI веков заметно усилился широкомасштабный процесс реформирования мировой педагогической системы в направлении от дифференциации специального образования к его интеграции с общим образованием. Инклюзивный подход стал рассматриваться как основополагающий элемент всего движения за образование для всех. Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная атмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении лиц с нормативным развитием и имеющих ограниченные возможности здоровья, когда все участники образовательного процесса учатся жить вместе, постепенно стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Причиной инвалидности часто являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении доступности к качественному образованию приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все учащиеся, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в учебных заведениях, учитывающих их особые образовательные потребности. Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Мировое сообщество считает, что люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные граждане, и они должны иметь равные возможности в реализации этих прав. Сегодня задача государства и общества – сделать так, чтобы любой гражданин общества мог получить образование и жить максимально полноценно, вне зависимости от возможностей его здоровья.

Система инклюзивного образования позволяет в полной мере реализовать образовательные права молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Интеграционные процессы (включая инклюзию), происходящие в мировом сообществе во всех сферах человеческой деятельности, ставят первоочередной задачей перед системой высшего профессионального образования – создание условий для реализации равных прав и возможностей всех категорий граждан. Включение лиц с ограниченными возможностями в социокультурную деятельность требует обеспечения как доступности образования для всех категорий граждан, так и его качества. Поэтому приоритетным направлением деятельности профессорско-преподавательского состава психолого-педагогического института является поиск оптимальных путей реформирования системы образования и предоставление качественных образовательных услуг населению с учетом их потребностей.

С 2009 года на базе ППИ МГГУ действует Центр инклюзивного образования, основной целью которого является ресурсная поддержка инициатив специалистов различных уровней и профилей в области инклюзивного образования, а также расширение опыта партнерских отношений с учреждениями и сообществами по обозначенной проблематике. На базе Центра практические работники систем образования, здравоохранения, социальной защиты повышают уровень профессиональной компетентности в вопросах социального и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях развития инновационной образовательной деятельности в секторе интеграция-инклюзия, участвуют в эксперименте по разработке эффективных моделей инклюзивного образования в Российской Федерации и за рубежом, а также внедряют адаптивные технологии в практику работы специалистов инклюзивного образования. Так, с 2011/2012 учебного года профессорско-преподавательским составом кафедры специальной психологии и логопедии совместно с Министерством образования и науки Мурманской области ведется эксперимент по разработке модели инклюзивного образования для младших школьников с задержкой психического развития в общеобразовательных школах Мурманской области.

На сегодняшний день профессорско-преподавательским составом ППИ МГГУ по вопросам организации и внедрения инклюзивного образования установлены профессиональные контакты с коллегами из Карельской государственной педагогической академии, Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российского государственного университета им. И.Канта, учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики». Ведущие научные сотрудники Института коррекционной педагогики, поддерживая необходимость развития инклюзивного образования на Северо–Западе РФ, выступают научными экспертами по вопросам разработки и внедрения адаптивных образовательных технологий для различных категорий детей и подростков.

Особенно ценным является опыт развития инклюзивных процессов в Норвегии, Дании, Финляндии и т.д., с которым преподавателей, практических работников, студентов знакомят наши зарубежные партнеры в рамках совместной проектной деятельности. Для эффективного развития инклюзивного образования необходима целенаправленная, развитая система мер по гуманизации общественного мнения, просвещения населения в области особенностей обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, информатизации общества, что позволяет объединять людей разных профессий и, прежде всего, специалистов различных уровней и направлений – психологов, педагогов-дефектологов, воспитателей, руководителей, политических лидеров и рядовых специалистов, а также представителей разных возрастных групп (детей и подростков, взрослых и молодежи).

Представленные в библиографическом указателе-справочнике материалы ведущих отечественных и зарубежных ученых, практиков в области интегрированного (инклюзивного) образования призваны вызвать профессиональный интерес у педагогов массовой системы образования и коррекционных учреждений, студентов, преподавателей, а также показать возможность развития инклюзивного образования и включения в жизнь общества тех, кто не такой как все!



2020-03-19 138 Обсуждений (0)
Пэлванага Шамурадов 16 ИПА-3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пэлванага Шамурадов 16 ИПА-3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)