Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свободные экономические зоны



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Свободные экономические зоны 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Внешнеэкономическая деятельность на территории Республики Беларусь регламентируется Законом "О свободных экономических зонах" и другими нормативными актами государственных органов управления.

Свободная экономическая зона ( СЭЗ) - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

На территории СЭЗ действует специальный правовой режим в СЭЗ - совокупность правовых норм, устанавливающих особый порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного регулирования.

Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:

создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;

внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;

содействия международной интеграции и сотрудничеству;

гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.

На территории Республики Беларусь могут создаваться СЭЗ разных функциональных типов: производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристические, страховые, банковские, комплексные и др.

Организация и управление работ на территории СЭЗ возложено на администрацию СЭЗ, которая является юридическим лицом.

Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции имеет право:

принимать участие в разработке программ экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц и проектов местных бюджетов;

осуществлять государственную регистрацию всех субъектов хозяйствования в СЭЗ, за исключением банков и страховых организаций;

регистрировать в качестве резидентов СЭЗ банки и небанковские финансовые организации, их филиалы, а также страховые организации и их филиалы, прошедшие регистрацию за пределами СЭЗ в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

получать от резидентов СЭЗ установленные законодательством Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;

изымать и предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;

распоряжаться переданным государственным имуществом;

определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения;

представлять интересы резидентов СЭЗ в отношениях с республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления;

вносить в установленном порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов;

распределять и контролировать расходование средств на развитие инфраструктуры СЭЗ и охрану окружающей среды;

вносить предложения в Совет Министров Республики Беларусь об изменении положения о СЭЗ;

вносить предложения в местные исполнительные и распорядительные органы об изменении границ СЭЗ;

создавать фонд развития СЭЗ.

Советом Министров Республики Беларусь осуществляется координация и общий контроль за деятельностью администрации СЭЗ.

Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ, и которое в своей деятельности руководствуется положением о СЭЗ, а также договором с администрацией СЭЗ об условиях деятельности в СЭЗ.

Решение о регистрации резидента СЭЗ принимается администрацией СЭЗ. Зарегистрированному резиденту администрация СЭЗ выдает свидетельство о регистрации установленной формы.

За участие в конкурсе на право регистрации в качестве резидента свободных экономических зон взимается плата в размере 30 базовых величин, за регистрацию в качестве резидента указанных зон - в размере 50 базовых величин.

Резидент СЭЗ вправе заниматься предпринимательской деятельностью СЭЗ на территории Республики Беларусь за пределами с соблюдением общих правил.

В СЭЗ запрещены следующие виды деятельности:

хозяйственно-коммерческая деятельность, связанная с обеспечением охраны и обороны государства, а также с производством, переработкой, хранением и продажей оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

производство, переработка, хранение, обеззараживание, продажа опасных и радиоактивных материалов;

производство, переработка, хранение, продажа нар котиков, наркотических и иных сильнодействующих материалов;

производство, переработка, хранение, продажа культур, содержащих наркотические, сильнодействующие и ядовитые вещества;

производство водки, ликера и других алкогольных напитков, за исключением шампанских, игристых, сухих, полусухих, виноградных крепленых вин, пива;

производство табачных изделий;

производство ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;

организация лотерей;

подготовка и трансляция радио - и телепередач, за исключением технического обслуживания типографий, радио и телевидения;

лечение больных, страдающих опасными и особо опасными инфекциями, в том числе венерическими и заразными кожными болезнями, психическими болезнями в агрессивной форме;

лечение животных с особо опасными болезнями;

деятельность, связанная с вопросами внешней трудовой миграции.

СЭЗ имеет самостоятельный бюджет, входящий в состав республиканского бюджета отдельной строкой.

Финансирование создания и развития СЭЗ, в том числе производственной, транспортной и иной инфраструктур, осуществляется за счет средств бюджета СЭЗ, который формируется из республиканского бюджета и других источников.

В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации СЭЗ и других направлений может создаваться фонд развития СЭЗ, управление которым осуществляется советом фонда. Источники формирования фонда развития СЭЗ, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда определяются в положении о фонде развития СЭЗ.

Государственный контроль за СЭЗ осуществляется Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, а также уполномоченным на то Советом Министров Республики Беларусь республиканским органом государственного управления или специальной комиссией в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Виды налогов, действующих на территории СЭЗ, ставки налогов и особенности льготного налогообложения устанавливаются Президентом Республики Беларусь либо по его поручению - Советом Министров Республики Беларусь.

При ввозе иностранных и отечественных товаровна территорию свободной таможенной зоны налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с ее территории, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.

Администрации свободных экономических зон выдают пропуска установленного образца на право внеочередного въезда (входа) на территорию пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь следующим лицам:

руководителям субъектов хозяйствования и физическим лицам, зарегистрированным в качестве резидентов СЭЗ;

членам иностранных делегаций, ведущим переговоры с субъектами хозяйствования Республики Беларусь и заинтересованным в реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ.



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Свободные экономические зоны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свободные экономические зоны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)