Общая педагогика, история педагогики и образования
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 1. Сущностная характеристика педагогики как науки. Характеристика терминологии (языка, категориального аппарата) педагогической науки. 2. Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки. 3. Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии. Педагогическая антропология как методологическая основа современной педагогики. 4. Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме развития личности. 5. Педагогическая деятельность, ее объективный и субъективный характер. 6. Методологические основания научно-исследовательской педагогической деятельности. Системность и структурированность научно-педагогического знания. Проблема внедрения достижений педагогической науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня. 7. Современная система образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития. 8. Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика. 9. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Историко-педагогический процесс как единство развития образовательной практики и педагогической теории. Проблема периодизации всемирного историко-педагогического процесса. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. Базисные педагогические традиции.. 10. Аналитическая характеристика образовательного идеала в историко-педагогическом контексте. 11. Проблема детства в философско- и религиозно-педагогических и собственно педагогических воззрениях в исторической ретроспективе. 12. Формирование представлений о профессии учителя и его подготовке в историко-педагогическом процессе. Развитие педагогического образования в истории образовательных концепций и систем. 13. Динамика развития педагогики как науки с точки зрения парадигмального методологического подхода. 14. Анализ проблемы педагогического проектирования в исторической ретроспективе. 15. Социокультурные детерминанты формирования мировой и российской образовательных систем на примере одного из исторических периодов (Античности, Средневековья, Просвещения, Нового времени). 16. Современное состояние мировой и отечественной педагогической мысли в контексте всемирного историко-педагогического процесса. 17. Проблема педагогического целеполагания в контексте развития культуры. Общекультурные и региональные традиции развития педагогики и образования. 18. Проблема соотношения традиций и инноваций в современных педагогических системах. 19. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли. 20. Происхождение воспитания и основные теории, объясняющие этот феномен. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Культурологические основания воспитательного процесса. Основные противоречия, закономерности и принципы воспитательного процесса. 21. Теоретический, методологический и технологический уровень педагогического исследования воспитания. 22. Проблема системы воспитания. Сущность и типология воспитательных систем. Закономерности развития воспитательных систем. Характеристика современных образовательных учреждений различного уровня как воспитательных систем. 23. Учитель (воспитатель) в системе учебно-воспитательного процесса. 24. Анализ проблемы содержания общего образования в исторической ретроспективе. 25. Ребенок как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности. 26. Детский коллектив как объект и субъект воспитания. 27. Функции процесса обучения, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения. 28. Понятие управления и менеджмента. Теоретико-методологические основания управления образовательными системами. Принципы управления педагогическими системами в свете современной системы образовательных ценностей. 29. Своеобразие управления развивающимися образовательными учреждениями и учреждениями, работающими в режиме функционирования. 30. Семья в системе воспитания и социализации личности. 31. Научные основы процесса обучения (культурологические, психологические, этические, физиологические, социально-нормативные, информационные). 32. Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им. 33. Сущностная характеристика основных методов, средств и форм воспитания личности. 34. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий. 35. Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся. 36. Основные направления воспитания личности. (Базовая культура личности и пути ее формирования). 37. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением. Характеристика стилей управления образовательными системами. 38. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами. 39. Своеобразие современного школьного управления и самоуправления. 40. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Этапы воспитательного взаимодействия. Технология педагогической поддержки. 41. Сущность и понятия педагогической технологии и техники. 42. Педагогическое общение. 43. Характеристика моделей управления образовательной системой (внешнее, внутреннее, саморазвитие). Характеристика основных источников саморазвития образовательных систем. 44. Государственно-общественная система управления образованием. Образовательное учреждение как объект управления 9на примере учреждений различных типов и уровней образования). Функциональный анализ управления образовательными системами. 45. Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы. 46. Психолого-дидактическое проектирование и реализация принципов, методов, форм и средств обучения в контексте решения основополагающих задач образования. 47. Дидактическая интерпретация содержания образования на различных уровнях обучения. 48. Динамика развития личности обучающегося в процессе обучения. Основные пути управления процессом развития личности в условиях вариативных образовательных систем.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |