Расчет электрических нагрузок цеха
12 Технический раздел
Краткая характеристика цеха
· Среда цеха нормальная; = 4250; работа двухсменная; категория электроснабжения: 2 категория - 35% и 3 категория - 65%; · Установленная мощность освещения 52 кВт; · Питание цеховой подстанции принять с РП-10кВ кабелем; расстояние 0,7 км; · Напряжение сети цеха 380/220В; =0,39; стоимость электроэнергии равна 1,5 руб./кВт*ч; · Для расчета токов короткого замыкания мощность системы принять неограниченно большой; · Высота цеха до нижнего пояса ферм 8 м; полы бетонные.
Расчетный раздел
Расчет электрических нагрузок цеха
Электрические нагрузки определяют для выбора токоведущих элементов (шин, кабелей, проводов), силовых трансформаторов, а также для расчета потерь, отклонений и колебаний напряжения, выбора защиты и компенсирующих устройств. Определим суммарную мощность за наиболее загруженные смены:
Рсм = Ки * Рном; (2.2)
где Ки - коэффициент использования активной мощности; Рном - активная суммарная номинальная мощность, кВт. Определим суммарную реактивную мощность за наиболее загруженные смены:
Qсм =tgφ*Pсм; (2.3)
Эффективное число электроприемников определяем из условия: n≥5; Ки≥0,2; m≥3; Pном = const; следовательно nэ = n; (2.4) Средневзвешенное значение коэффициента использования распределительного шинопровода:
Ки = ; (2.5)
где ∑Рсм - сумма всех активных среднесменных мощностей электроприёмников ШРА; ∑Рном - сумма всех активных номинальных мощностей электроприёмников ШРА. Исходя из средневзвешенного значения коэффициента использования и эффективного числа электроприёмников распределительного пункта, определяем значение коэффициента максимума для каждого распределительного пункта. Активная расчетная мощность:
Рр = Км ·∑Рсм; (2.6)
где Км - коэффициент максимума; Рсм - мощность за наиболее загруженную смену. Реактивная расчётная мощность:
Qр = ∑Qсм *1,1 (если n<10) или Qр = Qсм (если n>10); (2.7)
где Qсм - реактивная мощность за наиболее загруженную смену; n - эффективное число электроприемников. Полная расчётная мощность:
Sр = ; (2.8)
где Рр - активная расчётная мощность, Вт; Qр - реактивная расчётная мощность, кВАр. Расчётный ток одного распределительного пункта:
Iр = ; (2.9)
где Sр - полная расчётная мощность, кВА; Uном - номинальное напряжение, В. Произведем расчеты для ШРА-1: Определяем эффективное число электроприемников (по условию 2.4): n≥5; Ки≥0,2; m≥3; Pном = const; следовательно nэ = n Определим мощность за наиболее загруженную смену на примере привода компрессора (по формуле 2.2): Рсм = 0,7*9 = 6,3 кВт; Определим реактивную мощность за наиболее загруженную смену на примере привода компрессора (по формуле 2.3): Qсм = 0,75*6,3 = 4,7 кВАр; Определяем коэффициент использования для ШРА-1:
КиШРА-1 = ;
Коэффициент максимума для ШРА-1 равен Км = 1,5 (по таблице 2.3) С учетом коэффициента максимума определяем расчетные максимальные активные нагрузки (по формуле 2.6): Рр = 1,5 * 63,9 = 95,8 кВт; Определяем расчетные максимальные реактивные нагрузки (по формуле 2.7): Qр = 1* 67,9 = 67,9 кВАр; Определяем полную расчетную мощность электрической нагрузки (по формуле 2.8): Sр = = 117 кВА; Определяем расчетный ток (по формуле 2.9): Iр =117 / * 0,38 = 177,9 А. Рассчитаем потери в трансформаторе мощностью 693кВА: Активные потери: ΔРт = 0,02Sр (2.10)
ΔРт = 0,02 * 693= 13,9 кВт; Реактивные потери:
ΔQт = 0,1Sр (2.11)
ΔQт = 0,1 * 693= 69,1 кВт;
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |