Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ влияния факторов внешней среды организации



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Анализ влияния факторов внешней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовой проект по менеджменту

на тему:

«Разработка стратегии формирования эффективной управленческой команды для решения перспективных задач предприятия»

 

 

Выполнил(а):

Студент(ка) группы

Руководитель:

 

Харьков 2005


Содержание

 

Введение

1.Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

1.1.Анализ внутренней среды организации

1.1.1.Организационный срез

1.1.2.Производственный срез

1.1.3.Кадровый срез

1.1.4.Маркетинговый срез

1.1.5.Финансовый срез

1.2.Анализ влияния факторов внешней среды организации

1.2.1.Анализ влияния факторов микросреды

1.3.Миссия и цели организации

2.Анализ сильных и слабых сторон организации. SWOT-анализ

3.Функциональные стратегии организации

Заключение

Список использованных источников

Приложение А – Организационная структура

Приложение Б – Миссия и цели организации


Введение

 

Лозунг 30-х гг. ХХ в. «Кадры решают все!» в условиях становления рыночных отношений и кризиса экономики не менее актуален и получил новое звучание. Решение многих проблем современной организации зависит от обеспеченности, как производства, так и управления квалифицированными и энергичными специалистами.

В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного системно-комплексного подхода к формированию управленческой команды. Именно благодаря разработке и реализации стратегии формирования управленческой команды предприятие может уменьшить риск и увеличить свою стабильность и конкурентоспособность, что в значительной мере являются главными составляющими организации.

Объектом исследования курсового проекта является ООО «RETTO», которое занимается пошивом и реализацией женской верхней одежды высокого качества.

Данная фирма имеет двенадцатилетний опыт работы на Харьковском рынке верхней женской одежды. В настоящее время владеет тремя цехами в Харькове, магазином в центре города, двумя магазинами в Донецке и Сумах. Помимо этого открыты несколько точек на рынках, как Харькова, так и других городов Украины. В дальнейшем планируется открытие двух магазинов заграницей и расширение места сбыта товара.

Целью курсового проекта является разработка стратегии формирования эффективной управленческой команды для решения перспективных задач ООО «RETTO».


Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

Анализ внутренней среды организации

 

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды организации, которая находится в её рамках. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет её потенциал и возможности.

 

Организационный срез

На современном этапе развития экономики одним из важных ресурсов производства является информация.

Источниками информации могут быть обьекты внутренней и внешней среды: начальники, подчиненные, функциональные подразделения данной фирмы, источники ресурсов, потребители, партнеры и т. д.

Информация может быть вербальной и невербальной.

Вербальная информация, то есть языковая, речевая, является основной. Она может быть как устной, так и письменной. В качестве невербальных средств используют жесты, изменения положения тела выступающего, особенности его внешнего вида, а также сопровождающее его выступление окружение.

Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передать, перемещая с одного объекта на другой, организовать взаимосвязи между этими объектами.

В ООО «RETTO» используются следующие виды коммуникации:

· Коммуникации по вертикали связывают органы и объекты управления, находящиеся на различных уровнях иерархической лестницы. Эти коммуникации используются, прежде всего, для передачи командной информации, к которой относятся приказы и распоряжения, передаваемые «сверху вниз» от начальника к подчиненным, и для передачи информации «снизу вверх» от подчиненных к начальнику. Например, новая линия верхней женской одежды осенней коллекции плохо продается, тогда директор дает приказ отделу маркетинга продвинуть, прорекламировать данную коллекцию одежды. Зам. директор по маркетингу в свою очередь передает распоряжение в отдел рекламы. Разработав рекламу, её возвращают директору для согласования и разрешения на дальнейшее продвижение рекламной компании товара.

· Коммуникации по горизонтали - связи на одном уровне управления, они применяются для обмена информацией между равными по иерархии подразделениями организации. Например, разработка новой модели изделия происходит в модельном цехе «RETTO-студия». Сначала художник рисует эскиз и передает его конструктору, который в свою очередь описывает эту модель и процессы, необходимые для её изготовления. Затем дополненный эскиз передают технологу для создания по эскизу новой модели.

· Коммуникации с внешней средой связывают предприятие с потребителями, партнерами, другими субъектами рынка, источниками внешних ресурсов, органами государственного управления, общественностью, средствами массовой информации.

· Неформальные коммуникации. Официальные коммуникационные системы в любой организации дополняются неформальной системой передачи информации сотрудникам – слухами. Слухи не заменяют формальную систему, а дополняют ее. Нередко слухи становятся самым свежим источником информации о происходящих в организации событиях. Иногда руководители намеренно допускают утечку информации, чтобы оценить реакцию сотрудников до окончательного принятия решения.


Производственный срез

ООО «RETTO» специализируется на изготовлении и реализации высококачественной верхней женской одежды из разнообразных тканей.

Закупая ткани у поставщиков (в основном во Франции и Италии), модельный цех разрабатывает новые модели для этих тканей, а уже затем эскизы передаёт в производственный отдел, где непосредственно происходит изготовление изделия. Отдел сбыта отправляет полученный товар на определенные точки сбыта (магазины и рынки).

В процессе производства используются высококачественное сырье и современное высокотехнологическое оборудование, что в значительной мере положительно влияет на производственный процесс изготовления изделия.

Основные показатели предприятия:

· Коэффициент ритмичности.

Ритмичность производства – это четкая, стойкая и сбалансированная деятельность предприятия, которая дает возможность равномерно выпускать продукцию и исполнять свои обязанности перед потребителями. Ритмичная работа – это выпуск продукции одинаковыми частями за любые одинаковые промежутки рабочего времени. Данные для расчета коэффициента ритмичности представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Данные для расчета коэффициента ритмичности

Квартал отчётного периода

Обьем производства, %

Зачисляется в плановый ритм

Плановый Фактический
Первый 30 25 25
Второй 18 18 18
Третий 42 47 42
Четвертый 10 10 10
Итого 100 100 95

 

Кр = Итого план. объём\100%

Следовательно, коэффициент ритмичности равен 0,95, что свидетельствует о почти ритмичной работе предприятия в отчетном году.

· Коэффициент ассортиментности.

Товарное предложение, как правило, не ограничивается одним товаром. Организация предлагает на рынке ассортимент продукции, состоящий из отдельных товаров и продуктивных линий (групп товаров, которые тесно взаимосвязаны между собой назначением, условиями реализации или использования). Его формирование и развитие в соответствии с конъектурой рынка и стратегическими целями организации составляют содержание управления ассортиментом. Номенклатура – составляющая часть ассортимента. Выполнить план по ассортименту – означает, произвести каждого вида товара не менее, чем это предусмотрено планом. В других случаях план считается не выполненным.

Ка = Нп\П,

где П – итог плана;

Нп – недовыполненный план по отдельным видам продукции.

Ка = 95%\105% =0,92.

· Коэффициент использования рабочего времени .

К = Fд\Fреж,

где Fд – действительный фонд времени;

Fреж – режимный фонд рабочего времени.

К = 2368\2520 = 0,939

· Оценка качества продукции.

Качество продукции во многом определяет устойчивость организации. ООО «RETTO» ограничивает ассортимент, видя свой главный успех в обеспечении качества небольшого количества товара, т. к. качество – это главная составляющая удовлетворения потребительских потребностей. Коэффициент качества продукции определяется по ее сортам, т. к. продукция ООО «RETTO» не делится по сортам, то коэффициент нельзя рассчитать. Особое внимание уделяют браку продукции. В организации идет очень жесткий контроль над производственным процессом; ведётся обучение работников перед преступлением их к работе; организация оснащена современным высокотехнологическим оборудованием, что значительно снижает удельный вес брака в общем объёме продукции.

· Показатель годового экономического эффекта (сумма прибыли за год)

Э = Р-С-Н,

где Р – выручка от реализации продукции, грн.;

С – себестоимость годового выпуска продукции, грн.;

Н – общая сумма налогов и выплат из балансовой прибыли, грн..

Э = 75-55-8 = 12млн. грн.

· Показатель прироста товарной продукции.

Тп = Тп1 –Тп0,

где Тп1 – товарная продукция отсчетного периода;

Тп0 – товарная продукция предыдущего периода;

Тп = 75-52,7 = 22,3млн.грн.,

следовательно, обьем товарной продукции в отчетном периоде увеличился на 22,3 млн.грн.

· Показатели себестоимости и прибыли приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Показатели прибыли и себестоимости по годам

Показатель

Сумма, млн. грн.

Отчетный период Предыдущий период
Себестоимость реализованной продукции 55,0 38,0
Валовая прибыль 12,0 8,0
Прибыль от реализации 20,0 9,0
Прибыль от обычной деятельности 22,0 7,0
Чистая прибыль 19,3 6,3

 

Рис. 1.1 – Показатели себестоимости продукции и прибыли ООО «RETTO»

 

· Показатели рентабельности и объём производства продукции приведены в таблице 1.3 и таблице 1.4 соответственно.

 

Таблица 1.3 – Показатели рентабельности

Показатели Отчётный период Предыдущий период
1.Объем реализации, млн.грн 75,0 52,7
2.Издержки производства, млн.грн 55,0 45,7
3.Прибыль реализационная ,млн.грн 20,0 7,0
4.Уровень затрат, % 73,33 86,72
5.Рентабельность реализации, % 26,67 13,28
6.Рентабельность затрат,% 36,36 15,32
7.Промышленная производительность 1,36 1,15

 

Таблица 1.4 – Обьем производства продукции

Вид товара Денежное выражение, млн. грн. Натуральное выражение, тыс. шт.
Зимняя женская одежда 42,35 77,00
Весенне-осенняя женская одежда 31,50 63,00
Летняя женская одежда 1,15 10,00

 

Рис.1.2 – Объем производства в денежном и натуральном выражении.

 

Кадровый срез

Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. Кадровое планирование осуществляется в интересах, как организации, так и ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации.

Существует два источника привлечения персонала:

· Внутренний – позволяют лучше использовать уже имеющийся в организации персонал в результате появления дополнительной работы, перераспределения заданий или перемещения, продвижения по службе работников. В организации существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организации и самоподготовке. Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда.

· Внешний – это наем новых работников.

На данном предприятии работает более 300 человек, 260 из них – работники со среднетехническим образованием, 27 – с высшим, 22 – со средним, полученные данные можно изобразить в виде диаграммы.

 

Рис.1.3 – Уровень образования персонала.

 

Численность персонала и среднемесячная зарплата представлена в таблице 1.5

 

Таблица 1.5 – Численность персонала и среднемесячная зарплата

Персонал предприятия Численность, чел. Среднемесячная зарплата, грн
Директор 2 2000
Зам.директора 7 1200
Начальники 10 1000
Основне рабочие 276 650
МОП 12 330
Всего 307  

 

Один из качественных показателей обеспечения кадрами предприятия можно рассчитать так:

Ккач = (∑Чф.с.д./∑Ч ш.с.д.)*100,

 где ∑Чф.с.д. – фактическое суммарное количество специалистов, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием;

 ∑Ч ш.с.д. – численность личного состава кадров специалистов по штатному расписанию.

Ккач = (280/292)*100% = 96%

 

Маркетинговый срез

В ООО «RETTO» есть отдел маркетинга, который занимается вопросами сбыта товара, анализа рынка, формулировкой стратегии и тактики изменения цен, стимулированием продаж данного изделия.

Сбыт товара ООО «RETTO» может осуществляться по двум сбытовым сетям:

одноуровневый канал:

Производитель Розничный торговец Потребитель;

двухуровневый канал:

Производитель Оптовый торговец Розничный торговец Потребитель;

Важным этапом сбыта товаров в организации является розничный торговец, поэтому ему уделяется достаточное внимание и тратится достаточное количество времени и средств. С помощью собственной розничной сети организация влияет на сбыт продукции. Это звено реализации, в котором лучше всего можно оценить реальную стоимость продукции и необходимость изменения цены. Наличие рычагов контроля розничной цены продукции часто является решающим фактором в и проведении гибкой ценовой политики организации. На этом уровне реализации можно также быстро перестраивать маркетинговую деятельность в соответствии с меняющейся конъюктурой.

Появление помимо розничной еще и оптовой сбытовой сети свидетельствует об увеличении масштаба бизнеса и стремлении организации захватить большую долю рынка.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. В ООО «RETTO» используются оптовые и розные цены.

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость, акцизы, а также налог с продаж. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включаются наценки для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую наценку. Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению.

Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на доход от реализации продукции, а, следовательно, и на величину прибыли.

 

Финансовый срез

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. Отношение собственного капитала к общей сумме пассива представляет собой показатель, характеризующий финансовую устойчивость предприятия.

Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств определяется как отношение привлеченного капитала к собственному капиталу.

Рассчитанные показатели занесены в таблицу 1.6.

 

Таблица 1.6 – Коэффициенты соотношения средств

№ п\п

Коэффициент

Значение коэффициента

На начало отчетного периода На конец отчетного периода
1. Коэффициент автономии 0,73 0,54
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,36 0,87
3. Фондоотдача

5,79

4. Фондоемкость

0,17

 

Анализируя таблицу 1.6 можно сделать вывод:

- коэффициент финансовой автономии за отчетный период уменьшился, значит, увеличился риск появления финансовых трудностей в будущем.

- коэффициент соотношения заемных и собственных средств увеличился, что говорит о снижении финансовой устойчивости.

Для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитываются относительные показатели.

Коэффициент абсолютной ликвидности – это отношение денежных средств и их эквивалентов к текущим пассивам. Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату за счет имеющейся денежной наличности.

Коэффициент быстрой ликвидности – показывает отношение совокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение шести месяцев после отчётной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) – это отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы и незавершённое производство, к общей сумме краткосрочных обязательств. Показывает, сколько денежных единиц припадает на каждую денежную единицу краткосрочных обязательств.

Полученные результаты занесены в таблицу 1.7

 

Таблица 1.7 – Коэффициенты ликвидности

Коэффициент

Значение показателя

На начало отчетного периода На конец отчетного периода
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,005
Коэффициент быстрой ликвидности 0,98 0,77
Коэффициент текущей ликвидности 0,98 0,90

 

Анализ влияния факторов внешней среды организации



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Анализ влияния факторов внешней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ влияния факторов внешней среды организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)