Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольно-педагогическое испытание



2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Контрольно-педагогическое испытание 0.00 из 5.00 0 оценок




Для оценки развития специальной выносливости у занимающихся использовалось контрольное упражнение бег на 400 м.и гарвардский степ-тест.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент применялся для определения эффективности использования круговой тренировки на основе изучения динамики развития специальной выносливости в течение месяца.

Организация исследования

Исследование проходило в Санкт-Петербурге, в манеже НГУ им. П.Ф. Лесгафта в течение месяца с 10 ноября 2012 года по 10 декабря 2012 года. Контрольное испытание проходило на стадионе им П.Ф. Лесгафта. В исследовании принимали участия, занимающиеся юниорской возрастной группы мальчики и девочки (19-20 год)

 

Таблица №1. Испытуемые, принявшие участие:

Ф.И. занимающегося Пол Возраст
Федор Захаров М 19
Кирилл Иванов М 20
Лариса Захаржевская Ж 20
Любовь Труханова Ж 19
Александр Софронов М 20
Владислав Виноградов М 19
Анна Григорьева Ж 19
Татьяна Петрова Ж 20
Александр Агапитов М 20
Андрей Иванов М 19

 

В начале эксперимента были проведены контрольные испытания для занимающихся. Все бежали 400 м на результат и проходили Гарвардский степ тест.

Гарвардский степ-тест заключается в подъемах на скамейку высотой 50 см для мужчин и 43 см для женщин в течение 5 мин в заданном темпе. Темп восхождения постоянный и равняется 30 циклам в 1 мин. Каждый цикл состоит из четырех шагов. Темп задается метрономом 120 ударов в минуту. После завершения теста обследуемый садится на стул и в течение первых 30 с. на 2-й, 3-й и 4-й минутах подсчитывается ЧСС. Если обследуемый в процессе тестирования отстает от заданного темпа, то тест прекращается. О физической работоспособности спортсмена судят по индексу гарвадского степ-теста (ИГСТ), который рассчитывается, исходя из времени восхождения на ступеньку и ЧСС после окончания теста. Индекс гарвардского степ-теста рассчитывают по формуле:

 

ИГСТ = t x 100 / (f1+f2 + f3) х 2

 

где t - время восхождения в секундах, f1, f2, f3 - частота сердечных сокращений (ЧСС) за 30 с на 2-й, 3-й и 4-й минутах восстановления соответственно. [А.С. Солодков., 2004]

Было разработано 3 комплекса упражнений для развития специальной выносливости под средством круговой тренировки. В течение месяца проводились занятия 3 раза в неделю по 35 мин.

 

 


Результаты исследований и их обсуждение

В начале исследования было проведено контрольное тестирование в беге на 400 м и Гарвардский степ тест. Исходя из результатов мы определим, кто из занимающихся будет в контрольной группе, а кто в экспериментальной.

 

Таблица №2. Результаты контрольных тестирований

Ф.И. занимающегося400 мИГСТ    
Федор Захаров 62,5 с. 103,4
Кирилл Иванов 64,2 с. 92,6
Лариса Захаржевская 72,4 с. 78,1
Любовь Труханова 69,6 с. 75,8
Александр Софронов 61,2 с. 80,2
Владислав Виноградов 58,8 с. 100,7
Анна Григорьева 71,1 с. 74,6
Татьяна Петрова 68,4 с. 75,8
Александр Агапитов 60,5 с. 99,3
Андрей Иванов 57,5 с. 87,7

 

Таблица №3

Контрольная Экспериментальная
Андрей Иванов Владислав Виноградов
Александр Агапитов Александр Софронов
Федор Захаров Кирилл Иванов
Татьяна Петрова Любовь Труханова
Анна Григорьева Лариса Захаржевская

 

Таблица №4 Показатели экспериментальной группы после заключительного тестирования

Ф.И.О. 400 м (сек) ИГСТ
1. Владислав Виноградов 57,7 102,3
2. Александр Софронов 60,5 83,1
3 Кирилл Иванов 63,7 92,8
4. Любовь Труханова 68,6 78,8
5. Лариса Захаржевская 71,9 80,2

 

Таблица №5. Показатели контрольной группы после заключительного тестирования

Ф.И.О. 400 м (сек) ИГСТ
1. Андрей Иванов 57,6 88
2. Александр Агапитов 60,5 99,8
3. Федор Захаров 62,4 103,7
4. Татьяна Петрова 68,2 76,2
5. Анна Григорьева 71,0 75,1

 

По данным табл. 4 и 5, видно, что результаты улучшились у обеих групп, однако у экспериментальной результаты лучше. Эти результаты достоверны (P<0,05).

 

Таблица №6. Статистические показания результатов спортсменов до и после тестирования

Тест Контрольная ДО эксперимента Экспериментальная ДО эксперимента P-value Уровень достоверности
Бег 400 м (сек) 64±5,6 65,24±5,7 0,6433 P>0,05
ИГСТ 88,2±13,2 85,5±10,7 0,7232 P>0,05

 

Таблица №7

Тест Контрольная ПОСЛЕ эксперимента Экспериментальная ПОСЛЕ эксперимента P-value Уровень достоверности
Бег 400 м (сек) 63,9±5,5 64,5±5,8 0.4932 P<0,05
ИГСТ 88,6±13,1 87,4±9,9 0.4769 P<0,05

Выводы

1. Особенности применения основных средств и методов развития специальной выносливости у бегунов на 400 м определяются их значением при достижении высоких результатов на этой дистанции.

На станциях «круговой тренировки» можно воспитывать основные виды специальной выносливости: силовой, статической, скоростной. Специальная выносливость в упражнениях на станциях «круговой тренировки» путем постепенного увеличения времени работы за счет большего количества упражнений, выполняемых на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости.

.В нашей работе было разработано 3 комплекса специальных упражнений в виде круговой тренировки для развития специальной выносливости применительно к 400 м.

. Использование метода круговой тренировки оказало Положительное влияние на развитие специальной выносливости у бегунов на 400 м. В течение месяца улучшились результаты на 400 м - в среднем 0,77 секунды у мужчин и 0,75 секунд у женщин, эти результаты достоверны (P<0,05).




2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Контрольно-педагогическое испытание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольно-педагогическое испытание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)