Контрольно-педагогическое испытание
Для оценки развития специальной выносливости у занимающихся использовалось контрольное упражнение бег на 400 м.и гарвардский степ-тест. Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент применялся для определения эффективности использования круговой тренировки на основе изучения динамики развития специальной выносливости в течение месяца. Организация исследования Исследование проходило в Санкт-Петербурге, в манеже НГУ им. П.Ф. Лесгафта в течение месяца с 10 ноября 2012 года по 10 декабря 2012 года. Контрольное испытание проходило на стадионе им П.Ф. Лесгафта. В исследовании принимали участия, занимающиеся юниорской возрастной группы мальчики и девочки (19-20 год)
Таблица №1. Испытуемые, принявшие участие:
В начале эксперимента были проведены контрольные испытания для занимающихся. Все бежали 400 м на результат и проходили Гарвардский степ тест. Гарвардский степ-тест заключается в подъемах на скамейку высотой 50 см для мужчин и 43 см для женщин в течение 5 мин в заданном темпе. Темп восхождения постоянный и равняется 30 циклам в 1 мин. Каждый цикл состоит из четырех шагов. Темп задается метрономом 120 ударов в минуту. После завершения теста обследуемый садится на стул и в течение первых 30 с. на 2-й, 3-й и 4-й минутах подсчитывается ЧСС. Если обследуемый в процессе тестирования отстает от заданного темпа, то тест прекращается. О физической работоспособности спортсмена судят по индексу гарвадского степ-теста (ИГСТ), который рассчитывается, исходя из времени восхождения на ступеньку и ЧСС после окончания теста. Индекс гарвардского степ-теста рассчитывают по формуле:
ИГСТ = t x 100 / (f1+f2 + f3) х 2
где t - время восхождения в секундах, f1, f2, f3 - частота сердечных сокращений (ЧСС) за 30 с на 2-й, 3-й и 4-й минутах восстановления соответственно. [А.С. Солодков., 2004] Было разработано 3 комплекса упражнений для развития специальной выносливости под средством круговой тренировки. В течение месяца проводились занятия 3 раза в неделю по 35 мин.
Результаты исследований и их обсуждение В начале исследования было проведено контрольное тестирование в беге на 400 м и Гарвардский степ тест. Исходя из результатов мы определим, кто из занимающихся будет в контрольной группе, а кто в экспериментальной.
Таблица №2. Результаты контрольных тестирований
Таблица №3
Таблица №4 Показатели экспериментальной группы после заключительного тестирования
Таблица №5. Показатели контрольной группы после заключительного тестирования
По данным табл. 4 и 5, видно, что результаты улучшились у обеих групп, однако у экспериментальной результаты лучше. Эти результаты достоверны (P<0,05).
Таблица №6. Статистические показания результатов спортсменов до и после тестирования
Таблица №7
Выводы 1. Особенности применения основных средств и методов развития специальной выносливости у бегунов на 400 м определяются их значением при достижении высоких результатов на этой дистанции. На станциях «круговой тренировки» можно воспитывать основные виды специальной выносливости: силовой, статической, скоростной. Специальная выносливость в упражнениях на станциях «круговой тренировки» путем постепенного увеличения времени работы за счет большего количества упражнений, выполняемых на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости. .В нашей работе было разработано 3 комплекса специальных упражнений в виде круговой тренировки для развития специальной выносливости применительно к 400 м. . Использование метода круговой тренировки оказало Положительное влияние на развитие специальной выносливости у бегунов на 400 м. В течение месяца улучшились результаты на 400 м - в среднем 0,77 секунды у мужчин и 0,75 секунд у женщин, эти результаты достоверны (P<0,05).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |