Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Формирование расходов на здравоохранение



2020-03-19 186 Обсуждений (0)
III . Формирование расходов на здравоохранение 0.00 из 5.00 0 оценок




При формировании расходов бюджета на здравоохранение руководствуются бюджетной классификацией, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Дейст­вующая классификация утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» 115-ФЗ от 15.08.96 г. (с изменениями и дополнениями). Расходы на здравоохранение плани­руются по разделу «Здравоохранение и физическая культура», подразделу «Здравоохранение» по следующим целевым статьям:

- больницы, родильные дома, клиники;

- территориальные медицинские объединения;

- поликлиники, амбулатории, диагностические центры;

- фельдшерско-акушерские пункты;

- станции скорой и неотложной помощи;

- станции переливания крови;

- санатории для больных туберкулезом; санатории для детей и подростков;

- другие санатории;

- дома ребенка;

- прочие учреждения в области здравоохранения.

Планирование расходов по целевым статьям осуществляется в разрезе экономических статей: оплата труда, начисления на фонд оплаты труда, приобретение предметов снабжения и расходных материалов, оплата транспортных услуг, оплата коммунальных услуг и пр. Расходы на здравоохранение ежегодно предусматриваются в бюджетах всех уровней: в федеральном, субъектов Федерации, местных. Важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на здравоохранение является переход к планированию расходов, исходя из реальных возможно­стей бюджета.

Основное финансирование массовой сети лечебно-профилактических учреждений и прове­дение мероприятий в области здравоохранения осуществляют субъекты Федерации. Общую схе­му расчетов к бюджету можно представить следующим образом.

Объем расходов на оплату труда в целом по отрасли складывается из расходов на оплату труда по каждой целевой статье. Расчет расходов на оплату труда по каждой целевой статье производится исходя из количества штатных единиц и средней заработной платы по данному типу учреждений. Начисления на фонд оплаты труда рассчитываются на основе установленных Правительством РФ нормативов обязательных начислений на фонд оплаты труда: в фонд соци­ального страхования, в пенсионный фонд и пр.                                                    .

Необходимый объем расходов на медикаменты и перевязочные средства определяется исходя из потребности в медикаментах по каждой целевой статье. Расчет производится на основе планируемых показателей: койко-дней, врачебных посещений и пр., и расчетной стоимо­сти нормы медикаментов на койко-день, врачебное посещение, вызов скорой помощи, лабора­торное исследование.

Аналогичным образом производится расчет расходов на приобретение продуктов пита­ния. По питанию установлены натуральные нормы потребления продуктов по каждому типу учреждения здравоохранения и средние цены на продукты, по которым орган управления здра­воохранением определяет расчетный норматив на питание. После этого определяется потреб­ность в расходах на питание раздельно по каждой целевой статье на основе планируемого ко­личества койко-дней. Расчеты по расходам на коммунальные услуги проводятся отдельно на электроэнергию и отопление, водоснабжение, эксплуатацию зданий, исходя из действующих тарифов на топливно-энергетические ресурсы и натуральных показателей их потребления.

  При составлении бюджета важно запланировать средства на льготное лекарственное обеспечение населения. Общие принципы и гарантии льготного лекарственного обеспечения определены нормативными актами РФ. Законодательно установлен перечень категорий населе­ния и видов заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изде­лия медицинского назначения отпускаются бесплатно или с 50-й скидкой. Кроме того, отдель­ные категории граждан имеют право на обеспечение предметами ухода, перевязочными мате­риалами, очками, на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов. К группам населения, имеющим право на получение бесплатных медикаментов, относятся:

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

- инвалиды и ветераны боевых действий на территориях других государств и приравненные­ к ним по льготам инвалиды;

- лица, работавшие на предприятиях Ленинграда в период блокады;

- Герои Советского Союза и Российской Федерации;

- некоторые другие категории граждан.

На исполнительные органы власти субъектов Федерации возложена разработка конкрет­ного механизма обеспечения лекарственными средствами льготных категорий населения и оп­латы расходов за отпускаемые бесплатно или со скидкой льготные лекарственные средства. При планировании этой статьи расходов в бюджете следует исходить из количества граждан, имеющих право на льготу, среднегодовой потребности в лекарственных средствах по видам заболеваний, расчетной стоимости лекарственных средств. Кроме того, важной составляющей планирования бюджетных расходов является расчет средств из бюджета на обязательное ме­дицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации, производи­мый исходя из стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхова­ния с целью обеспечения финансовых гарантий выполнения этой программы за счет всех ис­точников финансирования, определенных действующим законодательством РФ.

Исполнительный орган управления здравоохранением совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования рассчитывает стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования. На основе статистического фонда опла­ты труда прогнозируется объем поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование от работодателей.

 

Задание.

Рассчитать потребность в средствах на приобретение медикаментов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям города на планируемый год. Данные представить в табличной форме.

 

Расчет производится на основе планируемых показателей: койко-дней, врачебных посещений и пр., и расчетной стоимо­сти нормы медикаментов на койко-день, врачебное посещение, вызов скорой помощи, лабора­торное исследование.

 

2002 год

Наименование целевой статьи Планируемый объем на год, тыс.руб. Расчетная стоимость медикаментов по норме, р. Объем расходов бюджета, тыс.руб.
Врачебные посещения 1078 20 21560
Койко-дни в дневных стационарах 68 199 13530
Лабораторные исследования 2890 50 144500
итого       179590  

 

 

2003 год

Наименование целевой статьи Планируемый объем на год, тыс.руб. Расчетная стоимость медикаментов по норме, р. Объем расходов бюджета, тыс.руб.
Врачебные посещения 2325 22 51150
Койко-дни в дневных стационарах 82 200 16400
Лабораторные исследования 2900 56 162400
  итого       229950    

2004 год

Наименование целевой статьи Планируемый объем на год, тыс.руб. Расчетная стоимость медикаментов по норме, р. Объем расходов бюджета, тыс.руб.
Врачебные посещения 6711 25 167775
Койко-дни в дневных стационарах 100 231 23100
Лабораторные исследования 3100 70 217000
итого     407875

 

Данные можно представить в виде диаграммы:

 

 

Планируемый объем расходов бюджета на планируемый год, отражен в диаграмме

                                      

 

 

              ВЫВОД:

 

 

Мы увидели, что необходимый объем расходов на медикаменты определяется исходя из потребности в медикаментах по каждой целевой статье. 

Расчет производится на основе планируемых показателей: койко-дней, врачебных посещений и пр., и расчетной стоимо­сти нормы медикаментов на койко-день, врачебное посещение, вызов скорой помощи, лабора­торное исследование.

Взяв в сравнение 3 года (2002, 2003 и 2004) мы можем наблюдать, как меняется потребность в средствах на приобретение медикаментов. Если в 2002 году она составляла 179590 тыс. руб., то в 2004 эта потребность уже увеличилась и составила 407875 тыс.руб. На основе этих данных можно сделать вывод, что потребность средств из бюджета с каждым годом увеличивается.

 

Контрольные тесты:

 

Вопрос Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3
1 Б Г А
2 В В Б
3 Г В А
4 В Б Г
5 В А В
6   Б Б
7 Б Б А
8   Б В
9 В В  
10 В   А
11 В А А
12 В А Г
13 А Б,Ж А
14 В   В
15 А   А
16 Б   Б
17 Г   Г
18 Г   А
19 В   А
20      
21      

 

 

                                      

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1) Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. Пособие. – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, 2002. -141 с. – Н.Н.Симоненко.

2) Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ М.В.Романовский – М.: Юрайт,2000. -615 с.

3) Бюджетная система России: Учебник для вузов / Г.Б.Поляк. – ЮНИТИ-ДАНА,2001. -540 с.



2020-03-19 186 Обсуждений (0)
III . Формирование расходов на здравоохранение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Формирование расходов на здравоохранение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)