Понятия и сущность делегирования полномочий. Полномочия и их виды.
12 Реферат На Тему: «Делегирование полномочий.» По дисциплине менеджмент в СКСиТ.
Барнаул,2010 Содержание: Введение…………………………………………………………………….….…3 1.Понятия и сущность делегирования полномочий. Полномочия и их виды...4 2. Основные принципы делегирования полномочий…………………….….…8 3.Роль и значение делегирования в СКСиТ на примере турфирмы «Карланж»…………………………………………………………...……10 Заключение……………………………………………………..…………14 Список литературы………………………………………………………16
Введение: Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Прибыль предприятия зависит от того, насколько правильно делегируются полномочия и как эффективно они исполняются. Но если налагаемые на работника задачи не соответствуют присущим ему полномочиям, то поставленные цели не будут выполнены, и предприятие получит не ту прибыль, на которую рассчитывало. Это означает, что делегирование полномочий должно осуществляться обдуманно и целенаправленно, иначе работа предприятия будет не столь эффективна и может не достигнуть желаемой прибыли. Цель работы: Рассмотреть теоретический материал по теме «Делегирование полномочий» и определение роли делегирования на предприятии СКСиТ. Задачами данной работы являются: 1) В первой главе - выявить сущность делегирования полномочий и научиться различать полномочия по видам. 2) Во второй главе - разобраться в основных способах и методах делегирования полномочий. 3) В третьей главе - применение делегирования полномочий на практике.
Понятия и сущность делегирования полномочий. Полномочия и их виды.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Цели делегирования: 1)Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления. 2)Повысить дееспособность нижестоящих звеньев. 3)Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников. Процесс делегирования полномочий: I этап - Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий. II этап - Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным. III этап - Формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания. Делегирование полномочий имеет ряд положительных моментов: а) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов. б) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта. в) Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности. Полномочие - это организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение делегируемых задач. Различают 2 вида полномочий: 1.Линейные полномочия - это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному. Линейные полномочия выражают существующую в организации систему отношений между руководством и подчиненными. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации, называемую цепью команд. 2.Штабные полномочия - это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу. 2.1.Рекомендательные полномочия штабного аппарата являются наиболее ограниченными и сводятся в основном к консультированию линейного руководства. Введение процедуры обязательного согласования обеспечивает расширение рекомендательных полномочий и обязывает линейное руководство согласовывать определенный круг решений со штабным аппаратом. 2.2.Параллельные полномочия представляют собой дальнейшее расширение штабных полномочий и включают право отклонять определенные решения линейного руководства. 2.3.Функциональные полномочия означают представление штабному аппарату прав как предлагать, так и запрещать определенные действия в пределах своей компетенции. Необходимость реализации штабных функций и полномочий обусловила формирование специального штабного (административного) аппарата в организациях. Выделяют следующие основные разновидности административного аппарата: - консультативный аппарат; - обслуживающий аппарат; - личный аппарат. Консультативный аппарат формируется на временной или постоянной основе из специалистов определенного профиля, в обязанности которого входит консультирование линейного руководства по проблемам, требующим специальной подготовки (правовые проблемы, новейшая или специальная технология, обучение и повышение квалификации персонала и др.). Обслуживающий аппарат наряду с консультативными функциями выполняет обслуживающие функции. К наиболее типичным областям, в которых находит применение обслуживающий аппарат, относятся маркетинговые исследования, финансирование, планирование, материально-техническое снабжение и др. Личный аппарат - это разновидность обслуживающего аппарата, формируемого из секретарей и помощников руководителя. Хотя в организациях сотрудники личного аппарата не имеют формальных полномочий, они могут обладать большой властью. Важно осознать, что в крупных организациях административный аппарат может состоять из множества людей. В таких ситуациях аппарат представляет собой подразделение с более чем одним уровнем управления. Таким образом, сам штабной аппарат имеет линейную организацию и обычную цепь команд внутри себя. Естественно, менеджеры в аппаратной иерархии обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным, независимо от характера полномочий аппарата по отношению к организации в целом. Сосредоточим внимание на определении того, какая деятельность относится к линейной, а какая к аппаратно-штабной. Традиционно к линейной деятельности относятся производственная, сбытовая и финансовая функции предприятия.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |