Организационно-технологическая характеристика магазина «Лента» г. Витебск
Магазин «Лента» является составной частью ОАО «Лента». Открытое акционерное общество «Лента» было образовано 5 июня 1997 года. Перед созданной организацией стояла задача объединения усилий государственных, общественных и кооперативных предприятий, учреждений и организаций, деятелей науки и техники в организации, разработке и внедрения наукоемких, экологически чистых технологий и мероприятий, связанных с охраной окружающей среды. Основываясь на разработанном фирмой капитале при проведении экологических исследований и изысканий, фирма «Лента» начала торговлю на рынке текстильных материалов Республики Беларусь с августа 1996 года в рамках совместной деятельности, с таким крупным производителем тканей как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. В период с 1996 года по настоящее время была создана собственная фирменная сеть в городах Витебск, Гродно, Гомель, Минск и др. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю в также Российской Федерации других государствах СНГ. На сегодня фирма в своих магазинах ведет продажу льняных, хлопчатобумажных тканей, тюлевых материалов, гардинных тканей. Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия. Магазин «Лента» расположен по адресу: г. Витебск, ул. Кирова, д. 15. Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота. Задачи анализа розничного товарооборота: 1) Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка. 2) Оценка общего объема и структуры товарооборота. 3) Выявление причин изменения объема реализации. 4) Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота. Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения % вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), Где % вып ТО – процент выполнения товарооборота, ТО факт – фактическое значение товарооборота, ТО план – плановое значение товарооборота. Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 3. Таблица 3. Выполнение плана товарооборота по кварталам
Фактический товарооборот составил 53049605 рублей. Плановый товарооборот составил 40000000 рублей. Процент выполнения = (53049605 / 40000000) * 100 = 132,6% Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%. Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7200865 рублей. Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6953473 рублей. На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5834185 рублей. Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара. Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются: проведение рекламной кампании (июль, декабрь); проведение социальных опросов населения. По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.07.09 по 30.09.09 занимает оборот третьего квартала - свыше 99,9%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на первый квартал – процент выполнения лишь 86,6%, т.е. план не выполнен на 13,4%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рис. 3. Рисунок 3. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2009 года
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров. Необходимо отметить лидеров продаж магазина: - гардинные ткани - 25%; - тюлевые материалы - 15%; - шелковые ткани - 13%; - льняные ткани - 12%; - шерстяные ткани - 10%; - синтетические ткани - 8%; - материалы для отделки - 7%; - фурнитура - 7%; Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия. Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов: - аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; - телефон; - прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы; - затраты по приобретению основных средств; списание товаров; - транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хознужды; - общехозяйственные расходы; - зарплата работников; - налоги на зарплату; - охрана объекта. Рассчитаем величину издержек обращения магазина «Лента». Оплата труда подробно рассмотрена в таблице 3. Таблица 4. Заработная плата сотрудников магазин за 2009 год
В данном магазине работает 9 менеджеров и 1 администратор. Фонд оплаты труда за год – 1843665 рублей. Налоги на зарплату – 479353 рублей. Аренда магазина – 1 344 000 рублей в год. Транспортные услуги составляют 20 000 рублей в месяц, в год 240 000 рублей. Амортизация основных средств 150 000 рублей в год. Расходы на рекламу составляют 116 000 рублей в год. Сумма издержек обращения = 4 173 018 рублей в год. Определим уровень издержек обращения в магазине: Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%), где Ур ИО – уровень издержек обращения, ИО – сумма издержек обращения, ТО – товарооборот. Уровень ИО = 4 173 018 / 53 049 605* 100 = 7,9%. На данном предприятии магазине уровень издержек составил 7,9%. Рассмотрим показатели рентабельности и прибыли. Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются: - систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли; - определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия; - выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности; - разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли; - оценка работы предприятия по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности. В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта. Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком. В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной. Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовая прибыль. Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 34% и товарообороте 2008 года равном 53049605 рублей, валовая прибыль составляет 13460348 рубля. Рассчитаем прибыль от продаж: П =ВП –ИО, где П - прибыль от продаж, ВП – валовая прибыль, ИО - издержки обращения. Рассчитаем чистую прибыль магазина за 2009 год: ЧП = П – НП, где ЧП - чистая прибыль, П – прибыль от продаж, НП – налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 24%. Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу. Таблица 5. Расчет прибыли от реализации магазина «Лента»
Магазин «Лента» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за 2009 год составила 7086398,08 рубля. Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты. Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации. В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как: R = П / ТО * 100 (%), где R – рентабельность, П – прибыль от продаж, ТО – товарооборот. Рентабельность = 9 324 208,00 / 53 049 605,00 * 100 = 17,6% Магазин «Лента» в 2008 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. За 2009 год чистая прибыль магазина составила 7086398,08 рубля. Рентабельность магазина «Лента» равна 17,6%. Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения. Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены. Таблица 6. Основные показатели финансовой деятельности
R капитала = ; R продаж = ; Фондоотдача = ; фондовооруженность = ; фондооснащенность = ; Где П. - прибыль, Спр. - себестоимость продукции, Тоб. - товарооборот, ОС - стоимость основных средств, Ч – численность работников, Sторг. – торговая площадь магазина = 140 кв.м. Выгодное расположение, вследствие чего большой поток покупателей, широкий ассортимент товара, квалифицированный персонал, перевыполнение плана по основным финансовым показателям благотворно влияют на развитие данного торгового предприятия.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |