Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расположение товара согласно правилам мерчандайзинга



2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Расположение товара согласно правилам мерчандайзинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство общего и профессионального образования РФ

Донской Государственный Технический Университет

Кафедра «История и культурология»

 

Реферат

 

 

«Анализ магазина»

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

Ростов-на-Дону

2004


Введение

Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

Реклама магазина и товаров в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам внешней магазинной рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление магазина. Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в магазине, дегустации, сэмплинг-акции и т.д.

Для своей работы я выбрала супермаркет бытовой химии – магазин самообслуживания «Центр Косметикс» на пересечении улиц Красноармейская и Соколова. Одним из важнейших аспектов успеха магазина является его удобное расположение на углу двух улиц, расположенных в центре города. Благодаря чему в магазин стекаются потоки покупателей из многих точек города. У магазина есть два больших склада, в которых хранится поступивший товар. Есть автопарковка для посетителей отдельно. Отдельно для сотрудников.

 

Цель работы – научиться анализировать работу торговой точки, оценивать эффективность расположения Pos-материалов, прослеживать наиболее ходовые, выгодные и прибыльные товары, изучить планировку торговой точки, промо-акции и их эффективность.



POS-материалы

 


Помещение магазина «Центр Косметикс» насыщено различными рекламными материалами, привлекающими внимание покупателей и помогающими сделать правильный выбор.

Оформление входной зоны

Перед входом в торговый зал покупатели попадают во входную зону. Здесь слева располагаются ящики для личных вещей, больших сумок покупателей, ящики закрываются на ключ, таким образом, покупатели могут быть спокойны за сохранность своих вещей. Прямо расположена стеклянная витрина, где выставляются новинки, появляющиеся в магазине. Левее от неё упаковочный столик с корзинами. Справа от входа – тележки. На ящиках стоят картонные плакаты Gillette и Venus. С обеих сторон ящиков расположены воблеры Venus, Reflect (гель для стирки), Pomorin, Kapo (для бритья). На стене различные плакаты: Kotex, Colgate, Herbal Essences, Gillette,  Vella Vivality, Comet, Sofi и Solvex (краска для волос), Хорошок, Сарма, флажки Дени. На столе лежат листовки, которые покупатели могут взять.

Оформление торгового зала

«Центр Косметикс» имеет свои фирменные цвета – зелёный, золотой и белый. Всё пространство магазина оформлено в этих цветах.

Здесь следует подробнее остановиться на психологическом влиянии на человека каждого из цветов.

Зелёный цвет – цвет природы. Это самый спокойный цвет, травянистые оттенки его (включая оливковый, цвет болотного мха, хвои и трав; кроме примеси желтого и голубого) успокаивают. Зелёный цвет располагает к доверию. Он благоприятно действует на человека, поднимает его тонус, снимает усталость. Это цвет постоянства. Он ассоциируется с юность и рождением надежд. Этот цвет подходит, когда надо сконцентрироваться, при переутомлении, усталости, стрессе, для обретения душевного спокойствия, мира и равновесия.

Белый цвет (включая цвет слоновой кости и светлые пастельные тона) – это цвет очищения, святости, чистоты, целомудрия, но одновременно и смерти (вернее, умирания старого и рождения нового). Этот цвет выглядит величественно, он развивает воображение и мечтательность. Белый цвет расширяет пространство, создает эффект воздушности и невесомости помещения. Это радостный, чистый, свежий и торжественный цвет.

Жёлтый/золотой цвет бодрит, веселит, возбуждает, ускоряет зрительное восприятие, делает устойчивее и яснее ощущение окружающего мира. Этот цвет стимулирует деятельность головного мозга, вызывает у человека интеллектуальный интерес к объективному миру. Это цвет величия, радостный и бодрящий, прекрасно сочетающийся с другими цветами и усиливающий ощущение теплоты в интерьере. Цвет жизнерадостный, свежий, свободный и доброжелательный. Яркий оттенок этого цвета улучшает настроение.

Каждый указатель в магазине оформлен следующим образом: зелёный фон, на нём золотое окаймление и белым написано наименование продукции. Указатели расположены над каждым отделом:

- шампуни

- пена для ванн

- всё для стирки

- чистящие, моющие

- мыло

- детские товары

- зубные пасты, щётки

- гигиена

- салфетки

- крема

- краска для волос

- лаки, муссы, гели

- средства для/после бритья

- парфюмерия

- косметика

Покупателям очень легко ориентироваться в пространстве магазина.

Также есть большие муляжи продающихся товаров, свисающие с потолков:

порошок Е-стандарт

чистящее средство «Пемолюкс»

клей «Момент» над стойкой

зубные пасты Blend-a-med, Colgate

Плакаты:

Pantene Pro-V около шампуней

Kotex над средствами женской гигиены 

Флажки:

«Аквафреш» над зубными пастами

Gillette

Оформление зоны расчетного узла

По периметру расположены флажки Gillette и Colgate. Товары, которые продаются около компьютеров – средства контрацепции Durex, Simplex и др.,  батарейки. Рядом с расчетным узлом – одноразовые шампуни Pantene Pro-V, Head&Shoulders; батарейки, над ними рекламный плакат Energizer; стойка с клеем, над ней муляж коробка «Момент». У окон световые коробы Oral-B, Gillette. Флажки Gillette.

Оформление торгового оборудования

(рекламная выкладка и рекламные материалы)

В «Центр Косметикс» при оформлении торгового оборудования используется рекламная выкладка товаров и различные рекламные материалы. Над шампунями и бальзамами Pantene Pro-V установлен световой короб со сменным изображением, соответствующим изображению на плакате слева от входа в торговый зал. Каждая из коллекций обозначена фирменным шелфлифетром, так же, как Shamtu, Head&Shoulders. Также применяются фирменные ценники, например, Blendax. Стойки Dove, Nefis Cosmetiks, Pampers, Bref, Gillette. Дисплеи Camay, Palmolive, Чистая линия. Полки-стеллажи дополнительно подсвечиваются, а также некоторые из них оборудованы зеркалами.

 

Таким образом, все POS-материалы способствуют информированию, привлечению внимания покупателей к рекламируемой на ней продукции, и стимулируют её покупку и лояльность покупателей к определенной торговой марке и магазину.

В магазине «Центр Косметикс» выбрано наилучшее сочетание цветов, обладающих прекрасной способностью воздействовать на покупателей, и присутствуют удобные указатели в фирменном стиле.

 

Расположение товара согласно правилам мерчандайзинга

 

Организация эффективного запаса. В «Центр Косметикс» есть два больших склада. Один имеет вход из торгового зала, другой расположен в том же здании, что и магазин, только в него нельзя войти из помещения магазина.

Эффективное расположение точек продаж и выкладка товаров. В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании.

Важнейшее требование, предъявляемое к современному торговому оборудованию, заключается в том, что оно должно быть менее заметным, не отвлекать внимание покупателя от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. Для показа товаров в магазине широко применяется унифицированное торговое оборудование, сборно-разборные детали которого можно легко собирать и разбирать, менять его конфигурацию, переставлять, а при необходимости изменять планировку торгового зала или технологию обслуживания покупателей в предельно короткое время (в течение одного-трех дней).

Унифицированное торговое оборудование в основном состоит из каркасных стоек с набором плоскостных, стержневых и объемных элементов. Оно применяется как самостоятельно, так и комплексно в блоке.

Практикой определены наиболее удобные размеры основных элементов:

Глубина полок – 32, 40, 56 и 64 см, высота верхних полок – 175-180 см над уровнем пола.

В магазине установлено однотипное оборудование, чтобы не отвлекать внимание покупателей от выставленного для продажи товара.

Интерьер магазина отличается элегантностью, высоким художественным уровнем.

Освещение. В «Центр Косметикс» используется комбинированная система освещения, которая обеспечивает достаточную освещенность всего магазина.

Рекламная выкладка товаров в торговом зале. Торговый зал магазина должен обеспечить покупателю такие удобства, которые позволяют ему внимательно ознакомиться с товарами. Торговое оборудование должно создавать условия, не только облегчающие труд продавца, но и обеспечивающие рекламный показ товаров с учетом требований эстетики.

Рекламная функция торгово-оперативного процесса во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары частого спроса размещены на полках на уровне глаз покупателей, малоизвестные товары – на самых видных местах (торцовые части горок, зоны касс)

Для рекламы новых товаров в «Центр Косметикс» создан информационный уголок у входных дверей.

В торговых залах магазина самообслуживания «Центр Косметикс» вся выкладка товаров – средство демонстрационной рекламы. В магазине с помощью рекламной выкладки решаются две задачи:

- информация покупателей о товарах, имеющихся в продаже;

- наглядная агитация качества, способов применения и особенностей товара.

 В зависимости от этих задач рекламную выкладку можно разделить на два вида: выкладку-информацию и выкладку-консультацию. И тот, и другой вид выкладки сочетается с применением изобразительно-словестных средств рекламы: плакатов, художественно оформленных ценников, карточек с текстом.

Выкладка-консультация дает покупателям возможность самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы относительно товара.

Рекламная выкладка в «Центр Косметикс» на примере шампуней.

Пантин про-ви. Основная идея, которая определяет выкладку этого шампуня – разделение на коллекции. Каждая из коллекций Pantene Pro –V помогает достичь определенного вида волос.

 Покупателю гораздо проще сделать выбор, если на полке шампуни и бальзамы-ополаскиватели Pantene расположены по коллекциям. Сделать это несложно – каждая коллекция имеет свой цвет.

 Clairol Herbal Essences. Благодаря своему оригинальному дизайну ряд бутылочек шампуней и бальзамов Herbal Essences прекрасно смотрится на полках магазина. Он обязательно привлечет внимание любителей натуральных высококачественных шампуней красотой упаковки и восхитительным ароматом. Правильное расположение на полке, которое дает наибольший эффект – блок шампуней и блок бальзамов-ополаскивателей рядом друг с другом.

 Head&Shoulders. Ассортимент Head&Shoulders включает 8 наименований 200 мл и 8 наименований 400 мл. Для того чтобы подчеркнуть «симметричность» рядов маленьких и больших бутылочек и показать покупателям выгодность большой – экономичной упаковки, целесообразно придерживаться принципа выкладки по размерам – ряд бутылочек 200 мл и ряд бутылочек 400 мл.

Shamtu. Шампунь среднего ценового сегмента. Соответственно и размещать его нужно в этом сегменте (рядом с Shauma, Timotei, Sunsilk), так как для потребителей первичным и наиболее комфортным является разделение по цене.

 

Специалисты по мерчандайзингу советуют придерживаться в расположении продуктов разделения на логические классы. Такой подход позволяют покупателю сориентироваться в современном разнообразии средств и с большей вероятностью совершить покупку, найдя именно то, за чем он пришел.

Так, например, не рекомендуется располагать рядом Pantene Pro –V и Herbal Essences, так как первый предназначен для пользователей, готовых тратить много времени на ежедневный уход за волосами, а второй – для тех, кто хочет быстро, но максимально приятно привести в порядок свои волосы. По той же причине не следует ставить рядом Pantene Pro –V и Shamtu, т.к. последний относится к среднему, а не к верхнему ценовому сегменту, и его покупатели будут искать именно там. Эти рекомендации не соблюдена в «Центр Косметикс». 

 

Итак, магазин самообслуживания «Центр Косметикс» имеет множество положительных моментов в мерчандайзинге, но и некоторые недостатки – неправильное расположение товаров.

 



2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Расположение товара согласно правилам мерчандайзинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расположение товара согласно правилам мерчандайзинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)