Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции

 

Целью функционирования ООО "Мармеладка" является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции - мармеладе.

Мармелад - это изделие желеобразной структуры, приятного кисло-сладкого вкуса, упругой консистенции. Поверхность мармелада обсыпают сахаром или глазируют шоколадной глазурью для предохранения от намокания при хранении и реализации.

Мармеладные изделия синтезируют разнообразные полезные человеческому организму вещества. Среди них такие ценные, как углеводы, эфирные масла, витамины, аминокислоты, минеральные вещества. Мармелад обладает рядом свойств, главное из которых - утоление голода, так как мармелад обладает высокой энергетической ценностью 1200-2300 ккал; пектин способен выводить из организма человека соли тяжелых металлов, связывая значительное количество вредных соединений, а также продукты ионизации.

Спрос на мармелад в основном стабилен в течение года, однако повышается в зимний праздничный период (декабрь-январь).

Сегментирование рынка потребителей:

По географическому признаку:

1. жители Симферополя

2. жители АР Крым

3. жители Украины

4. жители Европы

По уровню образования:

1. неполное среднее образование

2. среднее образование

3. среднее специальное образование

4. высшее образование

По уровню дохода:

1. до 375 грн

2.375 - 500 грн

3.500-1000 грн

4.1000-2000 грн

5. более 2000 грн

По полу:

1. мужчины

2. женщины

По возрасту:

1. до 6 лет

2.6-15 лет

3.15-20 лет

4.20-30 лет

5.30-40лет

6. более 40 лет

 

Таблица 2.1

Результаты сегментирования рынка потребителей

Сегментирование рынка Потребители
По географическому признаку:  
1. Симферополь +
2. АРКрым +
3. Украина  
4. Европа  
По уровню образования:  
1. неполное среднее +
2. среднее +
3. среднее специальное +
4. высшее +
По уровню дохода:  
1. до 375 грн  
2.375-500 грн +
3.500-1000 грн +
4.1000-2000 грн +
5. более 2000 грн +
По полу:  
1. мужчины +
2. женщины +
По возрасту:  
1. до 6 лет +
2.6-15 лет +
3.15-20 лет +
4.20-30 лет +
5.30-40 лет +
6. более 40 лет +

 

Таким образом, потенциальными потребителями мармелада являются жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте.

Основные конкуренты:

1. Фабрика "Рошен"

2. Компания "Киев-Конти"

3. ЧПТФ "Криолит-Днепр"

4. ОАО “Алуштинская пище-вкусовая фабрика”

Поставщики:

1. Верхнеднепровский КПК

2. МКП КФ “Биарс”

3. БАХЧИСАРАЙСКИЙ ЗАВОД ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

4. Сахарный завод "АПК-Южный"

5. ОАО "Кремнянский крахмальный завод"


Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства

 

Таблица 3.1

Расчет затрат на оплату труда в процессе организации предприятия

Наименование работ Продолжительность работы, дни Численность занятых, чел. Заработная плата в день, грн Всего, грн
1 Проведение маркетингового исследования 3 4 20 240
2 Анализ результатов маркетингового исследования 1 2 20 40
3 Анализ деятельности конкурентов 2 2 20 80
4 Составление бизнес-плана 6 3 100 1800
  5 Поиск помещения 3 1 20 60
6 Заключение договора об аренде 2 1 20 40
7 Поиск поставщиков сырья 4 1 20 80
8 Подбор персонала 4 3 20 240
9 Покупка сырья 3 1 20 60
10 Поиск оборудования 3 1 20 60
11 Покупка оборудования 3 1 20 60
12   Наладка оборудования 2 3 30 180
13 стажировка персонала 6 2 30 360
14 Получение разрешения на изготовление печати и изготовление печати и штампа 6 1 20 120
15 Открытие расчетного счета 3 1 20 60
16 Выпуск пробной партии продукции 2 32 25 1600
17 Сертификация 3 1 30 90
18 Покупка компьютеров 4 2 25 200
19 Покупка транспорта 4 1 25 100
Итого:     63 505 5470

 

Общая сумма средств, потраченных на оплату труда при организации ООО "Мармеладка" составила 5470 грн., срок реализации проекта составляет 74 дней.

 

Таблица 3.2

Общие затраты на процесс создания ООО "Мармеладка".

Наименование затрат Сумма затрат, грн.  
1 Арендная плата 9000,00 1,89
2 Транспортные - заготовительные расходы 300+ (625/25) 325,00 0,07
3 Покупка оборудования 350000,00 73,61
4 покупка сырья 4430,70 0,93
5 Разрешение на получение печати и изготовление печати и штампа 500,00 0,11
6 Регистрация предприятия и согласование с СЭС, пожарной, охраной труда, горводоканалом, горэнерго 2700,00 0,57
7 Открытие расчетного счета 50,00 0,01
8 Сертификация 450,00 0,09
9 Представительские расходы 2000,00 0,42
10 Реклама 10000,00 2,10
11 Покупка компьютеров 56000,00 11,78
12 Покупка транспорта 40000,00 8,41
Итого:   475455,70 100,00

 

Таким образом, совокупные затраты на организацию ООО "Мармеладка" составляют 475455,70 грн. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимает покупка оборудования 73,61% или 350000грн., а наименьший удельный вес занимает открытие расчетного счета - 0,01% или 50 грн.

 

Таблица 3.3

Расчет затрат на один технологический цикл производства мармелада

Наименование статей затрат Сумма затрат, грн.
1 сырье и материалы, в т. ч. 4430,70
  1.1 сахар-песок 3150,00
  1.2 кислота лимонная 120,00
  1.3 желирующий порошок 403, 20
  1.4 яблочное пюре 306,00
  1.5 патока 1,50
  1.6 агар 450,00
2 Топливо и энергия на технологические цели 500,00
3 Расходы на водоснабжение на технологические цели 120,00

Итого материальные затраты:

5050,70
4 Оплата труда производственного персонала 1570,00
5 Отчисления на социальные мероприятия (37,08%) 582,16

Расходы на оплату труда:

2152,16
6 Расходы вследствие брака 1% от материальных затрат 50,51
7 Общепроизводственные расходы, в т. ч. 2833,24
  7.1. Оплата труда управленческого персонала, в т. ч. 1026,00
  7.1.1 директор 240,00
  7.1.2 главный бухгалтер 96,00
  7.1.3 Работники планового отдела 300,00
  7.1.4 Работники отдела сбыта 300,00
  7.1.5 Кассир 40,00
  7.1.6 Завхоз 50,00
  7.2. Отчисления с ФОТ управленческого персонала (36%) 369,36
  7.3. Оплата труда МОП, в т. ч. 280,00
  7.3.1 уборщицы 64,00
  7.3.2 охранник 128,00
  7.3.3 рабочие 88,00
  7.4. Отчисления на социальные мероприятия (36%) 100,80
  7.5. Амортизация оборудования (350000*0,25) /12/12 607,64
  7.6. Транспортные расходы 300,00
  7.7. амортизация транспорта 69,44
  7.8. Износ МБП 80,00

Итого производственная себестоимость:

10086,61
8 Административные расходы, в т. ч. 244,44
  8.1. Канцелярские расходы 50,00
  8.2. Амортизация компьютеров 194,44
9 Прочие расходы, в т. ч. 1520,00
  9.1. Аренда 720,00
  9.2. Реклама 800,00

Итого полная себестоимость:

11851,05
10 Расходы на упаковку 1600,00

Итого полная себестоимость реализованной продукции:

13451,05

 

Продолжительность 1-го технологического цикла составляет 35,8 часа.

Количество производственных циклов в месяц - 12.

Производительность одного технологического цикла - 1500 кг мармелада.

Производительность продукции в месяц - 18000 кг мармелада (август-ноябрь) и 20000 кг с декабря.

Сумма затрат на один производственный цикл составляет 13451,05 грн.

Таким образом, общая сумма затрат на функционирование технологического процесса производства в течение одного месяца составит:

 

13451,05 грн * 12 циклов в месяц = 161412,6 грн.

 

Для начисления амортизации выбран прямолинейный метод, так как при использовании данного метода начисление амортизации происходит равномерно в течение срока эксплуатации оборудования, а также данный метод легок в расчете и позволяет сопоставлять себестоимость продукции с доходом от ее реализации.

Норма амортизации составляет 25%, годовая сумма амортизационных начислений составляет 87500 грн, месячная сумма амортизационных отчислений -7291,67 грн. Объект начисления амортизации - оборудование.

Для компьютеров норма амортизации составляет 50%. Годовая сумма амортизационных отчислений равна 28000грн., месячная сумма амортизационных отчислений - 2333,33 грн.

Для транспортных средств норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационных отчислений за год - 10000 грн., за месяц - 833,33 грн.

 

Таблица 3.4

Расчет отпускной цены на мармелад

Наименование статей Сумма, грн.
1 Себестоимость 1 кг мармелада 8,97
2 Прибыль производителя (35%) 3,14
3 НДС 2,42
4 Отпускная цена 1 кг мармелада 14,53

 

При образовании цены на продукцию выбран метод полных нормативных затрат, который позволяет учитывать все затраты предприятия а также формировать цену на мармелад на основе расчета по нормам затрат с учетом их отклонений от фактических значений.

Отпускная цена 1 кг мармелада составляет 14,53 грн.

 

Таблица 3.5

Процесс формирования чистой прибыли ООО "Мармеладка"

Наименование показателя Значение
Объем производства, кг 20000,00
Цена, грн 14,53
Выручка от реализации, грн 290542,70
Общие затраты, грн 168347,74
Выручка без НДС, грн 232434,16
6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС - Затратная часть) 64086,42
6.3. Налог на прибыль 16021,60
6.4. Чистая прибыль 48064,81
Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% 16,54
Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% 28,55

 

Таблица 3.6.

Расчет показателей прибыльности и доходности проекта. Механизм возврата инвестиций, вложенных в проект.

Показатели июнь июль август
1 Привлеченные средства 642338,31   642338,31
2 Объем производства     18000,00
3 Цена     14,53
4 Выручка     261488,43
5 Общие затраты:      
  5.1. материальные затраты     60608,40
  5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями     49103,26
  5.3. Амортизация (87500/12) +2333,33+833,33     10458,33
  5.4. Аренда     9000,00
  5.6. Общепроизводственные расходы     2436,54
  5.7. реклама     10000,00
  5.8. расходы вследствие брака     606,08
  5.9. расходы на упаковку     19200,00

Итого затратная часть:

    161412,61
6 Доходная часть:      
  6.1. Выручка без НДС     209190,74
  6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС – Затратная часть)     47778,13
  6.3. Налог на прибыль     11944,53
  6.4. Чистая прибыль     35833,60
7 Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100%     13,70
8 Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100%     22, 20
9 Баланс -642338,31 -642338,31 35833,60
10 Баланс с нарастающим итогом -642338,31 -642338,31 -606504,71
         
Показатели сентябрь октябрь ноябрь
1 Привлеченные средства 642338,31 642338,31 642338,31
2 Объем производства 18000,00 18000,00 18000,00
3 Цена 14,53 14,53 14,53
4 Выручка 261488,43 261488,43 261488,43
5 Общие затраты:      
  5.1. материальные затраты 60608,40 60608,40 60608,40
  5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями 49103,26 49103,26 49103,26
  5.3. Амортизация (87500/12) +2333,33+833,33 10458,33 10458,33 10458,33
  5.4. Аренда 9000,00 9000,00 9000,00
  5.6. Общепроизводственные расходы 2436,54 2436,54 2436,54
  5.7. реклама 10000,00 8000,00 8000,00
  5.8. расходы вследствие брака 606,08 606,08 606,08
  5.9. расходы на упаковку 19200,00 19200,00 19200,00

Итого затратная часть:

161412,61 159412,61 159412,61
6 Доходная часть:      
  6.1. Выручка без НДС 209190,74 209190,74 209190,74
  6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС - Затратная часть) 47778,13 49778,13 49778,13
  6.3. Налог на прибыль 11944,53 12444,53 12444,53
  6.4. Чистая прибыль 35833,60 37333,60 37333,60
7 Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% 13,70 14,28 14,28
8 Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% 22, 20 23,42 23,42
9 Баланс 35833,60 37333,60 37333,60
10 Баланс с нарастающим итогом -570671,12 -533337,52 -496003,93
         
Показатели декабрь январь февраль
1 Привлеченные средства 642338,31 642338,31 642338,31
2 Объем производства 20000,00 20000,00 20000,00
3 Цена 14,53 14,53 14,53
4 Выручка 290542,70 290542,70 290542,70
5 Общие затраты:      
  5.1. материальные затраты 67342,80 67342,80 67342,80
  5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями 49103,26 49103,26 49103,26
  5.3. Амортизация (87500/12) +2333,33+833,33 10458,33 10458,33 10458,33
  5.4. Аренда 9000,00 9000,00 9000,00
  5.6. Общепроизводственные расходы 2436,54 2436,54 2436,54
  5.7. реклама 10000,00 10000,00 4000,00
  5.8. расходы вследствие брака 673,43 673,43 673,43
  5.9. расходы на упаковку 21333,38 21333,38 21333,38

Итого затратная часть:

170347,74 170347,74 164347,74
6 Доходная часть:      
  6.1. Выручка без НДС 232434,16 232434,16 232434,16
  6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС - Затратная часть) 62086,42 62086,42 68086,42
  6.3. Налог на прибыль 15521,60 15521,60 17021,60
  6.4. Чистая прибыль 46564,81 46564,81 51064,81
7 Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% 16,03 16,03 17,58
8 Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% 27,34 27,34 31,07
9 Баланс 46564,81 46564,81 51064,81
10 Баланс с нарастающим итогом -449439,11 -402874,30 -351809,49
         
Показатели март апрель май
1 Привлеченные средства 642338,31 642338,31 642338,31
2 Объем производства 20000,00 20000,00 20000,00
3 Цена 14,53 14,53 14,53
4 Выручка 290542,70 290542,70 290542,70
5 Общие затраты:      
  5.1. материальные затраты 67342,80 67342,80 67342,80
  5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями 49103,26 49103,26 49103,26
  5.3. Амортизация (87500/12) +2333,33+833,33 10458,33 10458,33 10458,33
  5.4. Аренда 9000,00 9000,00 9000,00
  5.6. Общепроизводственные расходы 2436,54 2436,54 2436,54
  5.7. реклама 4000,00 8000,00 10000,00
  5.8. расходы вследствие брака 673,43 673,43 673,43
  5.9. расходы на упаковку 21333,38 21333,38 21333,38

Итого затратная часть:

164347,74 168347,74 170347,74
6 Доходная часть:      
  6.1. Выручка без НДС 232434,16 232434,16 232434,16
  6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС - Затратная часть) 68086,42 64086,42 62086,42
  6.3. Налог на прибыль 17021,60 16021,60 15521,60
  6.4. Чистая прибыль 51064,81 48064,81 46564,81
7 Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% 17,58 16,54 16,03
8 Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% 31,07 28,55 27,34
9 Баланс 51064,81 48064,81 46564,81
10 Баланс с нарастающим итогом -300744,67 -252679,86 -206115,04
         
Показатели июнь июль август
1 Привлеченные средства 642338,31 642338,31 642338,31
2 Объем производства 20000,00 20000,00 20000,00
3 Цена 14,53 14,53 14,53
4 Выручка 290542,70 290542,70 290542,70
5 Общие затраты:      
  5.1. материальные затраты 67342,80 67342,80 67342,80
  5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями 49103,26 49103,26 49103,26
  5.3. Амортизация (87500/12) +2333,33+833,33 10458,33 10458,33 10458,33
  5.4. Аренда 9000,00 9000,00 9000,00
  5.6. Общепроизводственные расходы 2436,54 2436,54 2436,54
  5.7. реклама 10000,00 10000,00 10000,00
  5.8. расходы вследствие брака 673,43 673,43 673,43
  5.9. расходы на упаковку 21333,38 21333,38 21333,38

Итого затратная часть:

170347,74 170347,74 170347,74
6 Доходная часть:      
  6.1. Выручка без НДС 232434,16 232434,16 232434,16
  6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС - Затратная часть) 62086,42 62086,42 62086,42
  6.3. Налог на прибыль 15521,60 15521,60 15521,60
  6.4. Чистая прибыль 46564,81 46564,81 46564,81
7 Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% 16,03 16,03 16,03
8 Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% 27,34 27,34 27,34
9 Баланс 46564,81 46564,81 46564,81
10 Баланс с нарастающим итогом -159550,23 -112985,42 -66420,60
         
Показатели сентябрь октябрь ноябрь
1 Привлеченные средства 642338,31 642338,31 642338,31
2 Объем производства 20000,00 20000,00 20000,00
3 Цена 14,53 14,53 14,53
4 Выручка 290542,70 290542,70 290542,70
5 Общие затраты:      
  5.1. материальные затраты 67342,80 67342,80 67342,80
  5.2. Затраты на оплату труда с отчислениями 49103,26 49103,26 49103,26
  5.3. Амортизация (87500/12) +2333,33+833,33 10458,33 10458,33 10458,33
  5.4. Аренда 9000,00 9000,00 9000,00
  5.6. Общепроизводственные расходы 2436,54 2436,54 2436,54
  5.7. реклама 10000,00 8000,00 8000,00
  5.8. расходы вследствие брака 673,43 673,43 673,43
  5.9. расходы на упаковку 21333,38 21333,38 21333,38

Итого затратная часть:

170347,74 168347,74 168347,74
6 Доходная часть:      
  6.1. Выручка без НДС 232434,16 232434,16 232434,16
  6.2. Прибыль от реализации продукции (Выручка без НДС - Затратная часть) 62086,42 64086,42 64086,42
  6.3. Налог на прибыль 15521,60 16021,60 16021,60
  6.4. Чистая прибыль 46564,81 48064,81 48064,81
7 Рентабельность продаж (Чистая прибыль/выручка) *100% 16,03 16,54 16,54
8 Рентабельность производства (Чистая прибыль/Общая сумма затрат) *100% 27,34 28,55 28,55
9 Баланс 46564,81 48064,81 48064,81
10 Баланс с нарастающим итогом -19855,79 28209,02 76273,84

 

На основании расчетов данной таблицы видно, что вложенные в проект инвестиции возвращаются через 15 месяцев. В дальнейшем предприятие может использовать свою чистую прибыль для расширения производства.

 

Раздел 4: Разработка и обоснование проекта рекламной компании

 

Таблица 4.1

месяц наружная реклама на трехгранных носителях, грн (формат 1х1,5м) 10 стендов наружная реклама на маршрутных остановках, грн (формат А3) 11 стендов Big-Board, грн (1000 грн за ед) реклама на транспорте, грн (500грн за ед) в салонах маршруток, грн (35грн *50шт) Итого
август 450 300 4000 4000,00 1250 10000
сентябрь 450 300 4000 4000,00 1250 10000
октябрь 450 300 4000 2000,00 1250 8000
ноябрь 450 300 4000 2000,00 1250 8000
декабрь 450 300 4000 4000,00 1250 10000
январь 450 300 4000 4000,00 1250 10000
февраль     2000 2000,00   4000
март     2000 2000,00   4000
апрель 450 300 4000 2000,00 1250 8000
май 450 300 4000 4000,00 1250 10000
июнь 450 300 4000 4000,00 1250 10000
июль 450 300 4000 4000,00 1250 10000
итого за год:           102000

 

Наружная реклама на трехгранных носителях:

Расположение: Все районы Симферополя. Центральный рынок, пл. Ленина (пр. Кирова), пл. Советская (ул. Киевская, ул. Розы Люксембург), Куйбышевский рынок (ул. Киевская), ул. Героев Сталинграда, ж/д вокзал, Московское кольцо (ул. Гагарина).

Расположение носителей (остановки, оживленные места) позволяет им выделятся, идеально просматриваться, как с проезжей части дороги, так и с любого направления прохожей части тротуара. .

Реклама на маршрутных остановках:

Расположены в центральном районе Симферополя по проспекту Кирова, ул. Киевская, ул.Р. Люксембург Носители установлены в местах большой проходимости людей, на остановках маршрутных такси, переходах, перекрестках.

Рекламные носители ориентированы на рекламу предложений для общего потребителя.

На праздничный период декабрь-январь дополнительно применяется реклама на маршрутных такси.


Список использованной литературы

 

1. Бережная И. В., Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Симферополь: "Крымская академия природоохранного и курортного строительства", 2002. - с.

2. Рогатенюк Э.В. Ценообразование: Учебное пособие. - Симферополь: "Крымская академия природоохранного и курортного строительства", 2002. - 185 с.



2020-03-17 154 Обсуждений (0)
Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)